Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Канака Кришна дас



Вопрос 1: Существуют ли какие-то отношения или дружба между гопалами и гопи или в общем между различными дживами на Кришналоке? Знают ли они друг о друге или они думают только о Кришне и не уделяют другим слишком много времени?

Ответ: Из описаний, приводимых в «Источнике Вечного Наслаждения», следует, что во Вриндаване существуют нормальные дружеские отношения, как и в любой деревне. В ведической культуре неженатые мальчики и незамужние девочки не имели свободного общения друг с другом, поэтому, за исключением Господа Шри Кришны, а также Его представителей и посланников, гопи с мальчиками-пастушками не общались. Я не знаю в точности, что ты имеешь в виду под «отношениями или дружбой», но, безусловно, между ними никогда не было чего-либо похожего на отношения между юношами и девушками в современной культуре млеччх.

Вопрос 2: Я позволил себе написать Вам еще раз, поскольку Вы спросили меня, что я имею в виду под отношениями или дружбой между гопи и гопалами. Означает ли настоящая дружба знать только Кришну? А как насчет других джив? Иногда мне кажется, что Кришналока похожа на фабрику, куда вы идете на работу и даже не знаете других. Большинство преданных женились из-за одиночества. Почему такое происходит? Есть ли в духовном мире кто-либо еще, за исключением Кришны, кто вспоминает обо мне?

Ответ: Пожалуйста, прочитай «Источник Вечного Наслаждения» и Десятую песнь Шримад-бхагаватам. На Кришналоке царит атмосфера, чрезвычайно насыщенная событиями. Мне это вовсе не напоминает фабрику. Преданные могут выбирать сами, жениться им или оставаться брахмачари. Все зависит от того, в каком положении они будут чувствовать себя устойчивей в борьбе с майей. Возможно, некоторые делают это из-за одиночества. Я не женат, но я не чувствую себя одиноким. Я всегда так много общаюсь с преданными. Я люблю преданных.

Спасибо тебе за то, что ты написал мне. Я надеюсь, что тебе лучше, и ты чувствуешь любовь к Гуру, Гауранге и преданным.

Майя-Сита? Майя-гопи? Противоречие?

Вопрос 1: В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, гл. 9) Господь Чайтанья, цитируя шрути, объясняет, что Равана никогда не похищал Ситу. Из Его слов видно, что поскольку тело Ситы духовно, равно как и форма Господа Рамачандры, Равана даже не смог бы увидеть Ее, что уж говорить о похищении (что не под силу ни одному обусловленному существу).

Поэтому Господь говорит (Мадхья-лила, 9.191-192):

«Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: «Ситадеви, возлюбленная супруга Верховного Господа Рамачандры, конечно же, имеет духовную форму, полную блаженства. Никто не может увидеть ее материальными глазами, ибо ничто материальное не обладает такой энергией. Не говоря уже о том, чтобы прикоснуться, человек с материальными чувствами не может даже увидеть Ее. Когда Равана похитил Ее, он украл только Ее материальную иллюзорную форму».

Возникает несколько вопросов.

Согласно версии событий, рассказанной Атма Таттвой дасом в лекциях по «Рамаяне», Равана подошел к хижине, где жила Сита-Мата. Он увидел Ее и поманил к себе, чтобы Она вышла за защитный круг, сделанный Лакшманой. И только когда Она пересекла круг, Ее заменила Майя-Сита. Поэтому Равана все же видел Ситу, что противоречит приведенным выше рассуждениям.

Ответ 1: Когда Сита пересекла «Лакшман рекху», была вспышка огня. Утверждается, что в этот момент Агни-дева оставил Майя-Ситу вместо настоящей Ситы.

Если оставить в стороне эти детали, Ваши сомнения заключаются в возможности видеть Господа или Его внутреннюю энергию. Когда Господь присутствовал на земле как аватара, каждый мог видеть Его. Однако в зависимости от уровня сознания Кришны, то есть понимания Бога, они по-разному смотрели на Него.

Это описано в игре Господа Шри Кришны, когда Он выходил на арену Камсы в Матхуре. Вне игр Господа никто не может Его увидеть, и «Катха Упанишад» подтверждает это. Во время Своих игр Господь показывает какие-то аспекты Своей славы всем присутствующим обусловленным душам, но только чистые преданные могут глубоко погрузиться в Его славу.

Вопрос 2: Что говорить о Раване, если даже Шурпанакха, сестра Раваны, первой из их семейства увидела Ситу воочию. Она также была демоницей и не обладала квалификацией, чтобы видеть Ее, однако же, она видела.

Как это примирить с цитатой из «Катха Упанишад» и наставлениями самого Господа Чайтаньи по этому поводу?

Ответ 2: Когда нисходила аватара Господа, так много людей видели Его! Господа Шри Кришну видели миллионы людей во время битвы на Курукшетре, не так ли? Мы говорили уже об этом. Также Господь доступен глазам в форме Его арча-аватары, Божества, которое считается видимым воплощением Господа.

Когда Господь нисходит как аватара, все смотрят на Него по-разному. В этом отличие. Не упоминается, была ли Сита заменена Майя-Ситой деви или нет, возможно, потому, что Рама и Лакшмана освободили Ее сразу же, как пришли туда.

Противоречие возникло лишь потому, что в те дни целомудрие женщины ставилось под сомнение, если она проводила какое-то время с другим мужчиной.

Настоящая Сита вообще не была у Раваны, но не все понимали этого. Все же и целомудрие Ситы было доказано «испытанием огнем». Во время игр Господа на этой планете каждый мог видеть Его.

Итак, не каждый видел в Бхагаване Господа, хотя были и другие примеры, такие, как святой Видура.

Вопрос 3: И, наконец, я хочу обратить внимание на стих, который я читал в Шримад-бхагаватам (2.7.33), в котором Господь Брахма рассказывает, как демон Шанкхачуда украл гопи после танца раса. Опять есть, чему удивиться. Если гопи – это экспансии энергии наслаждения и поэтому имеют духовные формы, как же этот демон Шанкхачуда украл их? Или это были также «майя-гопи»?

Ответ 3: Также иногда змей Калия, Хираньякашипу и другие демоны до своего освобождения прикасались и даже хватали Господа, не говоря уже о том, чтобы видеть Его. Это особая уступка Господа для этого мира.

Почему Кришна проверяет преданных?

Вопрос: Однажды в беседе вы упомянули о трех причинах, почему преданные подвергаются проверкам. Каковы эти три причины?

Ответ: Я услышал это от Бадринараяны Прабху, и я пересказываю то, что я понял. Я не знаю, из каких источников он узнал это.

1. Проверки для дальнейшего улучшения нашего сознания Кришны.

2. Проверки как «символическая» плата за освобождение нас от большого количества кармы. Также они происходят потому, что мы привязаны к материальному миру, и они помогают нам отрешиться от него, напоминая нам, насколько, в действительности, отвратительна материальная жизнь.

3. Проверки как способ научить других. Иногда Господь Шри Кришна ставит Своих преданных в подобные ситуации, как Он сделал это с Пандавами.

О чем молиться Кришне?





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 321 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...