Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бхакта Брян



Вопрос 1: Читая «Учение Господа Чайтаньи», в главе «Экстаз Господа и Его преданных» я обнаружил перечень шестидесяти четырех главных качеств Господа. Оно из них, под номером 22, меня несколько смутило. Там говорится: «Он находится во власти Своих преданных»… Не могли ли бы Вы объяснить, как Всевышний может быть в чьей-то власти.

Ответ: В священных писаниях иногда приводится такой пример: когда верная жена окружает заботой, любовью и вниманием своего уважаемого мужа, он вскоре начинает чувствовать большую признательность ей за это и жена становится способной оказывать на мужа сильное влияние.

Так же и Господь Кришна попадает под «влияние» или «контроль» Своего чистого преданного, который с любовью служит Ему. Конечно, Господь всегда независим, но Ему нравится быть под контролем того, кто безраздельно служит Ему в чистой любви.

Вопрос 2: В «Учении Шри Чайтаньи», в главе «Экстаз Господа и Его преданных», говорится о трансцендентных качествах Шримати Радхарани. Там написано: «Двадцать пять удивительных качеств Шримати Радхарани позволяют Ей контролировать даже самого Кришну». Ниже, на той же самой странице приводится перечень Ее качеств.

«Она всегда держит Кришну под Своим полным контролем» – так описывается Ее двадцать пятое качество. После этого говорится, что «Своей удивительной привлекательностью Радхарани превосходит Кришну, поскольку красота Радхарани – это трансцендентный вкус супружеской любви»… Я никак не могу понять, как это Радхарани может контролировать Кришну. Ведь разве Ее всепривлекающая красота не является отражением Его красоты?

Ответ: Радхарани известна как Мадана-Мохана Мохини. Кришна - Мадана-Мохан, или Тот, Кто покорил бога любви, Купидона, возбуждающего в людях страсть. И все же любовь Шримати Радхарани к Шри Кришне так чиста и сильна, что Она способна контролировать Верховного Господа.

Другими словами, только любовью можно влиять на Бога или как-то контролировать Его. Поскольку любовь Радхарани самая чистая, Она больше других может оказывать влияние на Кришну. Она, как Верховная энергия, исходит из Господа, и потому Ее желания всегда пребывают в гармонии с Его волей. Но эта тема практически непостижима.

Лотосные стопы Шримати Радхарани

Вопрос: Я не нашел в «Фолио», где бы Прабхупада говорил о том, что очень благоприятно смотреть на лотосные стопы Радхарани на Радхаштами. Пожалуйста, объясните.

Ответ: Я расскажу о нашем разговоре с Рамабхадрой в Нью-Йорке.

В Гита Нагари лотосные стопы Шримати Радхарани можно увидеть только раз в году, на Радхаштами. Это было личным наставлением Шрилы Прабхупады. В храмах Вриндавана Ее лотосные стопы открывают тоже раз в году, на Гопаштами (всего на несколько секунд). В этот день Радхарани одевают как мальчика-пастушка. Я спросил Рамабхадру, может ли пуджари видеть Ее лотосные стопы, даже если Она не одета как мальчик-пастушок, и он ответил утвердительно. Но обычно правило такое, что лотосные стопы Радхарани можно видеть только раз в году, на Гопаштами.

Тилака на лбу Шримати Радхарани

Вопрос: Меня интересует, почему Шримати Радхарани не носит тилаку? Есть ли какая-то конкретная причина этого?

Ответ: В «Учении Господа Чайтаньи» (глава 31) описывается, что у Шримати Радхарани есть тилака: «На лбу Шримати Радхарани находится тилака удачи. Еще у Нее есть медальон према-вайчиттья. Према-вайчиттья проявляется, когда возлюбленные встречаются друг с другом, боясь разлучиться вновь…

Украшающая потенция наслаждения имеет девять проявлений. Пять из них проявляются распространением красоты Ее трансцендентного тела, украшенного гирляндами цветов. Ее невозмутимое спокойствие сравнивается с покровом одежд, омытых камфарой. Ее тайные муки по Кришне – это узел в Ее волосах, а знак тилаки на Ее лбу – это Ее удача. Слух Радхарани вечно устремлен к имени и славе Кришны».

В Чайтанья-чаритамрите (Мадхья, 8.166, комментарий) есть аналогичное упоминание о тилаке Радхарани:

«Кроме этого, красоту Ее тела усиливают Ее трансцендентные качества, которые украшают Ее подобно цветочной гирлянде. Экстаз любви к Кришне бывает дхира и адхира, или сдержанный и бурный. Этот экстаз, украшенный камфарой, покрывает тело Шримати Радхарани. Ее гнев на Кришну воплотился в чудесной прическе на Ее голове, а на Ее прекрасном лбу сияет тилака Ее несравненной удачи. Сережки Шримати Радхарани – это Святые имена Кришны, а также слушание об Его репутации и славе».

Вот цитата из беседы Шрилы Прабхупады в Токио 22.04. 1972:

Чинтамани: Спасибо. Шрила Прабхупада, Кришна носит тилаку так же, как это делаем мы?

Прабхупада: Да. У Радхарани только красная точка.

Похоже, что эта фраза является причиной того, почему мы не наносим тилаку на лоб Радхарани. Видимо это наставление исходило от Шрилы Прабхупады. У нас нет более подробной информации, почему это было так.

Один ученик Бхакти Чару Свами написал мне следующее: «От моего Гуру Махараджа я слышал, что Радхарани носит тилаку желтого цвета. Поэтому, так как цвет Ее тела подобен цвету расплавленного золота, мы не можем отчетливо видеть тилаку на Ее теле. За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к моему Гуру Махараджу».

Это все, что я могу сказать по этой теме в настоящий момент. Если я узнаю больше, я дам вам знать.

Место Радхарани на алтаре





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 296 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...