Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эксайтер



С момента своего появления в конце 70-х годов эксайтер был и остается самым популярным в мире психоакустическим процессором. Можно сказать, что с него собственно, и началась эра психоакустических процессоров. Сейчас нет ни одной уважающей себя фирмы, которая не выпускала бы как минимум одной модели эксайтера. К сожалению, в нашей стране ему “не повезло” - в отличие от многих других приборов, эксайтер и поныне не очень известен широкому кругу звукорежиссеров. Так что же это за “зверь: такой - эксайтер?

Эксайтер относится к той, любимой профессиональными звукорежиссерами группе устройств, работа которых незаметна - до тех пор, пока их не выключишь. Производимый им эффект нагляднее всего описывается так: занавесьте ваши студийные мониторы одеялом и включите звук. Н-да...

А теперь снимите одеяло. Лучше? То-то же! Эксайтер действует очень похоже - при его включении из звука уходит “ватность” и муть, звучание становится четким и прозрачным. Можно, конечно, спросить: зачем вешать одеяло? Ведь без него-то получше будет! Все конечно, так. Но...

Процесс передачи звука, даже в самых современных системах, еще далек от идеала. На каждой его ступени утрачиваются какие-то мельчайшие детали, нюансы звуковых оттенков. Как следствие этого, происходит потеря “жизненности” звучания, утрата его непосредственности, реалистичности. Вот здесь-то на помощь звукорежиссеру и приходит эксайтер.

Действие его основано на сложном процессе, учитывающей комплексный характер восприятия звуков человеческим ухом. В основе процесса лежит сложная амплитудно-частотно-фазово-спектральная (уфф!..) коррекция входного сигнала, включающая в себя “растяжку” импульсов, добавление к входному сигналу синтезированных на его основных тонах высших гармоник (преимущественно второй, как самой благозвучной) и еще некоторые элементы.

В силу сложности процесса его принципиально невозможно охарактеризовать с помощью цифр, и поэтому все попытки как-то обрисовать производимый эксайтером эффект носят преимущественно описательный характер.

Эксайтер придает прозрачность, четкость любому звучанию, при его включении звук как бы “раскрывается”. Значительно улучшаются проработка и восприятие мельчайших деталей и нюансов звукового сигнала, звук становится живым и естественным, начинает “дышать”. Вокал после обработки его эксайтером приобретает повышенную четкость и полетность, ударные инструменты - особенно “железо” - начинают звучать лучше, чем “живые”.

А акустическая гитара с эксайтером - это же просто мечта! (Услышите - убедитесь!) Применив эксайтер для обработки суммарного сигнала на концерте, вы удивитесь, как изумительно, оказывается, может звучать ваша РА-система.

Одним словом, не существует музыкального инструмента или звуковоспроизводящей системы, звучание которых нельзя было бы улучшить эксайтером!

Денойзер (шумоподавитель)

Денойзер (шумоподавитель), так же, как и эксайтер, уже более 15 лет является стандартным и обязательным элементом технического оснащения любой студии и большинства концертных залов.

Как известно, нешумящих источников не бывает - нет в мире совершенства! Шумит все - микрофоны, синтезаторы, усилители, “примочки”, пленки... Вот для борьбы именно с такими шумами, на слух воспринимаемыми как “шипение”, и служит денойзер.(Шум отбойного молотка под окном студии им не убрать!) Выпускаемые многими фирмами, все денойзеры имеют примерно одинаковую структурную схему, изображенную ниже.

“Сердцем” любого денойзера является специальный электронный фильтр VCF, управляемый особой схемой так, чтобы максимально возможным образом передать на выход полезные составляющие входного сигнала и максимально ослабить его шумовые компоненты, а после фильтра сигнал подается на “экспандер вниз” (VCA).

В силу специфики принципа работы денойзера, VCF является НЧ-фильтром и имеет конечную, не нулевую, ширину полосы пропускания (как правило, минимальное значение полосы пропускания составляет не более 1 кГц). Таким образом, часть шумов в паузе фонограммы всегда будет проходить на выход VCF, и для ослабления именно шумов паузы - и служит “экспандер вниз”.

Он устроен таким образом, что сигналы с высоким уровнем (выше порога его срабатывания) проходят на выход VCA без ослабления, а слабые сигналы в экспандере ослабляются пропорционально своей амплитуде, т.е. чем слабей сигнал, тем больше он ослабится. Такое построение экспандера делает его гораздо удобнее и “мягче” в работе, чем просто гейт.

Хороший денойзер обеспечивает улучшение отношения сигнал|шум в обрабатываемом сигнале в среднем на 20...30 дБ. Он необходим: при первичной звукозаписи (для “очистки” источников), при сведении, при мастеринге фонограмм для записи на СD, при реставрации старых записей и во многих других случаях. При звукоусилении фонограмм - в театрах, концертных залах и т.п. - неизбежно становятся заметны даже малейшие шумы, которые как раз эффективно и сможет удалить денойзер. Одним словом, он необходим везде, где вы имеете дело со звуком!

Напишите, о каких еще приборах и устройствах Вы хотели бы узнать. Если у Вас есть еще какие-либо пожелания, или вопросы – то пишите автору, адрес – в низу страницы. Если Ваши вопросы будут интересны для многих – то ответы на них мы также разместим на этой странице.

Концерты собственными силами.  
 

Вы, наверное, думаете, что сейчас я стану вас обучать, как правильно подготавливать демо-материал, обзванивать все клубы, проехать по всем концертным конторам, настряпать плакатов и визиток, до покраснения ушей обсуждать по телефону технический райдер с секретаршей представителя площадки, проявить уникальные способности, чтобы собрать всех участников концерта одновременно в одном месте и в одно и то же время, и решать вопросы за себя и за "того парня"... Вы знаете, скорее всего "да".

В любом музыкальном коллективе всегда есть только один единственный человек, которому больше всех надо. И 98% что этот человек и собрал этот коллектив. Редко, когда за вашу группу еще кто-то из ваших участников станет рвать задницу.

Есть еще, правда, ситуация, когда в самой группе вообще нет ни у кого желания заниматься административной муторной деятельностью. И часто появляется человек со стороны - как правило или это ваш приятель (который приобретает представительский вид и образ Генерального Директора нефтяной компании); или ваша сумасшедшая фанатка (которая начинает носиться по всем точкам, размахивать вашими демо и с восхищенными глазами рассказывать о непревзойденности вашего коллектива). В обоих случаях - либо вы сами, либо ваши доверенные лица должны получить одинаковый результат, а точнее - чтобы мероприятие состоялось.

Подготовьте демозапись в вариантах: аудио, видео и фотографии группы. Сейчас это уже модно делать на CD или DVD. Также в вариантах: для просмотра в любом обычном компьютере (для надежности сделайте в разных форматах, чтобы наверняка открылось). И по личному запросу менеджеров концертных площадок возможно понадобятся также плакаты, фотографии в бумажном, а не цифровом виде, обычный аудио-диск с музыкой группы и DVD (CD) с видео. По качеству желательно сделать хорошо, чтобы было слышно инструменты, а не кашу, и видно лица, а не пятна. В общем - подготовьте максимум всевозможных демо-материалов плюс технический райдер (правда, он не всегда соблюдается так строго).

Подробнее об Техническом Райдере (не путать с Гастрольным Райдером). Что там должно быть написано и нарисовано. Подробное расположение музыкантов на сцене со схемой. Вплоть до указания конкретного метража (например, от вокалиста до бочки не менее 2 метров). Схема мониторной линии, описание аппарата (фирма, модель), описание распределения инструментов в мониторы (например, барабанщику не нужна гитара, а он хочет слышать громче бочку в мониторе)... Короче - максимум требований по всему "техническому". Для примера можно посмотреть типовые райдеры "живых" артистов: Гарик Сукачев, "Браво" и т.д.

Для Гастрольного Райдера вам надо написать какие обои должны быть в вашем номере гостиницы, и с какой именно колбасой вы требуете бутерброд. Ну, обязательное наличие видеосистемы в автобусе, которым вас подвозят от аэровокзала до трапа самолета - это просто обязательное требование! Из примеров Гастрольного Райдера. Сергей Минаев: у артиста аллергия на рыбу и морепродукты, а также на их запах. В противном случае "Звезда" потускнеет и вместо концерта проведёт время под капельницей. Далее у него же: "...возле трапа восемь длинноногих блондинок (топлес) с опахалом из павлина, а также конный военный духовой оркестр, резво исполняющий "Встречный Марш" Перцева, - не обязательны..." Это я к тому, что юмор никогда не помешает, старайтесь его использовать, иногда это даже определяет решающую роль в согласии сторон.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1014 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...