Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Темы семинарских занятий. №1. Роман А. Платонова «чевенгур»



№1. Роман А. Платонова «Чевенгур».

№2 Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон».

№3 Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

№4 Роман М. Горького «Жизнь Клима Самгина».

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (рефераты/презентации)

1. Пролеткульт. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. А. Богданов и его теория.)

2. РАПП. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. Деятельность журналов «На посту» и «На литературном посту».)

3. «Перевал». (Эстетические принципы, отношение к политике и идеологии. Роль «Перевала» в литературном процессе 1920-х гг. Характеристика творчества одного из писателей-перевальцев.)

4. ЛЕФ. (Эстетические принципы, политическая позиция. «Литература факта»: общая характеристика теории и практики на конкретных примерах).

5. «Серапионовы братья». (Эстетические принципы. Традиции Гофмана. Связь художественной деятельности «серапионов» и теоретических исследований ОПОЯЗа и русской формальной школы. Характеристика творчества одного из «серапионов».)

6. ОБЭРИУ. (Эстетические принципы. Эстетические и мировоззренческие истоки. Обэриуты как предшественники абсурдизма. Характеристика творчества одного из представителей направления.)

7. Имажинисты. (Эстетические принципы. Манифесты. Творчество одного из представителей направления).

8. Первый съезд писателей – вершина и трагический финал литературного процесса 1920-х годов. (Подготовка к съезду. Ход съезда, основные темы и проблемы литературного процесса, отразившиеся в докладах. Речь А. Жданова и ее значение для дальнейшего развития литературного процесса. Оформление в документах съезда принципов социалистического реализма.)

9. Творчество М. Горького 1920-1930-х гг. (Литературная, публицистическая, общественная, культурно-просветительская деятельность. Рассказы 1922-1924 гг. - путь к роману «Жизнь Клима Самгина»: поиски новых форм и нового содержания).

10. Поэмы В. Маяковского 1920-х годов. (Жанровое своеобразие, особенности сюжетостроения, поэтика, образ лирического героя).

11. Романтические тенденции в лирике 1920-1930-х годов. (Эстетические корни романтической поэзии послереволюционного двадцатилетия. Основные направления романтических поисков. Эволюция романтической поэзии от первых лет революции к концу 1930-х гг. Своеобразие романтической поэтики. Характеристика творчества одного-двух поэтов.)

12. Творчество С. Есенина. (Традиции, концепция мира и человека, образ лирического героя, метафоричность как ключевой элемент поэтики. Есенин и имажинисты.)

13. Творчество Б. Пастернака 1920- начала 1950-х годов. (Эстетические и личные связи с футуризмом и ЛЕФом и их значение для творческой эволюции. Концепция человека и мира и ее отражение в поэзии 1930-х гг.и в переводческой деятельности. Особенности поэтики. Своеобразие лирического героя Б.Пастернака.)

14. Творчество А. Ахматовой 1920-1930-х годов. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирической героини. Тематика лирики. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.)

15. Драматургия и театр 1920-х гг. (Театральные и драматургические поиски 1920-х годов: конфликты, характеры, жанровые искания. Театр «массового действа» и его влияние на драматургию. Тема революции и гражданской войны и ее отражение в пьесах 1920-х гг. Характеристика творчества одного из драматургов.)

16. Сатирическая драматургия 1920-х гг. (Своеобразие сатирической драматургии 1920-х гг.: проблематика, конфликты, характеры, жанровая специфика. Характеристика творчества одного из драматургов.)

17. Дискуссия о драматургии конца 1920-х – начала 1930-х годов. (Пьесы «с потолком» и «без потолка». Дискуссия о драматургии на 1 съезде писателей, доклад Н. Кирпотина. Характеристика творчества одного из драматургов этого периода).

18. Эпос 1920-х годов о гражданской войне. (Эстетическая концепция революции и гражданской войны. Поиски новой концепции личности. Проблема взаимоотношений массы и личности. Особенности поэтики).

19. Писательская публицистика первых послереволюционных лет. («Несвоевременные мысли» М. Горького, «Окаянные дни» И. Бунина, «Россия распятая» М. Волошина, «Интеллигенция и революция» А. Блока как отражение разных типов интеллигентского отношения к революции. Своеобразие отношения к революции и художественно-публицистической формы его выражения у каждого автора.)

20. Творчество Ю. Олеши. (Олеша как типичный представитель «южной» школы». Творческие искания. Концепция мира и человека и ее отражение в творчестве. Эстетические принципы и их взаимодействие с социально-политической реальностью. Поэтика.)

21. Творчество М. Зощенко. (Творческие искания. Поиски нового художественного языка. Сказ в творчестве Зощенко: традиция и новаторство. Зощенко и «Серапионовы братья».)

22. Творчество А. Грина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтизма. Концепция мира и человека.)

23. Творчество К. Паустовского. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтической концепции мира и человека. Поэтика.)

24. Творчество М. Пришвина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Философия природы и ее воплощение в творчестве. Поэтика.)

25. Исторические романы Ю. Тынянова. (Концепция истории и концепция исторического романа. Формы авторского присутствия в повествовании. Соотношение факта и вымысла. Поэтика.)

26. Философская природа творчества Л. Леонова 1920-х гг. (Экспериментальный сюжет. Своеобразие авторского присутствия в повествовании. Развитие традиций Ф. Достоевского.)

27. Драматические сказки Е. Шварца. (Своеобразие конфликтов, сюжетостроения, жанровая специфика. Эстетические принципы.)

28. Творчество О. Мандельштама 1920-1930-х гг. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирического героя. Тематика лирики. Эстетические принципы. Особенности поэтики.)

29. Творчество А. Неверова. (Творческий путь, освоение традиций критического реализма. Своеобразие проблематики и поэтики. Взгляд на революцию и гражданскую войну.)

30. Творчество И. Бабеля. (Бабель как типичный представитель «южной» школы. Творческие искания. Своеобразие проблематики и поэтики.)

31. Творчество Н. Заболоцкого. (Заболоцкий и обэриуты. Своеобразие поэтики «Столбцов». Философская природа позднего творчества.)

32. Творчество М. Цветаевой. (Творческий путь. Традиции и новаторство, эстетические корни творчества. Своеобразие лирической героини. Поэтика.)

NB! Примечание: контрольная работа выполняется в форме письменного реферата в соответствии с требованиями, предъявляемыми к этому жанру студенческих письменных работ (включая требования к оформлению). При подготовке реферата студент обязан использовать не менее 3-х научных источников, ориентируясь на предлагаемый ниже список научной и критической литературы. Реферат в обязательном порядке должен содержать введение, где обоснована тема, сформулированы цель и задачи, основную часть, структурированную на разделы, заключение, содержащее выводы, список использованной художественной и научной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом, содержание (оглавление). Необходимой составляющей реферата являются цитаты из использованных работ, соответствующим образом оформленные в тексте, со ссылками на источники. Прямая компиляция чужих текстов рефератом не является, работа, содержащая подобную компиляцию не может быть оценена положительно.

При выборе темы студенту следует обратить внимание на ее формулировку. Собственно тема выделена жирным шрифтом. В скобках дана расшифровка темы, возможные направления ее раскрытия, иначе говоря – примерный план реферата. Однако студент по своему усмотрению может рассмотреть и другие аспекты выбранной темы. Формулировка темы может быть уточнена и даже изменена по договоренности с преподавателем.


СПИСОК УЧЕБНОЙ И НАУЧНОКРИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...