Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Это самая длинная прямая внутри кадра, если она становится стержнем, то позволяет увеличить число объектов. В отличие от вертикали и горизонтали, которые мы воспринимаем как спокойное, устойчивое состояние, диагональ как бы «борется» сощущением статики, призывая к движению, т.к. диагональ не устойчива. Диагональнаклонна по отношению к границам экрана, а жизненный опыт подсказывает зрителю, что такое положение ведет к неустойчивости. Именно поэтому диагональ становится самой активной линией композиции.
ПРИМЕР. Диагональное построение с давних времен присуще полотнам живописцев. По диагонали плывет могучий Зевс в облике быка, похищая красавицу Европу на картине В. А. Серова. По диагонали сани увозят суриковскую боярыню Морозову. По диагонали идет крестный ход в Курской губернии, написанный И. К. Репиным. По диагонали бежит Серый Волк, уносящий Ивана-Царевича и его суженую на картине А. М. Васнецова.
Диагональное построение кинокадра часто используется кинематографом, так как оно позволяет подчеркнуть глубину пространства и динамику движения. В итоге зритель получает впечатление, сходное с тем, которое возникает у человека в жизни при действительном перемещении реальных объектов.
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 713 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!