Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Частично удовлетворенной



Понимание общества, как организма, материалом единства которо-

го является взаимосвязь интересов, дает возможность понять, что об-

щество образовалось, возникло, как средство, способ удовлетворения

потребностей людей, как то, только через посредство чего люди и мо-

гут удовлетворять свои потребности. Вне общества люди жить не мо-

гут, так как не могут удовлетворять свои человеческие потребности. И

люди соединяются друг с другом через взаимосвязь интересов. Чем

глубже взаимосвязь интересов, тем прочнее единство общества и тем

более удовлетворены люди в своих потребностях, тем меньше у них

порочных потребностей, тем здоровее и счастливее они живут. Что на-

рушает взаимосвязь интересов? Взаимосвязи интересов нет настолько,

насколько в контактах людей присутствует обман или насилие. Чем

больше обмана или насилия, тем меньше взаимосвязи интересов, тем

меньше, тем слабее единство общества. Связь есть, но нет взаимосвязи.

Чем больше твоего обмана или насилия присутствует в твоих контактах

с окружающими тебя людьми, тем меньше твое единство с обществом,

тем меньше совпадения твоих внутренних процессов, процессов твоего

организма с процессами общества. Тем меньше совпадения между воз-

никновением твоей потребности и производством обществом средств и

условий ее удовлетворения.

Взаимосвязь интересов невозможна без взаимно одинакового их

удовлетворения. Это значит, что взаимосвязь интересов существует

только тогда, когда действия одного удовлетворяют потребность друго-

го. А действия этого другого в той же степени удовлетворяют интерес

первого. Поэтому взаимосвязь интересов невозможна без соответст-

вующей взаимосвязи процессов внешней деятельности людей. Связь

процессов внешней деятельности людей повторяет связь потребностей

людей. Мало того, место каждого человека в обществе определяется

тем, как относится его собственная связь, связь его собственных внут-

ренних процессов, последовательность его потребностей к этой общей

связи процессов деятельности людей в обществе.

Возникновение той или иной потребности, того или иного интереса

– это результат действия внутренних процессов организма. Разнообра-

зие потребностей и интересов отражает разнообразие внутренних его

процессов. В результате многообразие и взаимосвязь потребностей или

интересов выражает многообразие и взаимосвязь и внутренних процес-

сов организма, и процессов его внешней деятельности. В результате и

общественные процессы, и взаимосвязь интересов людей отражают

взаимосвязь внутренних процессов отдельного человека. Насколько тот

или иной человек един с обществом, настолько их процессы совпадают

так, что когда у данного человека возникает какая-либо потребность,

общество ее удовлетворяет. Единство же человека с обществом обеспе-

чивается взаимосвязью его интересов с интересами других людей.

Вот, и получается, что если у тебя настоящая взаимосвязь с окру-

жающими тебя людьми, настоящее единство с обществом, то в тот мо-

мент, когда у тебя появилась какая-то потребность, потребность в чем-

то, то в этот же момент общество произвело средство и условия ее

удовлетворения, т.е. произвело то, что ты захотел. Произвело и средст-

во удовлетворения твоей потребности, и условия его потребления. Т.е.

вот, оно: бери. Когда в организме существует правильная пропорция

процессов по их самообеспечению, природа, общество дают ему все

потребные им средства. Таково, например, положение ребенка в хоро-

шей семье. У ребенка организм способен наиболее правильно распре-

делять потребляемые продукты, и среда обеспечивает его средствами

существования. Но она и оберегает его от излишков. Точно так и для

взрослого человека: насколько он послушен законам самообеспечения,

настолько общество его обеспечивает, настолько устойчиво он живет.

И если при условии его полного единства с обществом у него воз-

никает какая-либо потребность, а общество не произвело средств ее

удовлетворения, то это говорит о том, что у него возникла порочная

потребность. Причем, порочность ее состоит в том, что ее нельзя удов-

летворять, именно, в данный момент. Потом – может быть, и можно, а

вот, сейчас – нельзя. И такое возникновение потребности у данного че-

ловека говорит о том, что его единство с обществом начинает нару-

шаться. И чтобы сохранить его, нужно либо терпеть, либо постараться

добиться удовлетворения потребности, но только честным путем.

Итак, что же мешает углублению единства людей? Что же мешает

процессу углубления взаимосвязи интересов? И, стало быть, что меша-

ет их счастью? Ведь мы теперь хорошо видим, что счастье человека –

во взаимосвязи его интересов с другими людьми. И ответ здесь только

один: обман, воровство, насилие. Ведь очевидно: чем меньше обмана,

воровства или насилия в отношениях людей, тем прочнее и глубже

взаимосвязь их интересов. Но здесь не надо пытаться кого-то обвинить.

Здесь большевизм не пройдет. Обман нарушает единство только об-

манщика с обществом, и никого другого. И, с одной стороны, обман

создает в организме обманщика лишнее, чужое вещество, а с другой –

так нарушает связь внутренних процессов обманщика с процессами в

обществе, что возникает несоответствие между моментом возникнове-

ния других его потребностей и производством обществом соответст-

вующих им продуктов и условий их удовлетворения. Да и сама потреб-

ность обманщика не соответствует продукту, произведенному общест-

вом. И не соответствует настолько, насколько обманщик обманул об-

щество.

А обманутый? А обманутый стал обманутым потому, что раньше

нарушил свое единство с обществом. Но как только он стал жертвой

обмана, то в тот же момент его единство с обществом соответственно

восстанавливается. Если, конечно, он не стал ерепениться, возникать

против обманщика! Так как это «возникновение» уже есть насилие

против обманщика, а за насилие – ответит насильник! И точно так, как

за обман обманщик.

Циники говорят: первый шаг ребенка – это его первый шаг к смер-

ти. И это неверно. Верно другое: первый обман субъекта – это первый

его шаг к своей смерти.

Коммунизм… Марксисты… Они поняли: «жить в обществе и быть

свободным от него нельзя» (Ленин). Поняли: общество есть средство

удовлетворения их потребностей. Но им, марксистам, неизвестно: этим

средством общество человеку становится настолько, насколько человек

един с ним. А единым с обществом путем насилия быть невозможно.

Потому что насилие – это концентрированное выражение обмана. При-

чем, как говаривал великий Маркс, абстрактного человека не бывает.

Иначе говоря, насколько ты, конкретно ты, един с обществом, настоль-

ко оно для тебя есть средство удовлетворения твоих потребностей, на-

столько оно для тебя, именно, для тебя и ни для кого другого – комму-

низм. Но насколько ты обманываешь, насколько ты применяешь наси-

лие – настолько и разрушаешь свой коммунизм… И не надо никого

подбивать на насилие. И этим ты точно так же разрушаешь свой ком-

мунизм.

Вот, и строй себе свой коммунизм сам! Никто за тебя тебе его не

построит и не сможет построить. В этом и состоит смысл самобытия,

или, как говорили марксисты, смысл саморазвития. Выходит – они спе-

кулировали коммунизмом.

Еще раз: что значит един? Единство общества – это взаимосвязь

интересов людей. Ты един с обществом настолько, насколько никого

ни в чем не обманываешь. Тем, кто вырос в обществе насилия, тем не

понятен этот смысл. Они считают, что единство общества поддержива-

ется, в основном, силой. Они не знают, что сила эта рождается из дру-

гой силы, силы взаимосвязи интересов, взаимосвязи интересов других

людей. Одна группа людей имеет какую-то свою взаимосвязь интере-

сов, и на ее основе – соответствующую силу. Вторая группа имеет свою

взаимосвязь интересов и свою силу. А между ними эта взаимосвязь от-

сутствует. Но существует необходимость их связи. А установить взаи-

мосвязь интересов эти группы между собой не могут. Ограничены. Вот

и прибегают к силе. И они не понимают, что при этом побеждает тот, у

кого уровень взаимосвязи интересов выше. И никто из них не понима-

ет, что насколько он применил силу, настолько разрушится его по-

строение, настолько разрушится его победа. И даже если после только

что сказанного они этого все-таки не поймут – это их проблемы: их

лично ждет то, на что напоролся могучий Советский Союз. Жизнь за-

ставит понять. Твое единство с обществом – это взаимосвязь твоих ин-

тересов с интересами окружающих тебя людей, с интересами всего об-

щества, выраженных в тех или иных законодательных актах, постанов-

лениях…

Когда возникает противоречие между тобой и обществом, между

тобой и другим человеком, это означает, что во взаимосвязи твоих ин-

тересов с окружающими тебя людьми, с этим другим человеком возник

разрыв. И возник он потому, что ты осознанно или нет, но совершал

обман, насилие. Что должен делать ты, как человек? Подчеркиваю: не

хищник, а человек. И при этом обращаю внимание, это не сопли я рас-

пускаю, это – чистый рационализм: у хищника, как и у вора, век корот-

кий. Если у тебя с кем-то возникло противоречие, это говорит только

об одном, и ни о чем другом: ты должен перестроить свою структуру

соответственно. И эта перестройка будет происходить только через

преодоление возникшего противоречия. Так требует необходимость

твоего развития, необходимость продления твоей жизни. Соответст-

венно перестроить свою структуру. Что значит соответственно? А это

значит выполнить работу по устранению противоречия. Как ее можно

выполнить по-человечески? Только так: сначала попытаться найти

компромиссное решение, потом, если его не удалось найти, удовлетво-

рить требования этого другого, или требования окружающих тебя лю-

дей. Вот, эта работа и изменит твою структуру так, как надо. Соответ-

ственно приведет ее в единство со структурой общества! Соответст-

венно увеличит твое единство с обществом. Увеличит твое собственное

единство, единство твоего организма, усовершенствует и тебя, и твой

организм! Увеличит твою жизнь!

Почему – сначала попытаться найти компромисс? Остановлюсь на

этом еще раз. Тут, такая тайна: посмотрите на свою психологию – вы-

полняя неожиданное для тебя требование, ты обязательно начнешь

злиться на того, кто тебя фактически заставил это делать. А за зло –

ответишь. Вот и может получиться: ты выполнил требование, и еще и

получишь за зло в душе своей. И можешь получить еще больше, чем то,

за что отрабатываешь. А тот, чье требование ты выполняешь – ничего

не получит: твое зло в твоей душе будет сдерживать его наказание. По-

чему так? Да потому, что твое зло – это определенное электромагнит-

ное напряжение в тебе. И оно соответственно связано с мировым элек-

тромагнитным напряжением, а оно – с напряжением твоего обидчика…

И вспомним: на что направлено напряжение мирового электромагнит-

ного поля? На упорядочение нашего самообеспечения. А зло – против

этого самообеспечения. Любое зло.

Когда же ты постараешься искать компромисс, то даже тогда, когда

его не получится, у тебя не возникнет зла, а только сожаление, жалость

к другому. Ты будешь выполнять его желание, но будешь его жалеть.

Это – если ты человек. А если зверь, то ты пытаешься изменить струк-

туру другого, а не свою. Насилие возникает от непонимания необходи-

мости и нежелания изменения структуры своего организма. Вот они,

звери, и колошматят друг друга, заставляют друг друга менять свою

структуру. Пока не поймут, в чем тут дело… Пока не придут в созна-

ние, пока ни станут людьми…

Так, вот, марксисты совершенно не знают: насколько глубока

взаимосвязь твоих интересов с интересами общества, с интересами ок-

ружающих тебя людей, настолько глубоко твое единство с обществом.

Настолько ты построил себе коммунизм. Они только абстрактно лепе-

чут на тему, что человек вне общества жить не может, что быть сво-

бодным от общества нельзя. Но совсем не задумываются над тем, что

глубина взаимосвязи интересов – это степень отсутствия в связях об-

мана, воровства, насилия. Они только на подходе к мысли: тот или

иной человек настолько удовлетворен, настолько общество ему являет-

ся средством удовлетворения его потребностей, насколько он един с

обществом, т.е. насколько у него с ним существует взаимосвязь интере-

сов, насколько, стало быть, он не врет, не ворует, не насилует.

Еще раз: что это значит? Это значит: если тот или иной человек

полностью един с обществом, то в тот момент, когда у него возникает

какая-либо потребность, в этот момент общество не только произведет

средство удовлетворения этой потребности, но даст ему его в руки: на –

бери, потребляй. Это касается любой потребности. Захотелось яблочка

– и находится человек, который говорит тебе: на, бери, съешь, ну, по-

жалуйста. Только дай мне взамен пряник. А ты его и сам хотел ему

предложить. При этом и все хотят, чтобы ты съел это яблочко. Захоте-

лось девушку, и вот, она – она давно по тебе тоскует, ждет, не дождет-

ся. И папы, и мамы очень этого хотят. И есть – где. И все довольны. И

ты счастлив с ней свой род продолжать. Это – если ты един с общест-

вом.

Если же тебе захотелось чего-то, а этого нет – значит, порочна эта

твоя потребность. Порочна настолько, насколько ты не можешь ее

удовлетворить. И применяя насилие или обман ради ее удовлетворения,

ты только вредишь своему организму. Тебе бы потерпеть и соответст-

венно перестроить свою структуру, привести ее в соответствие со

структурой общества. Ведь, это очевидно: когда ты не можешь честно

удовлетворить свою потребность, твоя структура, структура твоего са-

мообеспечения не согласуется со структурой самообеспечения общест-

ва. Насколько порочна твоя потребность – настолько ты не един с об-

ществом. И когда ты терпишь при этом, ты перестраиваешь свою

структуру, приводишь ее в соответствие со структурой общества. Но

тебе плевать на такую философию. Ты прешь: давай! Но этим ты толь-

ко усиливаешь, увеличиваешь свое неединство с обществом. Делаешь

себе только хуже. Как большевик.

Насколько же ты не един с обществом, настолько нет нужной тебе

состыковки твоей потребности и средства ее удовлетворения. Захоте-

лось яблочка, а оно гниет у соседа в подвале. Захотелось девушку, а

она, извините, с другим в его коттедже или на «худой конец» - в сосед-

ней гостинице. Та, та девушка, та, что тебе предназначалась судьбой. И

она мечтает о тебе. Мечтает о тебе – с другим… Увы… Если бы ты

только правильно жил, т.е. не обманывал, не воровал…

Вопросы для повторения:

1. Что такое единство человека с обществом?

2. Что является материалом единства общества?

3. Что нарушает твое единство с обществом?

4. Как построить себе коммунизм?

Надо винить не других. Надо работать над собой. Надо учиться: не

обманывать, не воровать, не насиловать. Новой культуре учиться. И

здесь альтернативы нет. Это так же необратимо, как время. Из той же

природы. Иначе: нахапаешь, нажрешься, а потом мечешься со своей

«любовью»… И… Творишь новые преступления: снова врешь, вору-

ешь, насилуешь и себя гробишь. И винишь весь свет в своих грехах.

Все виновны, а вот в могилу уходишь ты. Одним словом, хищник. Пси-

хология тупого хищника.

Так, вспомним, почему возникает половое желание? Оно возника-

ет, когда в ядрах твоих клеток возникает лишний материал. Лишний, но

генетически связанный с тобой. Лишний генетический материал. Не

простой мусор. Откуда он там появился? Твой обман, твое насилие его

породили в тебе… Обман, насилие, воровство – источник лишнего ве-

щества в твоем организме. И не простого – генетического. Значит, су-

щественно и обманывал…

Но обман, воровство и насилие нарушает твое единство с общест-

вом. В данном случае, существенно нарушает. И если ты кого-то обоб-

рал существенно, разве у него не возникнет существенного раздраже-

ния к тебе. Ты его ловко обобрал. Так, что он ничего не заметил и не

понял. Но у него этого существенно не стало хватать? Не стало! И что:

он будет счастлив? Существенно? У него появится существенное раз-

дражение! К кому? Особенно, в век глобализации? В век, когда все свя-

зано? Да, конечно, к тебе… Он не сможет этого объяснить, но раздра-

жение его будет направленно на тебя. И существенно! И никаких иллю-

зий! Насколько ты нарушаешь законы самобытия, настолько ты приоб-

ретаешь противников этого нарушения, настолько Самобытие их тебе

посылает. На самом деле – это твои спасители, но ты их, по своей хищ-

нической натуре принимаешь за своих врагов…

Отсюда всегда: насколько в тебе имеется лишних веществ, на-





Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...