Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Порядок выполнения



и содержание курсового проекта

Курсовой проект имеет следующую структуру:

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. Аннотация. Аннотация состоит из трёх ‑ четырех предложений, в которых указывается, для решения каких задач предназначен АРМ, на основе каких материалов (названия предприятия, базы учебной практики, литературных источников и т.д.) и на какой программно-технической базе выполнен проект. Аннотация должна быть представлена на отдельном листе.

3. Введение. Здесь обосновывается актуальность информационной поддержки работы менеджера в заданной предметной области. Даётся краткий обзор известного программного обеспечения, используемого для решения задач данной предметной области и особенности предлагаемого проекта. Если проект выполняется группой студентов, то указывается распределение работы между исполнителями.

4. Анализ предметной области и обоснование состава задач АРМ. Проектирование начинается с исследования предметной области и определения функциональных обязанностей работника, для которого проектируется АРМ. Исходной информацией для этого являются должностные инструкции, литературные источники, интервью с пользователями АРМ. Должностные обязанности пользователя системы зависят от назначения подразделения, в котором он работает. А место и роль подразделения, в свою очередь, зависит от характеристики предприятия в целом.

Основным методом установления фактического содержания работ управленческого персонала является составление диаграмм потоков данных в иерархической форме с применением CASE -средства проектирования (например, Design IDEF, BPWin и т.п.). Для уточнения и верификации диаграмм ее анализ следует производить с привлечением будущего пользователя. Пример DFD -диаграммы для АРМ работника склада представлен в приложении 2.

Анализ результатов обследования с учетом потребностей управленческого персонала в решении новых задач состоит в следующем.

Из множества требуется отделить задачи, не подлежащие автоматизации. Автоматизируемые задачи следует подразделить на решаемые традиционно в рамках централизованной обработки в ИВЦ и задачи, решаемые на АРМ.

К числу задач, решаемых централизованно, относятся традиционные задачи с относительно большой периодичностью решения (неделя и более). Алгоритмы этих задач не требуют использования диалоговых методов решения. Кроме того, централизовано решаются задачи с большим объемом вычислений.

На АРМ решаются задачи, требующие оперативного решения, информационно-локальные по входу и выходу, имеющие повторяющийся характер расчетов при относительно малой продолжительности каждого сеанса работы.

Состав задач АРМ специалиста рассмотрим на следующих примерах.

АРМ менеджера по закупкам включает следующие задачи:

· создание заказа на закупку;

· отслеживание состояния заказа (оплачен/доставлен);

· ведение справочника поставщиков;

· составление аналитических отчетов.

АРМ менеджера по продажам включает следующие задачи:

· формирование заказа;

· отслеживание состояния заказа (наличие на складе/доставлен);

· ведение справочника клиентов;

· составление аналитических отчетов.

АРМ работника склада включает следующие задачи:

· регистрация прихода товара;

· регистрация расхода товара;

· составление аналитических отчетов.

Применительно к АРМ руководителя к числу таких задач относятся:

· прогнозирование работы объекта управления;

· информационная поддержка процесса принятия решения;

· оперативное получение справок об основных показателях, характеризующих текущее состояние объекта управления;

· сбор статистики по принятию управленческих решений;

· регламентация процесса личной работы.

АРМ секретаря включает следующие задачи:

· ведение базы данных АРМ руководителя;

· контроль исполнительской дисциплины;

· обработка текстовой информации;

· работа с электронной почтой.

После обоснования состава задач пользователя следует приступить к проектированию пользовательского интерфейса (User Interface – UI), который включает в себя: меню, экранные формы и отчеты.

К основным принципам проектирования пользовательского интерфейса относятся:

· видимость состояния системы;

· последовательность и стандартизация;

· дружественность.

Видимость состояния системы (правило обратной связи) предполагает наличие информации о ходе процесса обработки данных, например, сколько времени прошло от начала процесса копирования.

Принцип последовательности и стандартизации означает использование одних и тех же средств для выражения схожих образов и выполнения действий, имеющих одинаковую природу. Примером применения принципа последовательности и стандартизации является интерфейс «в стиле Windows».

Дружественность интерфейса предполагает поддержку работы пользователя с помощью справочной системы (Help), сообщений об ошибках и контекстных подсказок.

5. Проектирование иерархического меню. Функциональная часть информационной системы обычно имеет иерархическую структуру, то есть содержит комплексы и, наконец, отдельные задачи. Выбор требуемой задачи в этом случае удобно осуществлять с помощью иерархического меню.

Например, на верхнем уровне иерархии могут находиться такие комплексы задач, как:

· Поддержка (формирование ведения базы данных).

· Обработка (планирование, учет, анализ и т.д.).

· Справки (отчеты, ответы на запросы).

В скобках указаны подкомплексы задач. Пользователю предоставляется возможность последовательно конкретизировать выбор интересующего подкомплекса задач и, наконец, отдельной задачи, которую он собирается решать.

Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ:

· проектирование содержания меню;

· проектирование формы меню;

· программное обеспечение меню.

Проектирование содержания меню должно соответствовать составу задач, приведенных в пункте 4.

Выбор пункта меню может завершаться:

· появлением на экране меню нижнего уровня;

· выполнением команды (например, возвратом в системное меню);

· выполнением процедуры (например, процедуры ввода или вывода информации, функциональной обработки);

· появлением «заглушки» ‑ сообщения о том, что данный пункт еще не реализован, или же другого комментария.

Итоги работы по содержательному проектированию меню могут быть представлены в виде таблицы, пример которой (таблица 2) для АРМ работника склада приведен ниже.

В главном меню следует предусмотреть пункт «Выход», который позволяет вернуться к системному меню, что удобно при отладке системы.


Таблица 2

Содержательное проектирование иерархического меню

Пункт главного меню Пункт подменю Экранная форма для ввода информации Выходная форма (отчет)
Помощь Приход Расход Отпуск на сторону Внутреннее перемещение Отпуск по лимитно- заборной карте Справки Остатки материала Движение материалов Выход ‑ Приходный ордер Подменю Товарно-транспортная накладная Требование Лимитно-заборная карта   Подменю Наименование Наименование, период ‑ Текст инструкции Приходный ордер ‑ Заглушка Требование Лимитно-заборная карта     Отчет о наличие материалов Отчет о движении материалов Системное меню

Рассмотрим вопросы проектирования формы меню.

Иерархическое меню обычно содержит главное меню в виде горизонтально расположенной линейки. Выбор пункта этого меню приводит к появлению всплывающего меню. Все меню, начиная с третьего уровня, называются каскадными. Свое название они получили потому, что располагаются на экране уступами, частично перекрывая друг друга.

Существует ряд правил, которыми следует руководствоваться при проектировании меню. Эти правила соответствуют международным стандартам по проектированию пользовательского интерфейса. Один из этих стандартов ‑ CUA (Common User Access).

Назовем следующие рекомендации:

1. Количество уровней в меню должно быть не более 2–3.

2. Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится, то есть следы предыдущих уровней должны оставаться.

3. Пункты меню не нумеруются.

4. Название пункта горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.

5. Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.

6. Пункт меню может быть выбран по первой (выделенной) букве его названия. Если первая буква названия пункта не является уникальной, то можно назначить любую выделенную букву.

7. Для выбора пункта всплывающего меню может быть предназначена «горячая» клавиша (hot key), поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.

8. Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.

9. Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.

10. При оформлении меню может быть выбрана цветовая схема (color scheme). Вертикальное (всплывающее) меню может быть выделено тенью (shadow).

11. Следует избегать пунктов меню верхнего уровня, не содержащих раскрывающихся меню.

12. Пункты меню, активизирующих диалоговые окна,·должны заканчиваться символом троеточия.

 
 

Результат проектирования иерархического меню следует представить в графическом виде в форме дерева (рисунок 1):

Рис. 1. Представление иерархического меню

в графическом виде

1 – имя меню;

1.1; 1.2; …; 1.n – пункты меню 1-го уровня;

1.2.1; …; 1.n.i – пункты меню 2-го уровня.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...