Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Противоположностью гордости является смирение.
Что же такое смирение? Ответом на этот вопрос служит третий стих из молитв «Шикшаштаки» Шри Чайтаньи Махапрабху. Этот стих лежит в основе всего вайшнавского этикета:
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих
«Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».
Поздравляем, теперь вы знаете самую суть вайшнавского этикета! Именно здесь описаны возвышенные качества и умонастроение вайшнава. Подобно тому, как могучее дерево вырастает из маленького семени, весь вайшнавский этикет развивается из одного-единственного стиха, который вы только что прочли. На этом можно было бы закончить изучение вайшнавского этикета. Однако есть одно «но»: знать что-то и следовать этому — не одно и то же!
История:
Однажды ученик обратился к своему гуру:
— Мне бы хотелось как можно скорее увидеть Кришну и духовную реаль
ность. Будьте милостивы, расскажите, как этого достичь. Я очень решителен и
согласен делать все, что вы скажете!
Гуру ответил:
— Хорошо, садись на берегу Ганги и целый год повторяй святое имя по 192
круга в день.
Ученик так и поступил. Через год он пришел к гуру, чтобы тот, как было обещано, показал ему Кришну. Учитель направил ученика к реке совершить омовение.
Едва тот омылся, радуясь особой милости, которая готова была вот-вот пролиться на него благодаря совершенным аскезам, как откуда ни возьмись появился дворник, подосланный гуру, и облил его нечистотами. Юноша при-шел в ярость и погнался за ним. Тому, однако, удалось скрылся. Ученик вновь омылся и предстал перед учителем. Увидев его, гуру сказал:
— Ты не квалифицирован встретиться с Кришной, сердце твое еще нечисто.
Змея твоего гнева едва не ужалила дворника! Иди и еще год повторяй святое имя.
Прошел год, в течение которого ученик старательно исполнял свой обет. И вновь перед тем, как прийти на даршан к своему гуру, он отправился сделать омовение в реке. Стоило ему принять омовение, как появился тот же самый человек, вылил на него испражнения и убежал. На этот раз ученик не погнался за дворником, но разразился гневной бранью. Снова искупавшись, юноша пришел к учителю. Увидев его, гуру сказал:
— Ты не готов. Змея твоего гнева все еще шипит! Иди и еще год повторяй
святое имя.
На этот раз юноша усвоил урок и, повторяя святое имя, культивировал в себе смирение и терпение.
Через год, когда он совершил омовение, к нему снова подкрался дворник и облил его грязью. Юноша смиренно сложил ладони и произнес:
— Спасибо тебе большое, ты учишь меня смирению и терпению! Ты мой
лучший благожелатель!
Когда юноша предстал перед гуру, тот был доволен им и благословил:
— Очень скоро ты встретишь Шри Кришну лицом к лицу.
Вскоре юноша получил даршан Господа.
Святое имя прольет на нас милость, если мы повторяем его с сердцем, полным смирения и терпения. Однако чтобы развить смирение и терпение, мы должны за всем, что с нами происходит, видеть милость Кришны, преданных и гуру.
Шрила Радханатха Свами:
«Служа преданным, мы должны понять, как стать смиренными и ут-вердиться в правильном умонастроении. Искренне действуя в таком сознании, мы обретем милость святого имени».
«Можно устраивать красивое шоу, показывая, какие мы великие преданные, но до тех пор, пока мы не захотим стать более смиренны-ми, наши усилия нельзя будет назвать искренними. Притворство не удовлетворяет Кришну».
Внешне смирение выглядит как способность правильно реагировать на причиняемые нам беспокойства.
Шрила Нрабхупада:
«Величие человека определяется тем, насколько он способен терпеливо сносить раздражающие обстоятельства».
«Начинающие преданные часто совершают одну и ту же ошибку: всякий раз, когда возникает какое-то беспокойство или затруднение, они думают, что причиной являются внешние обстоятельства. Но это неверно. В материальном мире трудности будут всегда, неважно, в каком положении вы находитесь. Следовательно, просто поменять свой статус, род занятий или семейное положение — ничего не даст. Истина такова: трудности возникают из-за недостатка у нас сознания Кришны, другие люди тут не при чем. Понятно? Кришна говорит, что Ему очень дорог преданный, который никому не создает беспокойств. Поэтому постарайся обдумать вопрос с этой точки зрения, не ставишь ли ты свою жену и себя самого в трудное положение».
Радханатха Свами:
«Мы должны стремиться изменить не обстоятельства, а свое отноше-ние к ним».
«Что бы Кришна ни делал с нами — все это, в конечном счете, пред-назначено для нашего блага и направлено на то, чтобы сделать нашу любовь к Нему более совершенной».
Таким образом, все сложные ситуации, в которые мы попадаем, созданы лишь для того, чтобы очистить наше сердце, избавить от недостатков и по-мочь развить качества духовных людей: терпение, смирение, прощение, милосердие и доброту.
Вопросы:
1) Что является сутью вайшнавского этикета?
2) Как связано повторение святого имени со смирением?
3) Какое благословение дает нам Санатана Госвами в развитии 26 качеств вайшнава?
4) Чем определяется величие человека?
5) Для чего предназначены трудности, и каким должно быть правильное отношение к ним?
Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 442 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!