Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Звучащая речь в фильме



Слово в кино существует в виде словесной ткани сценария, титров, звучащей на экране и за кадром речи. Дикторский текст. Он обладает рядом достоинств и недостатков. Плохо написанный дикторский текст похож на нудную лекцию, усыпляющую аудиторию. Из – за снисходительной интонации, складывается ощущение, что диктор обращается к зрителю как к маленькому ребенку. Он часто авторитарен и претендует на истину в последней инстанции.

Но все-таки дикторский текст обладает достоинствами, которые с лихвой компенсируют недостатки. Без него не могут обойтись сложные философские или исторические картины. Текст точно передает простую и сложную информацию, не заложенную в видеоряд, усиливает эмоциональность картины, фокусирует смысл. Он может быстро и удачно представить новое действующее лицо, обобщить происходящее событие или кратко сообщить важные факты.

Основная функция дикторского текста – комментарий видеоряда и усиление его воздействия на аудиторию. Текст должен направлять развитие действия и передавать информацию, которая осталась за кадром. Он доступно объясняет тему фильма и дальнейшее развитие сюжета. Комментарий не должен давать оценок, он существует для того, чтобы помочь зрителю более полно понять важность происходящего на экране.

Сущность дикторского текста – поиск интересных фактов и их подача зрителю в наиболее интересной захватывающей и образной форме. Текст должен быть живым и мгновенно достигать намеченной цели. При его создании, прежде всего, необходимо определить стиль изложения. Исторические фильмы обычно серьезны и философичны, фильмы о природе или путешествиях – непосредственны и упрощены. Дикторский текст может также, следуя традициям баллады и поэзии, читаться стилизированным голосом. Надо отметить, что нет жестких заповедей и правил, поэтому всегда есть место творческому подходу к решению любых вопросов.

Для начала необходимо определиться, от какого лица вести повествование – первого, второго или третьего.

ПРИМЕР. Третье лицо: Сразу за поворотом взору путешественника предстают зловещие горы. Справа размытая дождями тропа ведет на вершину горы, откуда слышаться странные звуки. Так логово Дракулы приветствует незнакомца.

Второе лицо:

Проходите поворот, и перед вами немедленно возникают зловещие горы. Справа от вас размытая дождями тропа. Она ведет на вершину горы, откуда слышаться странные звуки. Добро пожаловать, дорогие друзья, в логово Дракулы

Текст от первого лица имеет несколько преимуществ. Личная форма приближает действие к зрителю, уничтожает дистанцию между автором и аудиторией, что и является основной задачей хорошего комментария. Можно брать текст от первого лица из интервью героя вашего фильма.

Существуют два основных правила дикторского текста:

1. Не описывайте то, что все и так видят и понимают

2. Объясняйте и акцентируйте факты, остающиеся за кадром.

Дикторский текст звучит с экрана только один раз, поэтому он должен быть предельно ясен и оказывать немедленное воздействие. Выходом является краткое резюме: прежде чем перейти к новой мысли, вы кратко подводите итог сказанному.

Для хорошего текста характерны:

• простой и ясный язык;

• правильный выбор слов;

• живой язык;

• минимум слов как в стихах, вмещайте максимум смысла в минимальное число слогов;

• взвешенность и убедительность;

• действительный, а не страдательный залог (например: "Иммигранты здесь водят такси", а не "Такси здесь водятся иммигрантами").

В процессе внесения в фильм корректив оттачивайте свой текст, пытаясь придать ему силу простоты. Радуйтесь, когда найдете способ сократить предложение хотя бы на один слог.

Фильмы, целиком основанные на дикторском тексте, встречаются крайне редко. Обычно в картине сочетаются текст, синхронизированные интервью и закадровый комментарий. Лучше всего изложить факты в тексте, а эмоции оставить на долю интервью и закадровый комментарий.

Титры. Существуют несколько варианта титров: белые или цветные на черном, цветном или нейтральном фоне или наложение на неподвижное или движущееся изображение. Если вы решите использовать наложение, тщательно выберите место на экране. Во-первых, наложенные титры должны быть отчетливо видны на достаточно темном фоне. Во-вторых, текст не должен заслонять важной визуальной информации, то есть титры не обязательно появляются ровно в центре.

Сегодня, с появлением и широким распространением компьютерной графики, кинематографисты получили огромные возможности: от простого шрифта до самых изощренных графических эффектов. Все зависит от личного вкуса и задач. Причудливые титры будут хорошо смотреться в эксцентричной картине. Научно – популярный фильм предполагает строгий стиль.

Существует только одно правило: титры и названия должны легко читаться. Это означает выбор подходящего размера букв на экране, достаточную скорость прохождения по экрану. По мнению М. Светлакова титры в начале фильма, «позволяют в какой, то мере раскрыть смысл будущего фильма…Они играют роль как бы увертюры».





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 810 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...