Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проектирование экранных форм



Экранные формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы:

· проектирование содержания экранной формы;

· проектирование ее формы представления (формы экрана);

· программное обеспечение экранной формы.

Содержание экранной формы зависит от ее назначения. По назначению можно выделить четыре класса экранных форм:

· для ввода информации в базу данных, то есть для формирования и ведения базы данных;

· для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов (условия выборки);

· для вывода результатов решения задачи и справочной информации;

· комбинированные экранные формы, предусматривающие многоцелевое назначение.

Проектирование сценария диалогового режима решения задачи состоит в разработке взаимосвязанной последовательности экранных форм и правил перехода между ними.

Содержание экранных форм должно отвечать принципу «дружественности»: обозначения реквизитов должны быть представлены на русском языке в соответствии с привычной для пользователя терминологией, процесс ввода должен сопровождаться подсказками и контролем.


Рис. 2. Пример ER-диаграммы базы данных АРМ работника склада в СУБД Access


Следует обратить особое внимание на контроль правильности вводимой информации, поскольку основная доля ошибок происходит по вине пользователя, а не машины.

Универсальным методом контроля является визуальный контроль. Для этого необходимо предусмотреть предварительный ввод информации во временные переменные, иначе исправление ошибки потребует корректировки файла.

Контроль количественных реквизитов может состоять в проверке на соответствие области допустимых значений (таблица 4). Реализация контроля реквизитов осуществляется путем проверки на соответствие разрешенным значениям (рисунок 3)

Таблица 4

Наименование реквизита Машинное имя (Name) Диапазон (Range)
min max
       
       

Контроль реквизитов-признаков можно осуществлять путем проверки на соответствие таблице разрешенных значений. Повышение достоверности при вводе реквизитов-признаков может быть достигнуто за счет того, что они не вводятся с клавиатуры, а выбираются из предложенного на экране списка (рисунок 5).

Используются также методы контрольных сумм, верификации, форматный и логический контроль.

Результатом проектирования содержания экранной формы является ее реквизитный состав с указанием методов контроля (таблица 5).

Таблица 5

Реквизитный состав экранной формы

Наименование реквизита Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Метод контроля Описание реквизита
           

 
 

Рис. 4. Методы контроля реквизитов в СУБД Microsoft Access

Рис. 5. Использования выбора реквизита-признака

из списка в СУБД Microsoft Access


Следующий этап проектирования экранной формы – проектирование ее формы представления на экране машины.

Информация на экране размещается в четырех зонах.

1. Заголовок экранной формы содержит ее наименование и характеризует путь к ней по иерархическому меню. Обычно заголовок располагается в верхней строке экрана.

2. Предметная часть экранной формы предназначена для размещения вводимой информации, идентификаторов объектов, значений показателей, параметров обработки и выборки и т.д. Предметная часть строится по анкетной, зональной или табличной форме. Рекомендуется форму предметной части для ввода информации проектировать по аналогии с формой первичного документа. Конечному пользователю удобнее работать с такой экранной формой, которая напоминает ему первичную форму бумажного документа.

3. Зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню. Это зона действий (транзакций) конечного пользователя. С целью сокращения числа ошибок при вводе реквизитов-признаков целесообразно использовать такой элемент управления как список (ListBox). Кроме того, могут быть использованы такие управляющие элементы, как флажки (CheckBoxes) и переключатели (OptionButtons). В числе управляющих элементов следует предусмотреть кнопку «Отмена» (Cancel), действие которой аналогично клавише <Escape>.

4. Зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках. Обычно она занимает нижнюю часть экрана.

Зоны на экране разделяются графическими символами, например, рамками (Box), или отличаются по цвету. Выбор цветовой схемы или цветовых пар, а также типа окантовки экранной формы и других элементов цветового оформления (задание тени, интенсивности свечения, мерцания объектов) также входит в задачу проектирования оформления экрана.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 1000 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...