Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Простейшие стандартные материалы



Лабораторная работа 12

1. Запустите или перезагрузите max 7, чтобы все параметры приняли свои исходные значения.

2. Щелкните на кнопке Material Editor (Редактор материалов) панели инструментов или выполните команду меню RenderingMaterial Editor (ВизуализацияРедактор материалов), чтобы раскрыть окно Редактора материалов.

3. Активизируйте в первой (активной по умолчанию) ячейке редактора материалов, чтобы создать там материал, имитирующий фаянс тарелок. Введите для материала (рис.1.) имя Faians.

рис.1

4. Выберите в раскрывающемся списке свитка Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски) вариант раскраски Phong (По Фонгу). В свитке Phong Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Фонгу)

рис.2

5. Разблокируйте цвета подсветки и диффузного рассеивания.

рис.3

6. Настройте следующие значения основных цветов материала в свитке Phong Basic Parametrs:

· Ambient (Подсветка) — (190; 190; 190), светло-серый;

· Diffuse (Диффузный) — (240; 240; 240), почти белый;

· Specular (Зеркальный) — (255; 255; 255), чисто-белый.

Для чего щелкните по полю рядом с Ambient (Подсветка) и в открывшемся окне введите указанные числа

рис.4

7. Зеркальный блик сделайте ярким и достаточно сосредоточенным:

· Specular Level (Сила блеска) – 95;

· Glossiness (Глянцевитость) – 80,

· Soften (Размыть) – 0.

8. Величины всех остальных параметров материала оставьте равными их исходным значениям.

рис.5

9. Создайте библиотеку для сохранения вновь создаваемых материалов. Для этого щелкните на кнопке Get Material (Получить материал) и установите в окне диалога Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) переключатель Browse From (Источник) в положение Mtl Library (Библиотека материалов).

10. Будет открыта стандартная библиотека (рис.6) материалов 3ds max. mat.

рис.6

11. Щелкните на кнопке (рис.7) Clear Material Library (Очистить библиотеку материалов) окна просмотра материалов и карт текстур. В появившемся окне с запросом на подтверждение очистки библиотеки щелкните на кнопке Yes (Да). Все материалы из библиотеки 3ds max.mat будут удалены.

рис.7

12. Теперь сохраните (рис. 8.) очищенную библиотеку, щелкнув на кнопке Save As (Сохранить как), в вашу папку, в папку под новым именем Matlibs,

13. В окне диалога Save Material Library (Сохранение библиотеки материалов) введите имя для новой библиотеки — MAX-kafe — и щелкните на кнопке Save (Сохранить). Расширение имени mat присваивается автоматически.

14. Не закрывайте пока окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур).

рис.8

15. Теперь сохраните только что созданный материал в новой библиотеке:

· Если окно Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) еще открыто, можно просто щелкнуть на образце материала и перетащить его в окно просмотра материалов и карт текстур.

· Другой способ сохранения материала в библиотеке состоит в том, чтобы щелкнуть в окне Редактора материалов на кнопке Put to Library (Поместить в библиотеку) . В этом случае появится окно диалога, позволяющее изменить имя, под которым данный материал будет помещен в библиотеку. Если изменять имя не требуется, то просто щелкните на кнопке ОК.

рис.9

Создание материала для светильников (щиток, кронштейн, отражатель, подставка)

16. Теперь активизируйте вторую ячейку образца — в ней мы будем создавать материал, напоминающий золотистый металл. Назовите материал Pozolota.

17. Выберите в раскрывающемся списке свитка Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски) вариант раскраски Metal (Металл).

18. В свитке Metal Basic Parameters (Базовые параметры металлической раскраски) настройте следующие значения основных цветов материала:

· Ambient (Подсветка) — (66; 59; 29), темно-бежевый;

· Diffuse (Диффузный) — (183; 165; 79), золотистый.

19. Создайте яркий, хорошо выраженный зеркальный блик, имитирующий металлический блеск:

· Specular Level (Сила блеска) – 77;

· Glossiness (Глянцевитость) – 75.

Величины всех остальных параметров материала оставьте равными их исходным значениям. Сохраните новый материал в библиотеке, щелкнув на кнопке Put to Library (Поместить в библиотеку).

рис.10





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...