Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Как сделать хороший звук?



Используйте качественные хосты, сэмплы и инструменты. Не забывайте, что даже если сэмпл 24 бита, 96 килогерц – это еще не значит, что он качественный. Посмотрите на частотную характеристку, нет ли провалов, проверьте динамический диапазон. Со временем это будет определяться элементарно, на слух.

Если записывается живяк - хороший микрофон, пред и карта. Записать надо на максимально возможной громкости, которая не дает перегрузки. От прыжков уровня спасает лимитер на входе.

Внимательно послушайте трек через день после написания. Выпишите, что там вам не нравится. Исправляйте по пунктам, от сложного к простому. Следите, чтобы очередные изменения не испортили предыдущие доработки. После того, как покажется, что трек звучит хорошо, попробуйте послушать его на обычных колонках от музыкального центра или на компьютерных мыльницах. Сравните с фирменными треками подобного жанра. Не работайте непрерывно больше двух часов. Лучше всего раз в час выключить звук и пойти на кухню покурить, буквально на пять минут. Если этого не сделать – уши неизбежно замылятся и вы только испортите начатое.

Запустите Wavelab и врубите там 3d анализ на своем треке. Потом то же самое на любом фирменном (хоть Продиджи, хоть Portishead, жанр не важен). Впрочем, я и так могу сказать, что там у вас будет - перегруз на 60-500 Гц, провал на 2000-20000 Гц. У любого фирмачного трека все, как правило, прилизано и ровно раскорячено по частотам и по уровню. Дома такого добиться очень тяжело, но можно. Для этого больше работайте эквалайзером, причем старайтесь убирать, а не прибавлять частоты (лучше убрать и сделать погромче), старайтесь равномерно разбрасывать инструменты по частотной и панорамной сетке, не забывайте компрессировать ритмическую группу, если это нужно.

Не увлекайтесь количеством. Помните - хорошая музыка не та, в которую нечего добавить, а та, из которой нечего убрать. К продакшну это тоже относится. Если есть сомнения в целесообразности того или иного звука или эффекта – переделывайте, заменяйте или убирайте.

Не старайтесь сделать звук кристально чистым. Если он изначально грязный, то без специальных знаний и приборов сделать его чистым без потерь не получится. Если все-таки очень хочется, то вот пара советов: выясните, какая дорожка грязнит звук, попробуйте ее убрать, заменить или замешать. Если не помогло, значит что-то со сведением.

Не старайтесь сделать звук очень громким. Не злоупотребляйте компрессорами, тем более многополосными - они очень серьезно корежат звук.

Идеальное сведение - это когда трек не требует мастеринга вообще. Почаще пользуемся спектроанализатором, а также рендерим и смотрим прогрессивный уровень, стараемся, чтобы он был ровный на протяжении всего трека. Чем ровнее будет трек, тем меньше мастеринга, и, соответственно, деструктивного редактирования.

Чередуйте контроль звука между акустикой и наушниками. Лучше чтобы наушников было двое – диджейские, типа Pioneer или Sony MDR-серии и мониторные, типа AKG K141/240. Неплохо также отслушать на большом звуке. После этого сразу становится понятно, что к чему, хотя будте осторожны – мощная акустика камуфлирует некоторые недочеты, например, непроработные верхние частоты.

Ну и, наконец, больше естественности! Даже когда вы пишите какие-нибудь дикие glitch-барабаны, представляйте, что их играет живой барабанщик, соответственно делайте громкость, панораму и т.д. То же самое с басом, клавишами и прочими инструментами. Не ленитесь немножко менять повторяющиеся партии, нелинейность - это почти всегда лучше.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 526 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...