Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Современный миф



Современная мифология отличается от древней. Она не является фундаментом всей культуры, более подвержена изменениям под влиянием перемен в общественной жизни. Современные мифы заимствуют элементы из других культурных форм, в том числе и из науки. Многие мифы ХХ века выступают в качестве рационального знания, а иногда строятся по образцу теоретических концепций. В составе современной мифологии можно выделить несколько основных ее форм.

Мифы массовой культуры – создание стереотипов восприятия, сведение всего художественного многообразия к единой норме – тривиально-обыденному. Средства информации не просвещают, но манипулируют сознанием. В массовой культуре миф проявляется через создание имиджа и рекламу.

Имидж – иллюзорная форма сознания, основанная на псевдофактах, упрощенном изображении реальности. Представляет собойпсевдоидеал (фирменная марка, политический лозунг). Так же имидж представляет собой уподобление предмету поклонения, веры. Как правило, имидж пассивно связан с потребительским сознанием и отвечает мечтам и интересам людей.

Реклама формирует потребительское сознание. Приобщает к коллективным ценностям – быть похожим на кого-то. Реклама, как правило, коммерческий акт, ориентированный на продаже не самого товара, но мечты. Так же реклама способна создавать модель поведения. Так, например это прекрасно выражено в лозунгах американской рекламы: «Делать покупки — значит сохранять работу! Делать покупки — значит обеспечивать свое будущее! От каждой сделанной покупки становится меньше одним безработным — быть может, ТОБОЙ! Купи свое процветание сегодня, и ты будешь иметь его завтра!»

Неомифы – как форма знания миф утрачивает свою актуальность, существует как побуждение к действию. Актуализация мифа связана с его разрушением, с возникновением нового мифа, дающего новые возможности изображения человека и мира. Форма неомифа, как правило, характеризуется наличием сна, галлюцинаций, потока сознания.

Основными художественными принципами создания неомифологических текстов являются: обращение к сказочной фантастике и создание двоемирия (сказки Гофмана); использование традиционных мифов для мифологизирования современной действительности (˝Улисс˝ Джойса). В литературе XX используются культурные мифы: ницшеанский миф о дионисийской сущности человека, фрейдистская версия мифа об Эдипе.

Литература:

1. Лосев А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. – М.: Мысль, 2001 – 558 с.

2. Кессиди Ф. Х. От мифа к логосу / Ф. Х. Кессиди. – М.: ВЛАДОС, 2005 – 320 с.

3. Юнг К. Г. Человек и его символы / К. Г. Юнг. – М.: Серебряные нити, Медков С.Б., 2006 – 352 с.

4. Элиаде М. Аспекты мифа / М. Элиаде. – М.: Академический проект, 2005 – 224 с.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 552 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...