Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ся ограниченность самобытия частей



В результате, нам нужно хорошенько вникнуть еще раз в соотно-

шение части и целого. И мы сможем получше разобраться в том, откуда

в Бытии суровая честность, и каким образом Бытие является источни-

ком справедливости, и какова природа этой справедливости? Откуда

добро и зло в мире?

Давайте обобщим сказанное и попутно углубим наши знания о

природе добра и зла? Для этого давайте рассмотрим этическую сторону

отношения части и целого.

Итак, вспомним, что такое целое? Целое – это то, что само себя и

собой же полностью обеспечивает. Но полностью целым может быть

только все Бытие, а оно безгранично. А любая определенность целого

ограничивает Бытие. И поэтому нет такого целого, которое не было бы

частью еще большего целого. Что же из этого следует? Чтобы понять,

что следует, возьмем соотношение любого целого и его части. Если

целое, это то – что само себя собой же обеспечивает, то часть означает,

что она не полностью сама себя обеспечивает, т.е. ее потребность выше

ее способности в обеспечении. И как она удовлетворяет свою потреб-

ность? Конечно: за счет других частей. Соответственно своей ограни-

ченности не давая им ничего взамен. Часть настолько ограничена, на-

сколько она часть. Стало быть, насколько часть ограничена, настолько

она стремится существовать за счет других частей, не давая им при

этом ничего взамен. Стало быть, насколько ограничена, настолько при-

носит зло другим. И это зло выражается в насилии, воровстве или об-

мане.

Любая часть лишь частично сама себя собой же обеспечивает. На-

столько частично, насколько она – часть. Необходимость самобытия

части, необходимость ее самообеспечения заставляет часть совершен-

ствовать свою структуру, структуру своего самообеспечения. И это со-

вершенствование составляет все самобытие, все бытие части. Совер-

шенствуя свое самобытие, часть увеличивает свою целостность. Увели-

чивает и материал своей целостности. Это увеличение и присоединение

к себе нового материала и определяется частью, как производство и

потребление ею своего продукта. Вот: любая часть Бытия определя-

ется, как организм, т.е. как то, что производит и потребляет произве-

денный собой продукт. Вот, потребление пищи организмом – это и есть

присоединение соответствующей частью нового материала своей цело-

стности.

И заметьте: вот, этот самый, приобретаемый таким образом мате-

риал является законным приобретением части. Часть по закону упоря-

дочения своего самобытия увеличивает свою целостность и, тем са-

мым, увеличивает свой материал. Это – естественно. Законно!

Но насколько часть ограничена, настолько ограничено и совершен-

ствование частью своей структуры, настолько ограничено и приобрете-

ние частью нового материала своей целостности. Что это значит? Это

значит: приобретаемый частью новый материал не совсем соответству-

ет увеличению ее целостности. Не соответствует в соответствии с ее

ограниченностью. С одной стороны, приобретается избыток, приобре-

тается ненужный материал, а с другой обнаруживается нехватка нуж-

ного. С одной стороны, приобретается недостаточно своего материала,

с другой стороны приобретается чужой материал, т.е. заглатывается

материал другого организма, организма другой части.

Насколько части ограничены, настолько ограничено и производст-

во ими своего продукта, настолько существует разница между величи-

ной и качеством желаемого продукта и величиной и качеством произ-

водимого этой же частью продукта.

Но, насилуя и обманывая друг друга, части тем самым соответст-

венно и друг друга уничтожают. А уничтожая друг друга, они умень-

шают средства такого своего существования. Поэтому часть, так или

иначе, сталкивается с необходимостью такого совершенствования сво-

ей структуры, структуры своего самообеспечения, при котором их су-

ществование за счет друг друга было бы существованием за счет себя.

И такое существование определяется, как соединение частей друг с

другом через обмен своими продуктами. Всякая часть насколько она

ограничена, настолько она не способна произвести все, что ей нужно.

Но насколько она ограничена, настолько она производит и лишнее, не

нужное для себя. Вот: отдавая лишнее и взамен приобретая необходи-

мое, части и соединяются друг с другом, преодолевают свою ограни-

ченность, преодолевают свое зло. Соединиться же через обмен своими

продуктами возможно только в том случае, если в своих продуктах час-

ти выработают один и тот же их элемент. Тот самый элемент, с помо-

щью которого они подсчитают и проконтролируют справедливость

своего обмена. Какие же части лучше соединятся? Только те, у которых

разница между ними минимальна. И части бегают, ищут, каждая для

себя, такую напарницу, с которой это взаимное удовлетворение было

бы наиболее полным. Так возникает живая, постоянно меняющаяся,

постоянно упорядочивающаяся последовательность частей в целом.

Возникает то, что мы называем жизнью целого организма.

Вопросы для повторения:

1. Что является источником добра в мире?

2. Что является источником зла в мире?

3. Как в принципе преодолевается зло?

Части соединяются в целое в необходимости преодоления своей

ограниченности, т.е. ограниченности своего самообеспечения. И если

части соединены в целое, это говорит о том, что их ограниченность ими

преодолена. Что это значит? Это значит, что каждая часть преодолела

свое зло, зло, отделявшее ее от других частей. Путем соответствующего

изменения своей внутренней структуры. Они не стали пожирать друг

друга, а стали сотрудничать. Тем самым существование друг за счет

друга изменилось существенно. А те части, которые не смогли этого

сделать, своим злом уничтожили друг друга – их в целом не стало. Не

стало настолько, насколько целое стало единым целым. И заметьте: зло

одной части всегда найдет и находит строго соответствующее зло дру-

гой части. Почему так? Потому что количество и качество зла в каждой

части строго соответствует величине и характеру ее ограниченности. А

в целом зла нет настолько, насколько оно – целое. И поэтому соединя-

ются части друг с другом с математической точностью. А соединяясь в

целое, они ликвидируют это свое зло. Либо сами ликвидируют в себе

свое зло, либо «помогают» друг другу. Если своего добра больше, чем

зла, то – сами. Если своего добра меньше, то «помогают» друг другу:

морды бьют друг другу до тех пор, пока ни перестроят свою структуру

так, чтобы придти в сознание о необходимости доброго отношения

друг к другу. А не придут в такое сознание – значит, будут бить до сво-

его конца. До полного своего исчезновения.

Таким образом, если зла в части больше, чем способности к его

преодолению, часть исчезает. И вообще: часть исчезает настолько,





Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 349 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...