Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение в язык программирования Pascal



Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования.

Язык программирования - это искусственный язык, созданный для программистов и непонятный компьютеру. Программа становится понятной для компьютера после ее перевода (трансляции) на язык машинных кодов, затем компьютер может выполнить программу. Трансляция выполняется специальными программами – трансляторами.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более двух с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Мы будем изучать несложный и эффективный язык Паскаль, он поможет вам выработать хороший стиль программирования.

В 1970 г. Никлаус Вирт, преподаватель технического университета г.Цюрих создает язык программирования для своих студентов. Никлаус Вирт назвал созданный им язык программирования в честь французского математика и религиозного философа Блеза Паскаля, который в 1642 г. сконструировал первое счетное механическое устройство.

В алфавит языка Паскаль входят:

1. латинские буквы A..Z, a..z, пробел и знак “_”

2. цифры 0..9

3. Специальные символы:

Арифметические дествия Операции сравнения Разделители Скобки
+ - * / <, >, <=, >=, =, <> ; # ‘,. () { } [ ]

4. 53 служебных слова


Любые величины могут иметь имена (идентификаторы).

Имена начинаются с латинской буквы и могут включать:

• латинские буквы (A-Z) заглавные и строчные буквы не различаются

• цифры и знак подчеркивания _

Имена НЕ могут включать русские буквы, пробелы, скобки, знаки +, =,!,? и др.

Структура программы на языке Паскаль (3 части):

n Заголовок – здесь программа получает имя

Program Name;

n Раздел описаний -вводится имя каждой величины и и указывается ее тип

Var имя: тип;

n Раздел операторов (команд) -раздел действий, то есть выполняемая часть программы

Begin

оператор1; оператор2; …

End.

Программист может добавлять к программе свои пояснения – комментарии, они заключаются в фигурные скобки {}. Комментарий воспринимается транслятором как пробел и игнорируется, поэтому он может быть помещен в любое место программы.

Программа может выводить данные на экран. Для вывода данных используется оператор вывода. Общий вид оператора вывода:

Write(список выражений и/или переменных);

Writeln(список выражений и/или переменных);

Элементы списка перечисляются через запятую. В список могут входить также строки в апострофах ' '

Команда На экране Примечания
Write (‘Привет’); Привет Вывод на экран текста
Write (b);   Вывод на экран значения переменной b
Write (‘b=‘,b); b=7 Вывод на экран текста и значения переменной
Write (‘2*b=‘,2*b); 2*b= 14 Вывод на экран текста и значения выражения

Оператор WRITELN отличается от WRITE тем, что после вывода всех значений, переводит курсор в начало следующей строки. Например:

Программа Результат работы программы
program qq; begin write('2+'); { без перехода на новую строку } writeln('2=?'); { с переходом на новую строку } writeln('Ответ: 4'); end.     2+2=? Ответ: 4  

Домашние вопросы и задачи:

1. Что такое программа, транслятор? Как они связаны между собой?

2. Что такое язык программирования? Расскажите об истории создания языка Паскаль.

3. Что входит в алфавит языка Паскаль?

4. Как в Паскале образуются имена (идентификаторы)? Приведите примеры имён.

5. Какую структуру имеет программа на языке Паскаль? Для чего служит каждая часть программы? Зачем нужен комментарий и как его оформить?

6. Как программа выводит данные на экран? Приведите примеры.

Задачи:

№2. Какие идентификаторы (имя какого-либо элемента программы (константы, переменной, типа, процедуры или функции)) являются правильными:


1. Z

2. МАША

3. X^2

4. DOOM

5. 2SUM

6. PROTOKOL_1

7. CD OOO

8. _MASHA

9. P1

10. BEGIN

11. _1

12. IF


№3. Cоставьте из символов X и 7 все возможные идентификаторы, длиной ровно три символа.

№4. Вывести на экран рисунок из букв





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 907 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...