Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состав и объем дипломного проекта



Устанавливается следующее содержание дипломного проекта, состоящего из пояснительной записки и графического демонстрационного материала - планшетного ряда, мультимедийного материала и портфолио дипломника.

6.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка является важной составной частью дипломного проекта, в которой обосновываются принятые решения. Реферат по теме проектирования включается в записку и служит аналитической исследовательской разработкой содержания проектной программы.

В состав пояснительной записки входят:

¦ титульный лист (см. Приложение 1);

¦ отзыв на проект (см. Приложение 2);

¦ рецензия на проект (см. Приложение 3);

¦ оглавление;

¦ введение;

¦ характеристика объекта исследования (аналитическая часть - реферат);

¦ направления и пути совершенствования и развития исследуемого объекта;

¦ дизайн среды;

¦ технико-экономическая часть (спецификации, объемно-планировочные и экономические показатели);

¦ графический материал, содержащий чертежи, не вошедшие в планшетный ряд;

¦ список использованных источников (литературы).

Объем записки определяется в пределах 55-60 страниц рукописного текста, не считая объема приложения.

Составление отзыва на дипломную работу

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением основных вопросов:

1. Соответствие содержания работы выбранной теме.

2. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.

3. Степень самостоятельности дипломника, его инициативность, умение обобщать другие работы (в том числе и иностранных авторов), делать соответствующие выводы.

4. Умение студента-дипломника применять художественные средства, компьютерные технологии при выполнении дипломного проекта.

5. Вопросы, особо выделяющие работу.

6. Недостатки работы.

7. Возможности и место практического использования работы или ее отдельных частей.

8. Вывод о подготовленности студента-дипломника к самостоятельной деятельности и допуске дипломного проекта к защите.

9. Другие вопросы по усмотрению научного руководителя (общая оценка дипломной работы и возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации по специальности «Дизайн среды»).

Рецензирование дипломной работы

Дипломный проект рецензируют специалисты из профессорско-преподавательского состава института, а также представители Союзов дизайнеров, художников и архитекторов.

Рецензия пишется в произвольной форме. В ней должно быть отражено:

1. Актуальность темы проекта.

2. Соответствие: содержания дипломного проекта заданию; задания и содержания дипломного проекта основной цели - проверке знаний и степени подготовленности дипломника по своей специальности «Дизайн среды».

3. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.

4. Анализ и оценка: качества и обстоятельности разработки частей дипломного проекта, актуальных и перспективных вопросов дизайна.

5. Грамотность и стиль изложения дипломного проекта.

6. Общая оценка выполненного дипломником задания, использование новейших достижений дизайна, науки и техники, положительные и отрицательные стороны работы.

7. Оригинальность и обоснованность выводов и предложений, возможность их практического использования в дизайне среды.

8. Необходимо указать, удовлетворяет ли выполненная работа требованиям, предъявляемым к дипломным проектам по специальности «Дизайн среды».

9. Другие вопросы по усмотрению рецензента и предполагаемая оценка работы по четырехбальной системе (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

Например. Дипломная работа Иванова И.И. на тему «Реконструкция квартиры» соответствует установленным требованиям, предъявляемым к дипломным проектам, и заслуживает оценки «отлично», а дипломант Иванов И.И - присвоения квалификации специалиста по дизайну.

Рецензия должна быть напечатана на пишущей машинке (компьютере). Она должна иметь подпись рецензента и дату. Студенты-дипломники имеют право ознакомиться с содержанием рецензии до защиты дипломной работы. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

Базовые направления работ в проекте:

· дизайнерская разработка (направление работ, в рамках которого
производится разработка дизайнерского объекта: разработка визу­альных форм и функциональной организации, организация экспозиций проекта, презентаций и т.д.);

· исследовательское обеспечение дизайнерской разработки (на­правление работ, в рамках которого проводится сбор и анализ данных, необходимых для получения представления о образе объекта и ре­зультате дизайнерской разработки);

· проектная организация работ (направление работ, в рамках кото­рого проводится анализ ситуации, постановка целей и задач разработ­ки, выделение видов работ, планирование работ, поиск и привлечение ресурсов и т.д.).

1.Введение

Краткое обоснование выбора темы, её актуальность, цель, задачи, предмет исследования, характеристика исходных данных для проектирования, социальное обоснование взятого объекта в области современного проектирования, примеры из практики проектирования.

2. Исследовательско-аналитическая часть, включающая в себя изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов аналогового типа с выявлением их достоинств и недостатков.

3. Представление концептуального решения на основе анализа ситуации (предметно-пространственные и структурные связи объекта с окружающей средой и взаимодействие его с человеком в процессе функционирования, район строительства, планировка участка:

- рельеф;

- связь с окружающей застройкой и природными факторами;

- климатическими условиями;

- благоустройство и озеленение.);

формулировка проблемы и постановка проектных задач; выбор исходных параметров объекта проектирования; формулировка проектной концепции и основных формообразующих принципов;

общее объемно-пространственное решение:

- форма и размеры плана;

- характер объема здания;

- количество и высота этажей;

- цветовое решение;

- обоснование принятого общего композиционного приема в связи с местом расположения;

архитектурным и природным окружением внешней и внутренней среды, местными традициями.

- группы помещений, их взаимосвязь и изоляция в плане и по этажам;

- решение вопросов эвакуации и противопожарной безопасности;

- представляемые интерьеры должны быть разрабатываться в соответствии с современными инженерными технологическими процессами по российским и европейским стандартам;

обоснование принятого художественно-конструкторского решения;

экономическая часть с расчетами стоимости строительства объекта по укрупненным показателям.

Наиболее значимые дизайнерские разработки могут быть вынесены на планшетный ряд. Идейно-художественная выразительность средовых объектов должна способствовать созданию их художественного образа: а) вопросы синтеза искусств;

б) архитектурная форма, освещение, цвет - как способ организации внутреннего и внешнего пространства;

в) характеристика применяемых отделочных материалов и их цветовых решений в интерьере.

В ведомости потребности материалов должен быть отражен расход строительных материалов, используемых при решении дизайна интерьера и подсчитанных на основе объемно-планировочных показателей в спецификациях в соответствии с ГОСТ21.507-81 (СТ СЭВ 4410-83) «Интерьеры» и ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей», а также в соответствии с современной ценовой политикой стоимости строительных материалов.

4. Заключение, содержащее предполагаемые результаты при воплощении данных разработок.

Обязательными для дипломной работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

5. Список использованной литературы.

В список используемых источников включаются только те, которые были использованы и переработаны студентом при написании пояснительной записки. Как правило, этот список содержит не менее двадцати источников различного вида. Список использованных источников должен включать нормативные документы, справочные материалы.

6. Приложение может включать в себя следующее:

разработка вариантов эскизного поиска;

сравнительный анализ различных компоновочных схем, объемно-пластических решений, композиционных приемов, конструктивных и художественных материалов, различных принципов функционирования, цветового решения, поисковых макетов;

6.2. ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Демонстрационные материалы выполняются на 8-12 подрамниках формата 80x80см или 100x100см с соблюдением правил, предъявляемых к оформлению чертежей (см. раздел 5.1 Общие требования)

Чертежи, развертки, фрагменты, интерьеры и т.п. распределяются равномерно по всей площади планшетов.

Компоновка чертежей на подрамниках зависит от размеров и композиционного решения объектов.

Состав демонстрационного материала:

1. Ситуационный план

1. Генеральный план участка М 1:500-1:1000.

2. Планы первого и неповторяющихся этажей, а также до реконструкции и после реконструкции в зависимости от тематики М 1:100- 1:200 (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта).

3. Планы отдельных помещений с расстановкой мебели и оборудования в М 1:20-1:25 (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта). Планы планировочных узлов благоустройства.

4. Фасады - главный, боковой или задний М 1:50- 1:100. (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта). Фронтальный, горизонтальный и профильный виды малых архитектурных форм М 1:20 – 1:100

5. Развертки стен М 1:50. (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта). Панорамные развертки М 1:200 – 1:500

6. Планы потолков Ml:50-1:100. (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта).

7. Планы полов М 1:50- 1:100. (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта). Планы мощений М 1:50- 1:100.

8. Перспектива или аксонометрия.

9. Интерьеры. (для объектов связанных с внутренней организацией средового объекта). Видовые точки.

10. Макет.

План участка желательно выполнять на реальной ситуации или геодезической подоснове, что помогает принимать и обосновывать то или иное решение.

Планы этажей, также как и фасады, могут быть выполнены в разных масштабах так, чтобы основные проекции показать более крупно.

Кроме основных конструктивных разрезов могут быть выполнены местные разрезы или их фрагменты, в особых случаях - архитектурный разрез в ортогональной или перспективной проекции с решением интерьера основных помещений.

Узлы и детали должны наиболее полно раскрывать особенности разрабатываемого объекта, показывая связи конструктивного и дизайнерского решения.

Все чертежи дипломного проекта выполняются на уровне основных и рабочих чертежей в соответствии с ГОСТами на оформление чертежей и интерьеров

Дипломный проект может быть выполнен в любой манере исполнения.

Наиболее значимые конструктивные и дизайнерские разработки, спецификации могут быть вынесены на планшетный ряд на усмотрение дипломанта.

В состав решений интерьеров в соответствии с ГОСТ 21.507-81 (СТ СЭВ 4410-83)

«Интерьеры» - входят планы этажей, виды, развертки внутренних поверхностей стен, планы полов и потолков; фрагменты планов, видов и разверток.

На планах этажей и развертках внутренних поверхностей стен и их фрагментах указывают:

- координационные оси здания, расстояния между ними и крайними осями;

- мебель;

- элементы монументально-декоративного оформления;

- позиции элементов интерьера;

- границы участков пола (на планах этажей при отсутствии плана полов) и стен (на видах и развертках внутренних поверхностей стен), различных по материалу, цвету и рисунку.

- ссылки на фрагменты.

На планах этажей также указываются обозначения и ограждения проходов, расположение мебели, внутреннего озеленения, а также наименования или номера помещений

На планах полов и их фрагментах указывают:

- координационные оси здания;

- рисунок покрытия пола и ссылки на соответствующие фрагменты полов;

- цвет покрытия пола.

На планах потолков указываются:

- координационные оси здания;

- рисунок потолка и ссылки на соответствующие фрагменты потолков;

- цвет потолка.

6.3 РЕЖИМ РАБОТЫ ДИПЛОМНИКА И КОНСУЛЬТАЦИИ

Дипломант исполняет проект в стенах факультета при консультации ответственного научного руководителя группы и его помощников. Комплексность проектирования обеспечивается консультациями педагогов по смежным дисциплинам. Режим работы дипломанта должен соответствовать специфике творческой деятельности.

В подготовительный период при строгом расписании консультаций необходимо выделить время для работы в библиотеках с целью накопления информации по теме, изучения литературы и для завершения работы над рефератом. Встречи с педагогами-дизайнерами ограничиваются одним разом в неделю.

Уже период работы над эскизом-идеей должен проходить в аудиториях ежедневно. Консультации — один раз в неделю. В период эскизирования проводятся совместные консультации архитекторов, дизайнеров и других специалистов. Перед сдачей эскиза организуются дни сплошного проектирования.

Во время разработки проекта на досках педагоги оказывают выборочную консультацию, посещая группу два, три раза в неделю. При завершении технических разделов проекта и записки дипломантов посещают педагоги других специальностей по мере надобности. В последний месяц перед защитой руководители-дизайнеры консультируют дипломантов три-четыре раза в неделю.

При определении загрузки педагогов и составлении расписания работы консультантов следует исходить из того, что руководитель ведет обычно пять-семь дипломантов (20 ч на одного дипломанта).





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 668 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...