Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Народоисчисление (Числ. 26)



Перед отмщением народу-соблазнителю сделаны уже были важные приготовления к вступлению в землю обетованную. Произведено было новое народоисчисление, необходимое для правильного предстоящего раздела земли. По этому исчислению оказалось, что колено Левиино возросло на семьсот человек, а все остальные уменьшились в числе на 1 820 человек, так что вся численность народа определялась в 601710 человек мужского пола, годных для войны. Это было уже новое поколение, родившееся и воспитавшееся в пустыне. Из старого поколения остались в живых только Иисус Навин и Халев — в награду за свою верность завету Божию.

31. Преемник Моисея. Просьба народа колен Гадова, Рувимова и части Манассиина. Раздел земли (Числ. 27:12-23; 33:50-56; 34-35)

На пороге земли обетованной Моисей с печалью вспомнил, что ему самому не суждено войти в нее, и Бог возвестил ему близкую смерть. После неуслышанной молитвы об отмене этого определения Божия, Моисей просил себе преемника и, по указанию Божию, в присутствии первосвященника и народа возложил на Иисуса Навина звание вождя. Затем сделаны были окончательные распоряжения об овладении и разделе земли обетованной.

Так как колена Рувимово, Гадово и половина Манассиина, особенно богатые скотом, просили Моисея позволить им остаться на раздольных пастбищах по левому берегу Иордана, вождь удовлетворил их просьбу, взяв с них обещание помогать остальным коленам в борьбе с общим врагом.

Остальные колена, по вступлении в землю обетованную, должны были совершенно очистить ее от идолопоклонников-хананеев и разрушить их кумиры. Каждому колену заранее был назначен особый участок в потомственное неотъемлемое владение. Сорок восемь городов отведены были для колена Левиина, которому не назначалось особого земельного участка, и из них шесть городов сделаны местами убежищ для неумышленных убийц.

32. Последние дни и смерть Моисея (Втор. 27; 31; 32:48-52; 33-34)

Большая часть этих подробных распоряжений уже, по-видимому, происходила под руководством Иисуса Навина, а сам Моисей, чувствуя приближение смерти (хотя «зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась»), предался пророческому созерцанию и внутренней духовной жизни, которая до сих пор стеснялась в нем заботами обыденных трудов. Перед своей кончиной он хотел еще раз торжественно повторить народу весь закон, данный ему Богом, а также обозреть все милости и чудеса, которых удостоился народ со времени освобождения от рабства египетского. После этой законодательной и нравоучительной беседы, для того, чтобы еще более внушить народу важность заповедей Божиих, он заповедал по переходе Иордана начертать их на алтаре-памятнике на горе Гевал и при всенародном собрании произнести на этой горе проклятия против нарушителей, а на горе Гаризим благословления на блюстителей закона.

Еще раз сделав наставления народу, Моисей «написал закон сей и отдал его священникам, сынам Левииным», и повелел положить эту книгу закона в ковчег завета в вечное свидетельство народу. После беседы Моисей воспел пророческую песнь: «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих». В ней изображены все благодеяния Божии, на которые народ столько раз отвечал грехами и преступлениями, и заканчивается она предсказанием о наступлении времени, когда и язычники возликуют с народом Божиим и совместно прославят чудные дела Божии «песнью Моисея, раба Божия, и песнью Агнца» (Откр. 15:3).

Но вот, Моисей должен был расстаться со своим народом. Он в последний раз благословил его, высказав в благословении каждому колену его будущую судьбу. В этом благословении особенное значение придается колену Левиину, как избранному на священное служение, и, в общем, повторяется то же, что высказано было Иаковом в его предсмертном благословении.

Моисею хотелось перед смертью хоть издали взглянуть на обетованную землю — предмет своих многолетних надежд. Поэтому он поднялся на гору Нево, на вершину Фасги, возвышавшейся над Иорданом перед Иерихоном. «И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: семени твоему дам ее. Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребен на долине в земле Моавитской против Веффегора, и никто не знает места погребения его даже до сегодня».

Итак, израильтяне лишились своего великого вождя и законодателя, и потерю эту они оплакивали тридцать дней. Моисей был не только их освободитель, но и отец, и воспитатель. Своей законодательной мудростью он возвел их на степень благоустроенной общественной жизни, дал им законы и религию, благодаря которым они сделались в духовном отношении светом для народов древнего мира. Его любовь к своему народу была бесконечно самоотверженна. Он вправе был сказать о себе, что он лелеял их, как кормилица лелеет дитя. Его терпение в управлении строптивым и неблагодарным народом было изумительно. Сколько огорчений и самых тяжких оскорблений приходилось ему переносить от освобожденного им народа, но он, будучи «кротчайшим из всех людей», великодушно все прощал и пламенными молитвами старался отвратить праведный гнев Иеговы. Это был духовный исполин, с исполинским умом и бесконечной добротой и кротостью сердца, великий законодатель и святой пророк.

«И не было более у Израиля пророка такого как Моисей, Которого Господь знал лицем к лицу по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской пред фараоном, и над всеми рабами его, и над всей землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля» (Втор. 34:10-12).

Но Моисей был лишь представителем религии закона — подготовительной ступени к более совершенной религии благодати. Поэтому свое дело и свой закон он не считал окончательными, а прямо в своем пророческом вдохновении предсказывал о другом более высоком Пророке, который выступит на смену его с благовестием о новозаветной религии благодати. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – говорил Моисей своему народу, — Его слушайте». Указывая на это место, Спаситель мира говорил: «Моисей писал о Мне» (Ин. 5:46). В своей жизни и деятельности Моисей как пророк, законодатель и вождь ветхозаветной церкви был прообразом великого Пророка, Законодателя и Главы церкви новозаветной — Господа нашего Иисуса Христа.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...