Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технология. В отличие от раннего «Техниколора» и других двухцветных процессов, получавших чёрно-белый цветоделённый негатив на одной киноплёнке



Киносъёмка

В отличие от раннего «Техниколора» и других двухцветных процессов, получавших чёрно-белый цветоделённый негатив на одной киноплёнке, «Синеколор» сразу использовал две киноплёнки, прижатые в фильмовом канале киносъёмочного аппарата эмульсиями друг к другу (техника «бипак»)[1]. При этом ближняя к объективу ортохроматическая киноплёнка (по отечественной терминологии 1930-х — «фронт-фильм») с нанесённым на эмульсию оранжевым красителем, служила цветоделительным светофильтром для нижней панхроматической плёнки («рюк-фильма»)[2]. В результате после проявления обеих плёнок получались два чёрно-белых цветоделённых негатива, один из которых, получаемый на «фронт-фильме», содержал сине-зелёную составляющую изображения, а второй, на «рюк-фильме» — красно-оранжевую. Оранжевый фильтрующий слой «фронт-фильма» в процессе лабораторной обработки растворялся[3].

В отличие от других двух- и трёхцветных технологий, для съёмки по технологии «Синеколор» применялись стандартные киносъёмочные аппараты, пригодные для съёмки на две плёнки, проходящие через обычный лентопротяжный тракт[4] с незначительно модифицированным фильмовым каналом[5]. При этом использовался грейфер со стандартным шагом кадра и не требовалось никаких дополнительных устройств цветоделения, поскольку оно происходило непосредственно в «бипаке». По сравнению с трёхплёночными аппаратами «Техниколора», стоившими по 16000 долларов и обслуживавшимися представителем компании[6], аппараты для «Синеколора» являлись стандартной модификацией обычной кинокамеры для комбинированных съёмок. Это удешевляло процесс, не требуя аренды дорогостоящей аппаратуры, поэтому многие киностудии предпочитали использовать «Синеколор» вместо «Техниколора». Именно поэтому эта двухцветная технология просуществовала параллельно с трёхцветными до конца 1940-х годов, когда появились многослойные позитивные киноплёнки, вытеснившие сложные процессы съёмки и печати с несколькими плёнками. Первые отечественные двухцветные технологии цветного кино, по которым снимались «Карнавал цветов» и «Груня Корнакова», были аналогичны «Синеколору» и использовали импортные комплекты «бипак»[2]. Для съёмок использовались киносъёмочные аппараты «Белл-Хауэлл» (англ. Bell&Howell) и специально приспособленные для съёмки на две киноплёнки камеры «Дебри́» (фр. Debrie)[3].

Печать

Цветоделённые изображения в системе «Синеколор» располагались с разных сторон позитива[1]. Для этого выпускалась специальная позитивная киноплёнка «дипо-фильм», с двумя эмульсионными слоями, политыми с обеих сторон подложки[2]. Под одной из эмульсий располагался защитный окрашенный подслой, растворявшийся в процессе проявления. В кинокопировальном аппарате контактной печати такая киноплёнка располагалась между цветоделёнными негативами, каждый из которых прижимался к своей стороне плёнки эмульсией. В результате позитивная киноплёнка экспонировалась с двух сторон через цветоделённые негативы. Окрашенный подслой препятствовал экспонированию противоположных эмульсий через подложку. Совмещённая оптическая фонограмма печаталась на сине-зелёной стороне киноплёнки.

После печати и проявления с обеих сторон киноплёнки получались позитивные цветоделённые чёрно-белые изображения. Следующий этап получения цветного фильма заключался в тонировании оранжевой составляющей изображения в дополнительный сине-зелёный цвет. После этого киноплёнка сушилась и процесс повторялся с её обратной стороны, чтобы тонировать сине-зелёную составляющую в дополнительный красно-оранжевый цвет. В результате такого процесса получался цветной позитив, составляющие которого располагались с разных сторон подложки.

Качество цветопередачи при двухцветном процессе значительно уступает всем трёхцветным, передавая удовлетворительно красный, оранжевый, синий и коричневый цвета, а также оттенки человеческой кожи. В то же время, ярко-зелёный и пурпурный цвета отображались искажённо. Однако, стоимость кинопроизводства по процессу «Синеколор» была несравнимо более низкой, чем с трёхплёночным «Техниколором», что делало его конкурентоспособным у кинематографистов с небольшим бюджетом. До 1940 года технология использовалась небольшими киностудиями для короткометражных и документальных фильмов[1]. Студия «Парамаунт» снимала по двухцветному процессу сериал научно-популярных короткометражек «Попьюлар Механикс» (англ. Popular Mechanix) и некоторые серии мультфильма «Моряк Попай». Полнометражных художественных фильмов по технологии «Синеколор» снято всего несколько и первым из них в 1939 году стал «Джентльмен из Аризоны» (англ. The Gentleman from Arizona).





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 360 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...