Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Этапы работы над режиссерским сценарием документального фильма



Сценарий является наиболее логическим и целесообразным путем создания документального фильма. Основные его функции заключаются в следующем:

1. Сценарий является организационным и структурным инструментом, справочником и руководством, необходимым для всех участников фильма.

2. Сценарий представляет идею фильма всем, заинтересованным в его производстве, формулируя ее просто, четко и образно. В сценарии указана тема фильма и развитие его действий.

3. Сценарий необходим как режиссеру, так и оператору. В нем содержится вся важная для оператора информация о настроении, действии и отдельных аспектов съемки.

4. Сценарий станет руководством для режиссера монтажа, раскрыв предполагаемую структуру фильма и последовательность эпизодов.

Таким образом, сценарий является рабочим документом, а не литературным произведением. Это основа всех планов и действий. Сценарий документального фильма существует для того, чтобы изложить содержание фильма и предложить оптимальный способ его создания.

Первый вариант сценария документального фильма может существовать в двух форматах: на уровне идей и на уровне дикторского текста. В первом случае перечисляются идеи, заложенные в видеоряд. Во втором случае составляется предварительный вариант дикторского текста, который возможно будет изменен в процессе создания фильма. Выбор формата определяется обстоятельствами и характером фильма. Не всегда есть возможность написать дикторский текст на стадии заявки. При работе над фильмом, действие которого находится в развитии, можно лишь определить сверхзадачу, перечислить основополагающие идеи, а текст написать позднее.

Оформление сценария. Страница делится на две части: в левой колонке – видеоряд, в правой аудиоряд (комментарии, синхронны).

При работе над сценарием полезно сделать заметки по следующему плану:

1. Основные идеи.

2. Логика сюжета.

3. Видеоряд.

4. Завязка.

5. Ритм.

6. Кульминация.

Главное назначение сценария – наиболее интересно и увлекательно представить идеи автора. Они должны произвести впечатление единого целого, а не разрозненных фрагментов вашего воображения. Все идеи должны быть выстроены в простую и логическую цепочку. Независимо от количества идей в фильме должен существовать единый связующий элемент. Чаще всего это общий вопрос, на который вы пытаетесь ответить.

Завершение сценария. На этом этапе делается перевод ваших идей в изображение. Здесь необходимо эффектно использовать силу слова и изображения. Сценарист и режиссер (если это не одно лицо) вместе работают над видеорядом. Сценарист предлагает план действия и визуальный ряд, учитывая, что режиссер, на съемочной площадке может изменить и дополнить его предложение. Режиссер в свою очередь, руководствуется сценарием видеоряда, который всегда является большим подспорьем. Главное, подобрать видеоряд, который интересно и образно аргументирует вашу мысль.

ПРИМЕР. Вы снимаете фильм об автомобильных авариях. В одном из эпизодов речь идет о стрессах, которым подвергаются водители. Стресс можно показать следующим образом:

1. Огромное количество дорожных страхов, которые загораживают друг друга и дают противоречивые указания. Водитель перегружен информацией.

2. Плохая видимость. Ветровое стекло запотело, покрыто дождевыми каплями.

3. Дети кричат и балуются в машине.

4. Движение становится все более интенсивным. На дорогах гололедица и сумерки.

5. Отвратительное состояние дороги. Выемки, кочки.

6. Встречные водитель включают дальний свет, огни слепят, нарушается резкость зрения.

7. Мигает сломанный светофор, пешеходы нарушат правила.

Процесс или развивающееся действие показать не сложно. Но иногда приходиться создавать видеоряд для более абстрактной и не такой очевидной идеи.

ПРИМЕР. Снимая фильм о умственной деятельность вам необходимо экранизировать следующую мысль: «Одно из основных различий между человеком и животными заключается в развитии речи. При помощи речи мы совершаем невероятные вещи».

Можно использовать видеоряд:

2. Стоя на коленях и используя все свое красноречие, мужчина делает предложение руки и сердца своей избраннице.

3. В. Высоцкий читает монолог «Быть или не быть»

4. Гитлер обращает с речью к массам.

5. Ребенок разговаривает с куклой.

Сценария документального фильма очень отличается от результата, всегда возможны изменения. Реальные съемки могут заставить многое изменить. Даже подробный план не может предотвратить все неожиданности. Вам придется вырезать, перемонтировать эпизоды. Но в любом случае, вы будете вносить свои изменения, без разрушения основной структуры и замысла фильма, которые изложили в режиссерском сценарии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какая информация должна содержаться в синопсисе?

2. Как оформляется режиссерский сценарий?

3. Для чего нужна раскадровка?

4. Назовите этапы работы над режиссерским сценарием документального фильма?





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 2653 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...