Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основное правило верстки и дизайна информационной продукции



Для потребителя информационной продукции первичной является информация. Удовлетворенность читателя газеты или пользователя сайта зависит от того, насколько легко ему удалось получить (найти и воспринять) интересную ему информацию. Чем больше времени потратит читатель, пытаясь разобраться в структуре сайта, убедиться в бесполезности тех или иных материалов, отвлекаясь на неуместные выделительные элементы – другими словами, чем больше усилий будет затрачено на поиск и восприятие информации, тем хуже верстальщик (дизайнер) справился со своей задачей. Задача верстальщика – ориентировать потребителя.

Верстальщик должен смириться с тем, что если он идеально выполнит свою работу, читатель вообще ее не заметит – настолько простым и естественным будет для него процесс восприятия информации.

Цитата
«Газетный дизайн должен быть незаметным. Качество оформления в нем ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни желания, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров как раз и состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднять. Отлично выполненный дизайн способствует более легкому чтению и пониманию. Кроме того качественный газетный дизайн поддерживает высокие стандарты в оформлении рекламы. Чистый и приведенный в порядок дизайн газеты имеет большую экономическую значимость для газет, конкурирующих из-за читателей и рекламодателей» [1, c. 16].

«В теории и практике мировой индустрии периодических изданий за последние десятилетия сложился представитель нового типа аудитории СМИ – «легкий читатель». Это представители верхних эшелонов бизнес-сообщества. Их время имеет вполне определенную стоимость. Они потребляют информацию всегда выборочно и мотивированно. Легкий читатель интересуется деловой информацией не ради любопытства, а лишь постольку, поскольку ему это необходимо в практической деятельности. Примером крайнего выражения такого утилитарного потребления является небольшая группа нерегулярных читателей газеты «Financial Times», которые покупают газету один-два раза в месяц из-за одной строчки» [1, с.31].

Не случайно три из десяти положений «кодекса чести» современного дизайнера содержат отсылки к этому правилу:

n хороший дизайн – инновационный;

n хороший дизайн делает изделие более полезным;

n хороший дизайн – эстетичный;

n хороший дизайн – незаметный;

n хороший дизайн делает изделие легко понятным;

n хороший дизайн – честный;

n хороший дизайн – долговечный;

n хороший дизайн последователен, вплоть до малейших деталей;

n хороший дизайн экологичен;

n хороший дизайн – это, по возможности, минимум дизайна [1, c.13].





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 607 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...