Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теперь мы умеем



представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описании, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей;

изучать объекты окружающего мира, создавая их различные информационные модели.


Терминологический словарик

Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Алгоритм вспомогательный – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.

Алгоритм линейный – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке, в котором они записаны, т. е. последовательно друг за другом.

Аппаратное обеспечение – совокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор и т. д.

Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал (начало и конец), параллелограмм (ввод\вывод), ромб (принятие решения) и прямоугольник (выполнение действия). Стрелки, связывающие эти фигуры, задают порядок выполнения соответствующих шагов.

Ветвление – форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Взвешенный граф – граф, вершины и рёбра (дуги) которого характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги).

Вкладка – раздел (страница) диалогового окна.

Граф – наглядное средство представления состава и структуры системы. Граф задаётся множеством вершин и множеством линий (связей), соединяющих некоторые пары вершин. Направленная линия называется дугой, ненаправленная – ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлёй. Путь по вершинам и рёбрам графа, который любое ребро графа содержит не более одного раза, называется цепью. Цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают, называется циклом.

График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

Дерево – граф иерархической системы; между двумя любыми вершинами дерева существует единственный путь.

Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Наиболее распространенные типы диаграмм: круговая, столбчатая, ярусная, областная.

Единицы измерения информации – бит (0,1), байт (8бит), килобайт (1024 байт), мегабайт (1024 килобайт), гигабайт (1024 мегабайт).

Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Системы, элементы которых находятся в отношениях «является разновидностью», «входит в состав» и других отношениях подчиненности, называются иерархическими системами (системами с иерархической структурой).

Интерфейс – средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер». Различают: аппаратный интерфейс – взаимодействие между устройствами компьютера; программный интерфейс – взаимодействие (совместимость) программ между собой, а так же программного обеспечения и информационных ресурсов; аппаратно-программный интерфейс – взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера; пользовательский интерфейс – взаимодействие человека и компьютера.

Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Информация – сведения об окружающем нас мире; информация для человека – знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знание, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Различают неформальных и формальных исполнителей. Неформальный исполнитель одну и ту же команду может выполнить по-разному. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режим работы.

Класс – подмножество объектов, имеющих общие признаки.

Компьютер – универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией; может использоваться для многих целей: обработки, хранения и передачи самой разнообразной информации, применения в самых разнообразных видах человеческой деятельности; система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.

Контекстное меню – меню, связанное с объектом. Контекстное меню раскрывается щелчком правой кнопкой мыши, если указатель мыши установлен на объекте. Через контекстное меню можно просмотреть свойства объекта (в некоторых случаях их можно изменить), а также выполнить допустимые действия над объектом.

Корзина – системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. Файл физически исчезает из памяти компьютера только после очистки корзины.

Меню – список команд, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером.

Модель – объект, который может использоваться в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.

Модель информационная – описание объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации. Различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.

Модель математическая – модель, построенная с использованием математических понятий и формул.

Модель натуральная – реальный предмет в увеличенном или уменьшенном виде, воспроизводящий внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта.

Модель словесная – описание ситуации, события, процесса на естественном языке.

Мой компьютер – системная папка, корень иерархической файловой системы Microsoft Windows. Всегда располагается на Рабочем столе.

Объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании образ любого объекта отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объектов именами – словами языка. В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояния.

Объект операционной системы – любой элемент в среде Microsoft Windows, в том числе: Рабочий стол, окно, папка, документ (файл), устройство, приложение (программа). Объект обладает определёнными свойствами, над ним могут быть произведены определённые действия.

Окно – основной элемент интерфейса Microsoft Windows. Используются окна программ (приложений), окна документов, диалоговые окна. Окно может перемещаться по Рабочему столу, сворачиваться в значок на панели задач, разворачиваться на весь экран, закрываться.

Операционная система – пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, а также запуск прикладных программ.

Панель задач – обычно располагается в нижней части Рабочего стола (может быть перемещена к любому краю). Содержит кнопки активных программ, документов. Щелчок мыши на кнопке раскрывает окно соответствующего приложения. На панели задач располагается кнопка Пуск.

Пользователь – человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации и решения задач.

Понятие – форма мышления, отражающая совокупность существующих признаков отдельного объекта или класса объектов.

Прикладная программа (приложение) – компьютерная программа, с помощью которой на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и др.

Прикладное программное обеспечение – совокупность всех прикладных программ.

Программное обеспечение – совокупность всех программ компьютера.

Пуск – кнопка открытия главного меню.

Рабочий стол – изображение на экране монитора готового к работе компьютера. На «поверхности» Рабочего стола располагаются ярлыки наиболее часто используемых приложений, документов, папок, устройств.

Редактирование – этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносятся необходимые изменения.

Сеть – граф, содержащий циклы.

Система – целое, состоящее из частей, связанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами. Воздействие среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.

Система команд исполнителя (СКИ) – перечень всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель.

Система счисления – совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.

Структура – порядок объединения элементов, составляющих систему.

Схема – представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.

Таблица – перечень сведений, числовых данных, приведенных в определённую систему и разнесённых по графам; разновидность информационных моделей. Используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН) – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты-объекты-один» (ООО) — это табли­ца, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным клас­сам.

Таблица типа «объекты-свойства» (ОС) — это таблица, со­держащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО) — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объ­ектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Таблица вычислительная – таблица, в которой значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Текст – любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Управление – процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления. Управлять ими можно, составив для них алгоритм.

Файл – информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Форматирование – этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге.

Фрагмент – некоторое количество рядом стоящих символов, которое можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница или даже весь вводимый текст.

Цикл (повторение) – форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд (тела цикла) повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. Если число повторений тела цикла известно заранее, то можно использовать цикл «повторить n раз». Если число повторений тела цикла заранее не известно, используют цикл «пока».

«Черный ящик» - система о которой неизвестно, как она устроена «внутри», но если более важная информация о том, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на выходе этой системы.

Электронные таблицы (табличный процессор) – специальная программа, используемая для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме.


Справочные материалы





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 630 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...