Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
зона, а также компьютерное оборудование. Модуль к месту установки доставля
ется в сложенном виде вертолетом [30.3].
Подготовка дизайнеров в технико-технологических вузах - одна из особен
ностей 1990-х годов. В эти годы в системе высшей школы страны происходили
значительные перемены. Крупные, существующие не один десяток лет вузы
стремились повысить свой образовательный статус, обретя ранг Университета.
Московский энергетический институт - ныне один из крупнейших в стране
технических университетов - был в их числе. Развитие университетского комп
лекса повлекло за собой создание в нем нескольких гуманитарных подразделе
ний, в том числе Гуманитарно-прикладного института с входящим в его состав
факультетом «Дизайн и мода» (декан факультета А.В. Зейналова, заведующий
кафедрой дизайна А. Г. Пушкарев, кафедрой рисунка, живописи и скульптуры -
С.А. Шлыков). На факультете вот уже более 10 лет ведется подготовка специа
листов по направлениям: искусство интерьера, графический дизайн, промышлен
ный дизайн, дизайн костюма.
Классическое университетское образование в сочетании с фундаментальным
блоком художественно-творческих дисциплин стало основой учебной стратегии
молодой школы дизайна. Сочетание глубокой историко-культурной, экономиче
ской, правовой подготовки с практическими навыками проектирования в различ
ных сферах дизайна позволило значительно укрепить позиции подготавливае
мых дизайнеров на рынке труда. Новая школа, опирающаяся на многолетний
опыт ведущих художественно-промышленных и архитектурных вузов, свободная
от консервативных наслоений, динамична. В ней стимулируется право на экспе
римент и широко используются в учебном процессе авторские программы, раз
работанные преподавателями факультета, имеющими богатый опыт практиче
ской дизайнерской деятельности.
При подготовке специалистов по направлению «Искусство интерьера» пре
подаватели считают, что более обоснованно говорить не об «архитектурном об
разе» (как в архитектуре), не об «стиле и формообразовании» (как в дизайне),
а об «образе - атмосфере среды». Это понятие, по их мнению, более мобильно
во времени и во многом зависит от сознания и индивидуальности потребителя
среды, предполагая его участие в ее формировании. Смысловое наполнение ин
терьера создается с учетом социально-культурных и других особенностей по
требителей, превращая его (интерьер) либо в произведение прикладного искус
ства, либо в функционально-комфортную среду обитания, либо придавая ему
сочетание качеств и того, и другой.
При разработке концепции решения интерьера предполагается создание «леген
ды», исходя из предпроектного анализа, осуществляется креативный поиск новых
идей в виде графических набросков и объемных «черновых» макетов. На последу
ющих этапах происходит конкретизация объемно-пространственной структуры (в
т. ч. цветосветового решения), предметное наполнение пространственной среды. Все
это предопределяет методику обучения и иерархию блоков проектных заданий.
В наименовании факультета, как отмечает его декан А.В. Зейналова, слова
«дизайн» и «мода» стоят рядом не потому, что есть специализация «Дизайн кос
Дата публикования: 2014-10-04; Прочитано: 1126 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!