Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Промежуточные победы



Абидосцы уходили нехотя. Казуф причитал, что негоже оставлять дом и могилы предков. Скаара и его ребята ждали до последнего, сжав зубы. Джек со вздохом, уже в который раз им объяснял:

- Анубис не будет шутить, старик. Он ударит в любом случае.

- Но ты сам говорил, что ваш щит выдержит. Так зачем нам уходить?

- Он может уничтожить целую планету, пойми. И тогда щиту просто нечего будет укрывать.

- Но камень у нас, а ты говорил, что без него он не сможет создать то оружие!

- А вдруг – сможет? Мы же не знаем точно, Скаара. Нет нужды рисковать. Через пару дней мы наведаемся сюда, и, если все спокойно – вернетесь в свои дома. А если нет – вот тогда и будем думать. [Правильно! Решение проблем по мере их поступления J]

- Я останусь с тобой, О’Нилл, пока Даниэль не появится снова.

- Нет, вам всем нужно уходить, - возразил Джек, но юноша был непреклонен.

- Я уже взрослый, О’Нилл. Я буду сражаться вместе с тобой.

Подошедший Тил’к одобрительно похлопал парня по плечу, и Джек обреченно махнул рукой, смирившись с присутствием юных «коммандос».

Щит сняли, поскольку нужно было провести людей через Врата, но устройство не демонтировали. Саманта стояла возле него. Она была готова активировать щит снова в любой момент, но сейчас напряженно вглядываясь в коридор, из которого мог в любой момент появиться враг. Впрочем, Джек предполагал, что ожидает она не только врагов. «Глаз Ра», который держал в руках Джонас, отправился на Землю первым. Полковник усмехнулся, подумав, что Анна, должно быть, вцепится в артефакт первой, и никому не отдаст, пока сама не изучит.

***

Когда Анубис и Даниэль исчезли, Герак сказал:

- Я исправлю свою ошибку! Когда господин вернется с победой, я принесу ему «глаз Ра»!

С этими словами джаффа вышел, гордо вскинув голову. Кир ухмыльнулся, а Вик спросил:

- Что, и не пожелаешь ему удачи на прощание?

- У него этой удачи и так слишком много, она его когда-нибудь прикончит, - рассмеялся бывший приятель.

- Бедный Герак, - с притворным сочувствием вздохнул Вик, - пожалуй, я через некоторое время пойду ему на помощь.

- Насколько я его знаю, через некоторое время этому тупице точно понадобится помощь, - серьезно кивнул Кир, а потом снова рассмеялся.

Вик еще раз посмотрел на энергетический остов Анубиса в балахоне, восседающий на троне, и снова пожалел, что не может снять медальон Гора прямо сейчас. Словно услышав его мысли, Кир покачал головой:

- Даже не думай. У тебя есть другие дела.

***

На этот раз Герак поступил умнее. Он высадил десант непосредственно в зале пирамиды, по ту сторону Врат, в область, не затронутую щитом. Саманта, вовремя заметившая джаффа, активировала щит очень быстро, но в укрытие успели попасть не все. Джек, Скаара и Тил’к оказались отрезанными стеной сферы. Однако им удалось спрятаться за колонны, откуда они открыли огонь по Гераку и его джаффа. В какой-то момент Герак, воспользовавшись затишьем, крикнул:

- Сдавайтесь! Отдайте моему господину то, что он ищет – и вы умрете быстро, без мучений. [Настоящий гуманист! J]

- Надо же, какая щедрость, - прокричал в ответ Джек. – А что тут забыл твой господин?

- Нам нужен артефакт – «глаз Ра». Кристалл красного цвета. Отдайте его мне – и ваша смерть будет легкой.

- А, красный камушек, - радостно отозвался полковник, - нет, у нас его нет.

- Значит, вам придется его найти. Иначе мы уничтожим всю планету!

- Но его здесь нет

- Ты лжешь! Он здесь!! Господин не может ошибаться!!

- НУ, я сказал, здесь его нет. Он в другом месте. Я просто не знал, что камень так важен для тебя. Скажи-ка, твой господин просто любит драгоценности или впал в детство, играя в цветные камешки?

- Ты поплатишься за свои слова! – возмущению Герака не было предела. Однако ситуация была патовой для обеих сторон. Численный перевес был на стороне джаффа, но им был нужен камень. Расстановка сил не изменилась и после появления следующего действующего лица.

- Герак, не стоит опережать события. У тебя нет полномочий на скорую расправу. Нужно дождаться господина, - раздался тягучий низкий голос, явно принадлежащий гуаулду, и со стороны джаффа подошел Виталий. Саманта радостно улыбнулась, но ее улыбка тут же погасла, поскольку он сверкнул глазами. Не может быть! Неужели змея все-таки взяла верх? Между тем, шоу продолжалось:

- Но, советник Кеннет, они упрямятся! А в таких случаях….

- Вижу, ты не понимаешь, с кем связался. Это – не абидосцы, это – таури. Уж я-то их знаю, благодаря хозяину.

Герак склонил голову в поклоне:

- Я прошу прощения, советник. Каковы будут ваши распоряжения?

- Поскольку они не разбираются в артефактах, можно сделать следующее:

- Мы просим вас вернуть нам красный камешек. – Громко обратился он к Джеку.

- Вот теперь все ясно, - с облегчением отозвался тот, - а то – умрете, умрете… Значит, так. Камешек мне понравился, и я отправил его к себе домой. Но, уж если он вам так нужен, я попрошу принести мне его обратно.

- Это разумно, - подхватил Вик, держась «в образе», - и что тебе для этого нужно?

- Мне нужно открыть Врата и послать сообщение. А потом обеспечить безопасное прибытие того, кто принесет камешек.

- В этом нет ничего невозможного, - согласился Вик, - мы отойдем на расстояние выстрела посоха, и вы сможете все это проделать.

Сделав знак джаффа, он отошел вглубь зала, они последовали за ним. Джек набрал адрес Земли и проговорил по рации, когда гипертоннель открылся:

- Значит, так. У нас тут группа любителей цветных камешков. Не будете ли вы любезны прислать нам красный? Это ведь вас не затруднит?

Дождавшись ответа, он обернулся и помахал рукой противникам:

- Говорят, сейчас поищут. Там много всего было – не сразу найдешь, сам понимаешь.

Тоннель закрылся, и, после нескольких минут томительного ожидания, открылся с другой стороны. Из кольца вышел улыбающийся Джонас, неся в руках камень. [Не иначе красный кирпич! J]

- Отдай его мне, таури! – выступил вперед Герак, направив посох на келонца.

***

Даниэль боролся с Анубисом, и ему было не понятно, почему другие Вознесшиеся не могли его одолеть. [Они не пытались! Поскольку только подумав о потасовке им сразу понадобились памперсы, а с этим у Вознёсшихся проблематично J] Ведь сам Джексон был еще не очень силен. Или сила не преумножалась со временем? В любом случае, Анубис терпел поражение, и Даниэль на мгновение подумал, что еще чуть-чуть – и он сможет изгнать его из мира Высших. Но, сознавая такую опасность, Анубис вдруг прервал контакт, прокричав: «Мы еще встретимся с тобой, щенок!» - и исчез. Даниэль огорченно огляделся. Другие были ошеломлены. На их лицах даже проступал страх, как ему показалось. Ома потрясенно проговорила:

- Этого просто не может быть! Как ты смог это? Откуда у тебя силы?

- Гораздо важнее сейчас другой вопрос, - вставил мужчина, уже знакомый Даниэлю, - что делать с ним?

- Со мной? – удивился Джексон, - а со мной надо что-то делать? Мне показалось, или вы боитесь меня сейчас больше, чем Анубиса?

- Ты – угроза нам, - упрямо сказал мужчина.

- Значит ли это, что вы не можете меня изгнать так же, как в свое время не смогли изгнать Анубиса?

- Мы надеемся, что ты все поймешь и уйдешь сам, - вмешалась женщина. Но если бы ты принял решение остаться – мы бы не стали тебе препятствовать.

- Но, если ты выберешь это, ты должен навсегда забыть тот мир, откуда пришел. Иначе наступит хаос. [Вот прямо резко и внезапно возьмёт и наступит? Жуть какая! Ктулху отдыхает J]

- Я так не думаю, - голос Даниэля был тверд. – Я провел некоторые исследования, и, прежде чем принять решение, хотел бы поделиться с вами своими соображениями. Вы же не откажете мне в праве говорить и быть услышанным?

- Нет, не откажем, - отозвались сразу несколько голосов. Они помнили правила.

- То, что я собираюсь вам сказать, возможно, перевернет ваши представления о природе Вознесения и его последствиях.

***

Джонас быстро отошел за спину Джека, спрятав камень за спиной. Полковник демонстративно щелкнул затвором автомата. Виталий положил руку на плечо Герака и сказал:

- Не торопись, Герак. Таури не так просты, как тебе кажется. Чего вы хотите взамен?

- Ну, предложение о скорой смерти нам не очень интересно, если ты об этом. – Отозвался О’Нилл.

- Разумеется, это предложение было вызвано твоей наглостью. Но теперь, когда мы видим, что вы разумно реагируете на наши требования, возможно, вы останетесь в живых. Назовите ваши условия.

- Ну, значит так. Вы получите камень от последнего человека, который пройдет сквозь Врата. И не причините вреда никому из нас. И каждый получит то, что хочет. Идет?

- Это приемлемо. Мы согласны, - Герак попробовал возразить, но статус советника-гуаулда был неизмеримо выше, и джаффа так ничего и не сказал. Виталий снова обратился к Джеку:

Мы отведем большинство воинов за пределы пирамиды, но оставим часть здесь. Мы не станем стрелять, поэтому можете убрать свой щит.

Джек повернулся в сторону сферы, за которой не было видно никого. Но он знал, что они его слышат. Полковник приказал:

- Снимаем щит и выдвигаемся, - а затем набрал адрес Земли.

Саманта была в панике. Трое вне щита против отряда вооруженных джаффа! И, если Джек был защищен собственным кольцом, то Тил’к и Скаара находились в опасности. Время тянулось ужасно медленно, но вот, послышался голос полковника, заглушаемый сферой. Он приказывал сворачивать щит. Саманта никогда не ставила под сомнение приказы своего командира, даже сейчас, подозревая неблагоприятный исход событий, она не колебалась. Щит был отключен, и она увидела живых и невредимых товарищей, да еще в компании Джонаса. Гипертоннель был открыт, и Джек сделал приглашающий жест рукой. Она повернулась к абидосцам, и они поняли ее без слов: один за другим прошли через Врата. Джонас передал камень Джеку и последовал за ними. Следующим отправился Тил’к, с сомнением качая головой, словно говоря, что все это – большая ошибка. Колебался и Скаара, но на этот раз Джек не допустил пререканий, отправив юношу вслед за Тил’ком.

- Ты – следующая, - сказал полковник.

- Нет, я должна забрать устройство, - возразила Сэм, - мы не можем оставить его им.

Она, конечно же, думала не только о приборах. Ее муж был рядом, и в голове женщины один за другим рождались планы, как вернуть его. Ведь она подозревала, что Вика контролирует гуаулд. Очевидно, для Джека ее мысли не были секретом. Он покачал головой:

- Сэм, ты же видишь, не сейчас. Собирайся – я прикрою. Я пройду последним и отдам камень.

- Мне не унести все одной, - нашлась Сэм, - мы уйдем вместе, хорошо?

И тут пропал гипертоннель. Герак с издевательской улыбкой произнес:

- Вы упустили свой шанс, таури. Отдайте камень, и покончим с этим.

Земляне переглянулись. Самое время для плана «Б», если бы он у них был. Внезапно раздался голос Виталия:

- Таури, вам лучше отдать артефакт. – И, сразу вслед за этим, в голове Саманты прозвучало: «Сэм, отдай, доверься мне». Она нерешительно обернулась к Джеку и прошептала:

- Надо отдать, я уверена. Все лучше, чем мы думали. – Полковник внимательно посмотрел на нее и медленно кивнул. Потом сказал, обращаясь к Гераку:

- Хорошо, вот камень. Но вы дадите нам уйти!

Забрав артефакт, джаффа усмехнулся и ответил:

- А теперь, таури, ты узнаешь цену своей наглости…, – но его речь была вновь прервана:

- Герак, вместо того, чтобы тешить свое самолюбие, на твоем месте любой поспешил бы порадовать господина, прежде всего.

- Но, господин советник, как же…

- Думаешь, мне не под силу с ними разобраться?

- Да, но…

- Ступай, Герак. Не заставляй господина ждать.

Джаффа коротко поклонился и вышел из зала. Виталий обратился к оставшимся воинам:

- Ждите приказа.

Затем сказал:

- У меня нет ни малейшего намерения отпускать вас. Как правильно заметил Герак, вы должны заплатить за свою наглость. И почти одновременно передал Сэм: «Сейчас будет граната, приготовьтесь». Она взяла Джека за руку, он непонимающе посмотрел на нее. Должно быть, он тоже думал, что Вика контролирует гуаулд. Последовал приказ:

- Джаффа, взять их!

Воины с посохами наперевес двинулись в их направлении, в то время как Виталий достал и активировал гранату, бросив ее им вслед. Саманта отвернулась, закрыв лицо руками, Джек, быстро сообразив, в чем дело, повторил ее действия. Через минуту все было кончено, и веселый голос Вика произнес:

- Ну, слава богу! А то все так печально выглядело!

Саманта обернулась и увидела, что муж улыбается ей, раскрыв объятия. Вскрикнув, она бросилась к нему и повисла у него на шее.

Он закрыл глаза, наслаждаясь близостью любимой, но оба понимали, на повестке дня есть проблемы, требующие немедленных действий. Джек прервал их, неделикатно заявив:

- Хватит обниматься, надо убираться отсюда, побыстрее.

Разорвав объятия, Вик ответил ему, глядя Сэм в глаза:

- Мне нужно в мир Хетиссы, и это срочно.

- Я с тобой, - твердо сказала Саманта, - я тебя больше никуда не отпущу.

- Хорошо, пошли вместе. Это – не надолго.

- Нет, сначала – на Землю, - категорически сказал полковник.

- Ну да, на Землю, - недоуменно кивнул Виталий.

- А, ты же не знаешь, что этерианцы ликвидировали портал на Земле. Теперь он есть на родине гуаулдов.

- Джек, - наконец посмотрел на него Вик, - мне нужно доставить этерианца на трансформацию. Да и Дукане давно пора. Они многое для меня сделали, можешь мне поверить.

- Что за этерианец? – с интересом спросил Джек, подавая руку другу для пожатия.

- О, ты его знаешь как Кеннета.

- Что, это тот самый засранец, который хотел убить Дарена?

- На самом деле, я и сейчас бы не отказался. Только понимаю, что это – бессмысленно. Но вот сказать ему пару ласковых я бы не прочь, - сердито ответил Бетрин, сверкнув глазами Виталия.

- Ладно, надеюсь, Дарен не рассердится, что я способствовал этому, - с сомнением произнес Джек и набрал адрес. Гипертоннель открылся, и они втроем, захватив демонтированные и собранные приборы, покинули Абидос.

***

Анубис, сбежав от Даниэля, переместился на свой корабль. Он увидел коленопреклоненного Герака, протягивающего ему «глаз Ра», и Кира, также склонившегося в поклоне. Это зрелище, после неудачной битвы, очень порадовало гуаулда, и он произнес:

- Я вижу, ты отлично справился с заданием, Герак. Что ж, настало время испытать мое оружие. Наша цель – никчемная планета под нами. Герак, мой верный слуга, дай мне кристалл, и наблюдай за моим триумфом.

Довольный джаффа подошел и выполнил распоряжение, победно поглядывая на Кира. Анубис заметил этот взгляд и сказал:

- Что, Кир, на этот раз тебе не удалось посрамить Герака. Пожалуй, мне стоит вернуть ему звание первого джаффа, как считаешь?

Кир, изобразив злость на лице, глухо ответил:

- Как будет угодно моему господину. Я не смею сомневаться в ваших решениях. – И снова склонился в поклоне.

Кир не мог понять: неужели «Гриф» допустил, что «глаз Ра» все-таки попал сюда? Ведь было достаточно времени, чтобы все ушли, забрав кристалл. Что ж, он сделал все, что мог. Предупредил Вознесшегося, подсказал Виталию связаться с женой для подстраховки. А теперь ему оставалось только надеться, что они, по крайней мере, успели увести часть людей с поверхности.

Анубис положил кристалл в специальное гнездо на подлокотнике своего трона и нажал на него. Кир напряженно смотрел в иллюминатор. И вдруг в зал вбежал перепуганный джаффа и, бросившись на колени, прокричал:

- Предательство, мой господин! [Измена!!! J]

Разозленный тем, что его прервали, Анубис вскинул рукав балахона, и незадачливый гонец захлебнулся собственным криком, а затем упал на пол со свернутой шеей. Герак улыбнулся, Кир передернул плечами и снова посмотрел в иллюминатор. Но он прекрасно понимал, о каком предательстве идет речь. «Гриф» сбежал, что и следовало ожидать. Что ж, это лучше, чем ничего.

Однако, оказалось, что может быть даже еще лучше. Луч оружия Ра, едва сформировавшись, устремился к планете, но буквально через пару секунд обернулся вспять. Огромная энергетическая отдача ударила прямо по корпусу корабля Анубиса, разрывая его на части. Их компания находилась в центральной его части, потому у них было время спастись. Рык Анубиса прервался, когда Кир, быстро подбежав к трону, сказал:

- Мой господин, я приготовлю шаттл для вас. Надо уходить отсюда.

- Сделай это, Кир. Герак, ты найдешь виновного в порче оружия – или умрешь. Встав с трона, Анубис вынул кристалл и удалился вслед за Киром, оставив Герака разбираться с джаффа. Позднее, когда шаттл стартовал с падающего прямо на планету корабля, Герак сообщил новости. Судя по всему, оружие было в полном порядке до того, как к нему подключили «глаз Ра». И только тогда Кир понял, почему земляне так легко позволили этому камню попасть в руки Герака: это просто-напросто была фальшивка! Где они ее нашли и как смогли заменить – дело пятое, но сама идея! Все-таки «Гриф» не зря ест свой хлеб. Анубис тоже понял, в чем причина. Ох, зря Герак представил все так, как было на самом деле.

- Я помню, что мне что-то говорили о предательстве. Так о чем была речь? И где Кеннет?

- Мой господин, - сообщил один из воинов, - он и есть предатель. Он сбежал вместе с таури, оглушив нас гранатой.

- Кир! Не ты ли мне докладывал, что Кеннет полностью контролирует носителя? Может ли так быть, чтобы тот вернул контроль?

- Мой господин, умоляю простить меня. Я думаю, что причин предательства может быть две. Первая – изначально Кеннет не желал служить вам, шпионя для таури. Я упоминал, что он долгое время жил в одном доме с Падшей. Вторая причина – носитель смог вернуть контроль, потому что почувствовал близость своей жены. Она – из тех таури, кто занимался разработкой щита совместно с Падшей, насколько мне известно. И она наверняка была на Абидосе, поскольку Падшей не было.

- Что думаешь ты, Кир?

- Скорее, второе. Иначе вы, мой господин, непременно вычислили бы предателя сразу же.

Анубис помедлил, затем согласился:

- Думаю, ты прав, Кир. А что касается артефакта… Герак! Мне кажется, я поторопился с выводами о твоих успехах. Ты держал камень в руках – почему ты не распознал подделку? [А он что? Специалист по распознаванию подделок? Или просто нужно срочно найти крайнего? J]

Джаффа под насмешливым взглядом соперника, думал было сказать, что и сам господин не распознал, но у него вовремя сработал инстинкт самосохранения, и Герак покаянно произнес:

- Прошу простить мне мою ошибку, мой господин!

- Я не так уверен, что это была именно ошибка. Как ты считаешь, Кир, мог ли Герак быть в сговоре с предателем?

Кир хмыкнул про себя, но понимал, что от его слова сейчас зависит не только судьба неудачника, но и его собственное спокойствие. Ведь если не будет Герака, на кого тогда сваливать вину за все неудачи, которые теперь, в этом не было сомнения, начнут преследовать гуаулда? Поэтому Кир сказал:

- Мой господин, я уверен, что с его стороны предательство исключено. Он слишком глуп, чтобы так искусно притворяться. Лично я терпеть его не могу, но все же не сомневаюсь в преданности Герака вам.

Гераку повезло, потому что гнев Анубиса к тому времени уже прошел, и джаффа остался в живых, получив свое наказание: его разжаловали в рядовые воины, вместо командира второго звена. Однако Кир не преминул вставить шпильку, прошептав в спину уходящему джаффа: «Удачи, лузер!». Тот лишь злобно сверкнул глазами, но не посмел возразить. [а разве джаффы сверкают глазами?]





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...