Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
У11-У1 в. до н.э. – время сложения и укрепления античных городов-полисов. Строительство дорог, водопроводов, складывается общегреческий рынок, чеканится монета. Время архаики период развития наук и изобразительного искусства.
Зодчие этого периода используют камень. Складывается продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества.
Основным типом храма явился периптер – храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой. Дальнейшая эволюция храмовой архитектуры шла по линии совершенствования его конструкции.
В основе греческого зодчества уже в архаический период лежала определенная система- ордер (строй, порядок). Первые ордера назывались дорический и ионический, позднее возникает коринфский.
Дорические колонны архаического периода не имели базы и создавали впечатление приземистых и мощных.
Капитель ионического ордера состояла из двух изящных завитков – волют. Карниз богато декорирован. Уже в эпоху классики сложился коринфский ордер, колонны которого более стройные, завершаются пышной капителью, составленной из стилизованных листьев.
Сложным путем шло развитие греческой скульптуры архаики.
Победители олимпийских игр всенародно прославлялись и в их честь воздвигались статуи. Так появились скульптурные изображения обнаженных юношей – куросов. Фигура монументальна, моделирована обобщенно, руки прижаты к туловищу, одна нога выставлена вперед., подчеркнуто атлетическое сложение. Глаза широко открыты, на губах полуулыбка. («архаическая улыбка»). Материалом служили камень, дерево, мрамор, терракота, со второй половины У1 в. – бронза. Подобные статуи украшали храмы, святилища, площади городов.
Если в скульптуре мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской – задрапированного. Женские фигуры называли корами (девы). Коры обычно изображали жриц богини Афины. Скульптор стремился под их одеждой –хитонами и пеплосом – как можно точнее промоделировать тело. Глаза удлиненные, широко раскрытые. Коры раскрашивались. Лица куросов и кор не индивидуализировались, а обобщались.
По-прежнему важное место занимает вазопись. В конце У11 в до н.э. возникает чернофигурная живопись. Рисунок наносился черным лаком, соблюдалась композиция. Помимо мотивов растительного и животного мира, появляются изображения исторических событий, сражений, пиров, охоты. С этого периода мастера стали подписывать свои работы.
С последней трети У1 в до н.э. чернофигурную вазопись заменила краснофигурная. Изображения более живописные, динамичные жанровые сценки сменяют мифологические сюжеты.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!