Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Сонатины Моцарта принадлежат к числу лучших образцов этого жанра. Присущая им эмоциональная контрастность нашла выражение в большом тематическом разнообразии, и способствовало значительному развитию формы сонатины.
1-я часть сонатины выделяется исключительной цельностью и вместе с тем разнообразием тематического материала. Энергичные призывно-фанфарные октавы главной партии, сменяются фразой задорно-шутливого характера. Вслед за этим возникают два лирических построения, внутри которых тоже происходят смены настроения.
Побочная партия полна грации и задушевной лирики. Разработки в настоящем смысле слова нет. Вместо нее дано измененное повторение экспозиции, что приближает сочинение к форме старинной сонаты. Заключительная стретта придает части еще более энергичный характер.
Важно увлечь ученика моцартовским творчеством, ознакомить с другими произведениями композитора.
После ознакомления с характером музыки и формой, следует перейти к тщательной работе над отдельными темами, добиться выявления индивидуальных особенностей каждой фразы.
Вступительные октавы должны исполняться решительно и энергично. Их монолитность достигается «плотностью» звучания всех голосов. Следует обратить снимание на отчетливое звучание баса, придающее октавам устойчивость и насыщенность.
Второе построение требует остроты и звонкости звучания. Надо добиться ровности звучания восьмых. Верхний голос придает блеск и яркость звучания.
Перед 3-м построением важна мгновенная исполнительская перестройка. Начать фразу нужно мягко, с тем, чтобы сделать нарастание звучности, ясно представить внутреннее движение к кульминации.
Одним из существенных элементов контраста между первой и второй парой начальных построений является переход от унисонного изложения к гармоническому, с элементами полифонии. Важно разделить средний и верхний голос, который может прозвучать светлее и напевнее.
Произведения венских классиков представляют превосходную школу для воспитания точности исполнения. Так необходимо полное соответствие движений правой и левой руки в параллельном движении, точное выполнение пауз и штрихов.
Побочная партия требует мягкой певучести, легкого прозрачного звука. Надо обратить внимание на типичное сопровождение – «альбертиевы» басы. Они должны звучать мягко. Плавно, с чуть заметной опорой на бас.
Педаль в классических сонатах используется относительно мало.
Работу над отдельными построениями в дальнейшем сочетают с их объединением.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1996 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!