Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пропорциональность — это соотношение количественных показателей: линейных величин, площадей, объемов, — которые могут быть выражены в числовом обозначении. Большое малому, единичное множеству.Пропорциональность выявляет смысл изобразительных компонентов, и поэтому поиск пропорциональных зависимостей — это очень важная творческая задача, от которой зависит, как зритель примет ту или иную часть композиции. При выявлении пропорциональности в кадре необходимо помнить, что большее не значит значимое.
ПРИМЕР. Картина А. Иванова «Явление Христа народу».
4. Равновесие.
По характеру размещения объектов в кадре различают уравновешенную (устойчивую) и неуравновешенную (неустойчивую) композицию. В уравновешенной композиции основные изобразительные компоненты располагаются так, что у зрителя создается ощущение стабильности и устойчивости. Самой уравновешенной композицией, передающей ощущение гармонии и завершенности, является симметричная композиция. Один из простейших примеров такой композиции с включением в нее человека – расположение фигуры персонажа точно по центру кадра. Равновесие композиция также зависит от освещения. «Тяжелые» и «легкие» участки кадра зависят от количества света. Необходимо выравнивать композицию. На эти «весы» ложится не только свет, но и эмоциональные характеристики композиционных деталей.
Неуравновешенная композиция, вызывает ощущение неустойчивости, дисгармонии, беспокойства. Режиссер прибегает к использованию такой композиции, когда необходимо передать экспрессивность кадра или передать возбужденное состояние героя.
Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 800 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!