Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Роль театрального искусства в первые послеоктябрьские годы. Поиски новых форм в театре и в драматургии, стремление сломать канон классического театра и возродить площадной, народный театр, театр массового действа. Пьесы-сценарии для массовых народных представлений. Пьесы-плакаты, пьесы-агитки.
Влияние театральных поисков рубежа 19-20 веков на развитие театра и драматургии в послереволюционную эпоху. Развитие традиций «новой драмы»: поиск форм выражения авторской активности, становление «эпического театра» («Шторм» В. Билль-Белоцерковского, «Разлом» Б. Лавренева, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Захар Воробьев» А. Неверова).
Социально-классовое мировоззрение и экзистенциальное мироощущение: их взаимодействие и влияние на проблематику и поэтику драматургии 1920-х годов («Дни Турбиных» и «Бег» М. Булгакова).
Сатирическая драматургия В. Маяковского, Н. Эрдмана, М. Булгакова, Л. Леонова. Проникновение в комедию трагикомического начала.
Драматургические опыты обэриутов. Иронические сказки Е. Шварца.
Дискуссия о драматургии конца 1920-х-начала 1930-х годов и ее завершение на I съезде советских писателей. Жанровые поиски Вс. Вишневского и Н. Погодина.
Возврат к традициям психологической драмы в «лениниане» Н. Погодина и в раннем творчестве А. Арбузова.
Своеобразие жанровых поисков: жанровые контаминации, невозможность возврата к классическим «высоким» жанрам трагедии и комедии.
IV
Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!