Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Постмодернизм. Постмодернизм (суперструктурализм, трансавангард) оформился на рубеже 70-х годов 20 века в широкую концепцию культуры



Постмодернизм (суперструктурализм, трансавангард) оформился на рубеже 70-х годов 20 века в широкую концепцию культуры. Складывавшийся в литературоведении и искусствознании, архитектуре и религиоведении, социологии и культурологи, а затем заявленный как маргинальный философский дискурс, он распространил свое влияние на все сферы культуры и общества. Постмодернизм – это не столько доктрина, сколько отношение к множеству реакций на философствование последней трети 20 века. Постмодернизм – новая форма самоманифестации философией проблем, коренящихся в парадоксах и противоречиях идейного наследия Просвещения.

Постмодернизм – современная общекультурная тенденция западного самосознания, оказывающая влияние на весь остальной мир.

Постмодернизм – неопределенная, но устойчивая характеристика стилевых и общеметодологических изменений (в искусстве, литературе, архитектуре).

Как «постмодернистскую» оценивали свою позицию авангардные художники, музыканты, архитекторы, теоретики искусства, подчеркивая свое несогласие с эстетической теорией модернизма.

Раскрытие сущности постмодерна – выявление «условий возможности» постмодерна. К ним совершенно правомерно относят изменение форм жизни (большие города современности, мультикультурность, гетерогенность социума, господство масс-медиа, рынка и образования символического капитала). Большинство исследователей приходят к убеждению, что постмодернизм связан с ощущением растерянности, с которым столкнулся человек позднебуржуазного (постиндустриального) общества, в котором стала нарастать угроза самому существованию человечества в век декларируемой свободы и демократии, успехов науки и техники, усиления мощи СМИ, были утрачены иллюзии о всемерном процветании буржуазного общества и, как следствие, стала нарастать фальшь и пустота в человеческих отношениях.

Новый «локомотив» истории – коммуникация оказывается чем-то призрачным. Коммуникация, задуманная в теории (М.Бахтиным, К.Ясперсом, Ю.Хабермасом) Как дополнение труда и познания отношениями нравственного признания, т.е. как место производства подлинно человеческого, на деле не нуждается в человеке, ибо сводит его к простому пользователю информационной сети. Именно это обстоятельство – перевод «сущности» классической философии в поле анонимного и скрытого, с одной стороны и осознанию новых сущностей как симулякров, с другой стороны, - объясняет странности постмодернистской техники и, прежде всего, «дессиминацию» (рассеивание) и «деконструкцию».

Объективность и прогресс науки, универсальность морали и права, автономность искусства, обернули системы универсального угнетения и отчуждения человека во имя его освобождения.

Радикальность разрыва постмодерна с предшествующими эпохами становится разрывом с философией как таковой. Этим выводом ни в коей мере не перечеркивается постмодернизм как выдающийся феномен культуры последнего времени.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...