Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 1.Вклад русских музыкантов в мировую культуру



В период, начиная с конца ХХ и по сегодняшний день, возник невероятный интерес слушателей разных стран к музыке русских композиторов. Это случилось благодаря различным Фестивалям. Так, в 1985 году состоялся Международный фестиваль, посвящённый творчеству о Д.Шостаковича. Он проходил в Дуйсбурге (ФРГ) и имел небывалый резонанс в мировой музыкальной культуре. В 90-х годах открываются Фестивали музыки А.Шнитке, С.Губайдулиной, А.Пярта, В.Сильвестрова, Г.Канчели и юбилейные концерты Р.Щедрина. С 1993 года Мариинский театр проводит международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», прочно вошедший в десятку самых популярных фестивалей мира.

Гений Святослава Рихтера, ставшего инициатором «Декабрьских вечеров» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (1981), объединил музыкантов разных поколений. Этот форум очень быстро стал популярным, завоевав уважение и любовь слушателей. Концерты «Декабрьских вечеров» положили начало замечательной традиции единения искусс тв – живописи, музыки и слова.

Всё более активной становится и концертная жизнь. Приезжают известные мастера зарубежной культуры, среди которых Герберт фон Караян, Ю.Орманди и другие, выступления которых становятся стимулом дальнейшего развития такого рода гастролей. Наряду с ними проходили блистательные выступления и отечественных мастеров.

Смена поколений. В 60-е годы ушли из жизни такие корифеи русского пианизма, как Г.Нейгауз, С.Фейнберг, А.Гольденвейзер, В.Софроницкий, Г.Гинзбург, виолончелист С.Козолупов. Их дело активно продолжали М.Юдина, М.Гринберг, Э.Гилельс, фортепианный дуэт А. и М.Готлибов, после восстановления аппарата вернулся на сцену Я.Флиер. Большой интерес вызывают имена органиста Л.Ройзмана и скрипача Д.Ойстраха. Долго продолжали активную концертную жизнь, дебютировавшие ещё в 50-е годы, М.Ростропович, Т.Николаева, Д.Башкиров, Л.Берман, Н.Штаркман, Л.Власенко, Б.Давидович, М.Воскресенский, С.Доренский, Е.Малинин.

60-80-е годы выделяются мощным отрядом музыкантов-инструменталистов, в числе которых виолончелисты Д.Шафран, Н.Шаховская, Н.Гутман, альтисты Ф.Дружинин и Ю.Башмет, скрипачи Б.Гутников, И.Безродный, Э.Грач, О.Каган, В.Третьяков, В.Спиваков, Г.Кремер, Т.Гринденко и многие другие.

Выдающееся дарование позволило многим из них сочетать просветительство и концертную сольную практику. Так, В. Спиваков создал блистательный камерный оркестр солистов «Виртуозы Москвы». Позже его примеру последовали: Ю. Башмет, руководящий ансамблем молодых исполнителей «Солисты Москвы», С. Безродная и «Вивальди-оркестр».

Г. Кремер организовал собственный камерный ансамбль «Камерата Балтика». Этот выдающийся скрипач известен в мире как ярчайший интерпретатор современной музыки, в репертуаре которого музыкальные опусы А.Шнитке, А.Лурье, А.Пьяццолы и многих других.

Русская скрипичная и фортепианная школы очень ярко заявили о себе в 60-е годы на международном концертном Олимпе. Однако мощная волна эмиграции, захлестнувшая многих исполнителей в последующие десятилетия, обнаружила кризисные явления в этих школах. Так за рубежом оказались пианисты Б.Давидович, О.Яблонская, Р.Керер, О.Майзенберг, скрипачи Н.Бейлина, Н.Школьникова, А.Марков, О.Крыса, Г.Жислин и другие.

Среди выдающихся дирижёров 70-80-х годов выделяются имена Ю.Темирканова и В.Гергиева. Валерию Гергиеву принадлежит замечательное возрождение оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга и самого театра, ставшего в 80-90-е годы музыкальным коллективом мирового уровня. С невероятной мощью развернулись таланты всемирно известных Е.Светланова и Г.Рождественского. Рождественскому принадлежит возрождение ранних балетов С.Прокофьева и Д.Шостаковича и музыкальных опусов А.Мосолова и Л.Половинкина. Помимо этого дирижёр интерпретировал сочинения А.Эшпая А.Шнитке, Э.Денисова, А.Меликова, С.Губайдулиной.

Отметим, что во второй половине 80-х годов вновь возросла эмиграция музыкантов. Это была плеяда блистательных композиторов и исполнителей, среди которых Е. Кисин и А. Щнитке. Для российского искусства их отъезд стал невосполнимой утратой. Однако именно с этого периода русская культура стала сопричастна и мировому процессу.

Источник информации: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=223





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 508 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...