Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гауранга Премананда дас



Вопрос: Один преданный объяснял здесь, что бананы, использованные во время огненной церемонии, и кокосовый орех, использованный, например, во время праздника Ратха-ятры для избавления от неблагоприятных явлений, можно предложить Чайтанье Махапрабху и затем почтить как прасад. Есть ли какое-то объяснение этому?

Ответ: Обычно Шрила Прабхупада говорил нам, чтобы мы всем раздавали бананы, предложенные во время огненных жертвоприношений, как прасад. Лишь недавно люди стали говорить, что их нельзя есть, поскольку они содержат карму. Это могло произойти из-за некоторого влияния карма-канды, привнесенной в сознание Кришны. В Бхагавадгите говорится, что остатки пищи после жертвоприношения освобождают человека от кармы и сами не содержат кармы. Поэтому если банан предложен Господу Вишну, как он может содержать карму? Те, кто говорят это, должны подкреплять свои слова ссылками на шастры. Это похоже на один из тех слухов, которые каждого приводят в беспокойство. Мы предлагаем зерно, фрукты и гхи Господу Вишну, чей рот – это пламя жертвенного огня. Пепел мы помещаем на наши головы в качестве тилаки для очищения (почему тогда он не содержит грех?). Предложенный фрукт также является прасадом. Грехи сгорают в жертвенном огне. Возможно, существуют другие жертвоприношения полубогам, где все это отличается. Я ничего не знаю о таких жертвоприношениях, поэтому не могу их комментировать. Жертвоприношение Господу Вишну трансцендентно, и оно несет очищение. Поэтому я не понимаю, как можно этого придерживаться. Шрила Прабхупада также никогда не следовал ничему подобному.

Печенье в виде коровы





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 293 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...