Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;**""*' форматах



1. Запустить интегрированное приложение StarOffice и вы­
брать команду [Файл-Создатъ-Картинка]. Появится окно
растрового графического редактора StarOffice Image.
Получим изображение экрана монитора и поместим его

в редактор StarOffice Image.

2. Свернуть все приложения, щелкнуть на значке Мой
компьютер
и нажать клавишу {Print Screen}.
Изображение экрана монитора будет помещено в буфер
обмена.

3. Активизировать редактор StarOffice Image и выбрать
команду [Правка-Вставитъ]. В окно приложения будет
помещено изображение из буфера обмена.

Вырежем из изображения экрана монитора изображение значка.

4. На панели инструментов выбрать инструмент выделения (кнопка со стрелкой) и нарисовать прямоугольник во­круг значка.



Цель работы. Научиться сохранять растровые графиче­ские изображения в различных форматах. Задание:

• получить с Рабочего стола изображение значка CD-дис­
ка и сохранить его в различных графических форма­
тах.

• просмотреть увеличенные изображения и сравнить их
качество.

• сравнить информационные объемы файлов, сохранен­
ных в различных форматах.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 11




Выбрать команду [Действия-Обрезатъ]. На поле рисова­ния останется изображение значка.

Сохраним это изображение в различных графических форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG и TIFF, установив для каждого формата запрашиваемые параметры сохранения.

5. Выбрать команду [Файл-
Сохранитъ как...].

На появившейся панели Со­хранить выбрать формат BMP - MS Windows и ввес­ти имя файла image.bmp. На появившейся панели BMP Параметры щелкнуть на кнопке ОК.

6. Выбрать команду [Файл-
Сохранить как...],
выбрать
формат GIF - Graphics Inter­
change
и имя image.gif.

На панели Параметры GIF щелкнуть на кнопке ОК.

7. Открыть файл изображения
image.bmp.

Выбрать команду [Файл-Сохранитъ как...], выбрать формат JPG - JPEG и имя image.jpg.

На панели Параметры JPEG щелкнуть на кнопке ОК.

8. Открыть файл изображения
image.bmp. Выбрать команду
[Файл-Сохранитъ как...], вы­
брать формат PNG - Portable
Network Graphics
и имя ima-
ge.png.

На панели Параметры PNG щелкнуть на кнопке ОК.

Сравним качество изображений в полученных графиче­ских файлах различных форматов и информационные объ­емы файлов.

9. Открыть файл изображения image.bmp. Выбрать команду
[Файл-Сохранитъ как...], выбрать формат TIF - Tag
Image Files
и имя image.tif.



10. Последовательно просмотреть файлы различных графи­
ческих форматов с использованием пунктов меню Окно.
Использовать инструмент Лупа для рассмотрения дета­
лей изображений.

11. Открыть папку, где хранятся файлы изображений в раз­
личных форматах и сравнить их объемы.

Самый большой объем имеет файл в формате BMP, а са­мый маленький — файлы в форматах GIF и JPEG.

Практическая работа № 11

Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор StarOffice Draw, входящий в интегрированное офис­ное приложение StarOffice.

CD-ROM

Установить интегрированное офисно е приложение StarOffice

Цель работы. Научиться рисовать трехмерные объекты, устанавливать различные режимы их освещенности, выби­рать материал, из которого они изготовлены, и цвет.

Задание. Нарисовать несколько трехмерных объектов. Установить для одного из них режим освещенности, вы­брать материал и цвет.

'—. Рисование трехмерных объектов

1. Запустить интегрированный пакет StarOffice и выбрать команду [Файл-Создать-Рисунок]. Появится окно при­ложения StarOffice Draw.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 12




2. Активизировать отрывную панель Объекты 3-М.

3. Последовательно выбрать кнопки Шар, Пирамида, Тор, Конус, Параллелепипед и Цилиндр и нарисовать эти объемные фигуры.

Установим режим освещенности для одного из объектов.

4. Выбрать объемную фигуру и активизировать отрывную панель Эффекты 3-М. Щелкнуть на кнопке Осве­щенность и выбрать источ­ник света.

Установить цвет источника и цвет окружающего света. Перемещая положение ис­точника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр наблюдать изме­нение освещенности трех­мерного тела.

Для присваивания установ­ленных свойств щелкнуть на кнопке Присвоить (кноп­ка с зеленой «птичкой»).

Установим для выбранного объекта тип материала (ме­талл, пластик, дерево или другой) и цвет объекта. 5. Щелкнуть на кнопке Материал и выбрать тип материа­ла, цвет объекта и цвет освещения. Выбрать цвет и интенсивность для точки блеска. В окне Просмотр наблюдать результат применения вы­бранных установок к объекту. Щелкнуть на кнопке Присвоить.


CD-ROM

Файл Трехмерные объекты.sda хранится в каталоге \informatika7

Практическая работа № 12

Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор StarOffice Draw, входящий в интегрированное офис­ное приложение StarOffice.

CD-ROM

Установить интегрированное офисное приложение StarOffice

Цель работы. Научиться использовать различные воз­можности векторных редакторов: рисовать различные гра­фические примитивы, линии и стрелки, вставлять растро­вые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

Задание 1. Нарисовать функциональную схему компью­тера (см. § 1.2), использовав широкие возможности вектор­ных графических редакторов.

Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 12




Щ Рисование функциональной схемы компьютера

-' ■">.

1. Запустить интегрированный пакет StarOffice и выбрать
команду [Файл-Создатъ-Рисунок]. Появится окно при­
ложения StarOffice Draw.

Установим размеры, поля и ориентацию области рисова­ния.

2. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и
выбрать в контекстном меню команду [Слайд-Параметры
страницы].

На появившейся панели выбрать формат области рисо­вания, ее поля и ориентацию.

«■наша'

Для больп1ей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой. 3. Вызвать щелчком правой кноп-

кой мыши в области рисования
контекстное меню области и ак-
тивизировать его пункты, задаю- ■/о.гш
щие параметры сетки.

Нарисуем функциональную схему компьютера.

4. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Линии и
стрелки.
На появившейся отрывной панели выбрать
объект Линия. В центре области рисования провести две
горизонтальные линии.

5. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст. На
появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и
нарисовать рамку области текста между двумя линия­
ми. Ввести надпись «Магистраль».

6. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Прямо­
угольник.
На появившейся отрывной панели выбрать
объект Квадрат и нарисовать его в левом верхнем углу
области рисования.


7. Выделить квадрат и выбрать команду [Вставка-Рису нок-
Из файла...}.
На появившейся диалоговой панели Вста­
вить рисунок
найти в иерархической системе папок
изображение процессора и щелкнуть на кнопке ОК.

8. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст. На
появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и
нарисовать рамку области текста внутри квадрата. Ввес­
ти надпись «Процессор».

9. Нарисовать квадрат в верхней правой части области ри­
сования, вставить внутрь растровое изображение модуля
памяти и надпись «Оперативная память».

10. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст. На
появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и
нарисовать рамку области текста в левой нижней части
области рисования. Ввести надпись «Устройства ввода:»
и далее ввести названия устройств ввода.

11. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст. На
появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и
нарисовать рамку области текста в центре нижней части
области рисования. Ввести надпись «Долговременная
память:» и далее ввести названия устройств памяти.

12. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст. На
появившейся отрывной панели выбрать объект Текст и
нарисовать рамку области текста в правой нижней части
области рисования. Ввести надпись «Устройства выво­
да:» и далее ввести названия устройств вывода.

13. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Соедини­
тельные линии.
На появившейся отрывной панели вы­
брать объект Прямая соединительная лини со стрелка­
ми
и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с
процессором.

14. Выделить стрелку и выбрать команду [Правка-
Копировать],
а затем четыре раза — [Правка-Вставитъ].
Появившимися четырьмя стрелками соединить магист­
раль с устройствами компьютера.

15. Последовательно выделить
текстовые области и в кон­
текстном меню выбрать
пункт Область....

На появившейся диалоговой панели выбрать вкладку Градиентные и на ней — тип градиентной заливки и цвета.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 13




       
 
 
   

16. Получим примерно такую функциональную схему компьютера:

Для удобства изменения размера или перемещения фун­кциональной схемы компьютера, состоящей из отдельных объектов, эти объекты целесообразно сгруппировать. 17. Последовательно выделить мышью все объекты при на­жатой клавише {Shift} и выбрать команду [Действия-Группироватъ].

ц Сохранение рисунка в векторном и растровом гра- *%А фических форматах

Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора StarOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG.

1. Выбрать команду [Файл-Сохранитъ как...] и на панели
Сохранить как выбрать формат StarDraw 5.0 и имя фай­
ла, например компьютер.sda.

2. Выбрать команду [Файл-Экспорт...] и на панели Экспорт
выбрать формат JPG ■ JPEG и имя файла компьютер-jpg.

CD-ROM

Файлы компьютер.sda и компьютер-jpg хранятся в каталоге \informatika7\


Практическая работа № 13

Ввод дополнительных цветов в палитру

и замена цветов в растровых изображениях

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, стандартное приложение растровый графический редакторы Paint и растровый графи­ческий редактор StarOffice Image, входящий в состав интег­рированного офисного приложения StarOffice.

Цель работы. Научиться вводить дополнительные цвета в стандартную палитру цветов, а также заменять цвета в растровых графических изображениях.

Задание 1. В растровом графическом редакторе Paint до­бавить дополнительный цвет в стандартную палитру с ис­пользованием расширенной палитры цветов.

Задание 2. В растровом графическом редакторе StarOffi­ce Image заменить в изображении некоторые цвета с исполь­зованием инструмента Пипетка.

pi Ввод дополнительных цветов в палитру растрового -«№, графического редактора Paint

1. Запустить растровый графический редактор Paint коман­
дой [Пуск-Программы-Стандартные-Paint].

2. В окне растрового графического
редактора Paint выбрать команду
[Палитра-Ивменить палитру].
На появившейся диалоговой па­
нели Изменение палитры ото­
бражены цвета основной палит­
ры, а также определяемые
пользователем дополнительные
цвета.

Диалоговая панель расширится, на ней появится квад­ратная палитра, содержащая полный набор цветов, а также текстовые поля Красный:, Зеленый: и Синий:.

Для определения дополнитель­ного цвета щелкнуть на кнопке Определить цвет.



Компьютерный практикум


Практическая работа Л° 13




3. Грубый выбор цвета можно осуществить установкой кур­сора на определенный цвет в квадратной палитре, а точ­ный выбор — путем ввода в текстовые поля красного, зе­леного и синего цветов числовых значений их интенсивностей (в диапазоне от 0 до 255). Например, для выбора желтого цвета «смешать краски» в определенной пропорции, например, ввести в тексто­вые поля следующие числовые значения: Красный — 240, Зеленый — 240, Синий — 50 и щелкнуть на кнопке Добавить в набор.

В меню Палитра появится дополнительный цвет, кото­рый можно будет использовать для рисования контуров графических примитивов пли их закраски.

Замена в изображении цветов с использованием -J5; растрового графического редактора

StarOffice Image

В качестве растрового графического изображения, в ко­тором будут заменяться цвета, используем область квадрат­ной палитры с рассмотренной выше диалоговой панели Изменение палитры.

Установить интегрированное „_ R0..,„,..,,.,
офисное приложение StarOffice____ "__ '_ iU-*;

Для получения ее растрового изображения воспользуем­ся возможностью получения копии экрана с использованием буфера обмена операционной системы Windows.

1. На клавиатуре нажать клавишу {Print Screen}, копия
растрового изображения экрана монитора будет помещё1
на в буфер обмена.

2. Запустить интегрированное приложение StarOffice и вы­
брать команду [Файл-Создать-Картинка]. Появится окно
растрового графического редактора StarOffice Image


3. Выбрать команду [Правка-Вставитъ].

В окне графического редактора появится растровое изоб­ражение копии экрана монитора, то есть окно приложе­ния Paint на Рабочем столе.

4. На панели инструментов активизировать кнопку Выде­лить и в растровом изображении выделить область с квадратной палитре!:. Выбрать команду [Действия-Обрезать]. В окне рисования останется только изображение квад­ратной палитры.

В растровом изображении с использованием инструмен­та Пипетка заменим любые четыре циета (например, крас­ный, зеленый, синий и фиолетовый) в некотором диапазоне оттенков на белый цвет..5. Выбрать команду [Действия-Пипетка]., Щелкнуть на кнопке с символом пипетки в появившем­ся диалоговом окне Пипетка, а затем — на изображе-



Компьютерный практикум


Практическая работа № 14




Установить допустимое различие оттенков заменяемых цветов (например, 20%), выбрать цвет замены и щелкнуть на кнопке Заменить.

шшшшзш

После этого точки растрового изображения, имеющие выбранные четыре цвета (с учетом оттенков), станут бе­лыми.

Практическая работа № 14

Черчение графических примитивов

в системе компьютерного черчения КОМПАС

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, система компьютерного черчения КОМПАС.

Установить систему CD RQM

компьютерного черчения КОМПАС

Цель работы. Научиться чертить основные графические примитивы с использованием различных способов ввода их координат: автоматического ввода, ручного ввода и Геомет­рического калькулятора.


Задание 1. Начертить отрезок с использованием автома­тического ввода.

Задание 2. Начертить прямоугольник с использованием ручного ввода.

Задание 3. Начертить окружность с использованием Гео­метрического калькулятора.

Автоматический ввод позволяет задавать координаты точек вычерчиваемых объектов щелчками мышью в рабо­чем поле.

щ Построение отрезка с использованием автоматиче- * - ского ввода

1. На панели Геометрические построения щелкнуть на
кнопке Ввод отрезка.

Появится строка параметров отрезка, а в строке сообще­ний появится запрос Укажите начальную точку отрез­ка или введите ее координаты:

2. Установить курсор в поле чертежа на точку с начальны­
ми координатами отрезка и произвести щелчок.

При этом в поля координат точки pi будут внесены зна­чения координат указанной на чертеже точки, а в строке параметров символ «галочка» сменится на символ «кре­стик». Это означает, что введенные параметры зафикси­руются.

|рШ1Ев5И1НЩр2|1Е1Кр372''" Jlnjli 'Щ: JanN4.064 1— I ||j|jJPt li|ijj |Щйй||рсоИ 5-0: 1^ |;Мадшта6|1:ЭД№: ■■ ц * ] Ррййяз! Щ^^и^вкЩб^й^ точк^отр^зкаиЛ^ввёдйте^еа координаты ^ ::;;^;:Ш||Ш: ^;;м:::!;ч;!м!

3. Установить курсор в поле чертежа на точку р2 с конеч­
ными координатами отрезка и произвести щелчок. Отре­
зок построен.

Ручной ввод позволяет задавать координаты точек вы­черчиваемых объектов путем ввода чисел с клавиатуры.

щ Построение прямоугольника с использованием руч-«й1 ного ввода

1. На панели Геометрические построения щелкнуть на кнопке Ввод прямоугольника.

Появится строка параметров прямоугольника, содержа­щая поля координат левой верхней (pi) и правой ниж-

'<ъ ней (р2) вершин, высоты (Л) и ширины (w) прямоуголь-

 

 

 

Jhj

"' ника, стиля линии:



Компьютерный практикум


Практическая работа № 15




2. Активизировать поля координат точки pi совместным
нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{1}. Ввести чис­
ловые значения координат, осуществляя переход между
полями координат х и у с помощью клавиши {Tab}.

3. Активизировать поля координат точки р2 совместным
нажатием на клавиатуре клавиш {Alt}+{2}. Ввести чис­
ловые значения координат. Прямоугольник построен.
Геометрический калькулятор позволяет при рисовании

объектов снимать значения их параметров с других объек­тов, размещенных на чертеже. Построим, например, окруж­ность, радиус которой равен длине ранее начерченного от­резка.

|Р Построение окружности с использованием Геомет- "<«вл.. рического калькулятора

1. На панели Геометрические построения щелкнуть на
кнопке Ввод окружности.

Появится строка параметров окружности, содержащая поля координат центра окружности (с), точки на окруж­ности (р), радиуса окружности (rad) и стиля линии:

2. Установить курсор в поле чертежа на предполагаемую точку центра окружности и произвести щелчок, в поля координат центра окружности будут внесены коорди­ наты указанной на чертеже точки. 3. Щелкнуть правой кнопкой мыши в поле Радиус окруж­ ности и в появившемся меню выбрать пункт Длина кри­ вой. Указатель мыши примет форму мишени. 4. Выбрать отрезок и щелкнуть левой кнопкой мыши. Система автоматически измерит длину выбранного от­ резка и построит окружность с таким радиусом. Практическая работа № 15 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС Аппаратное и программное обеспечение.Компьютер с операционной системой Windows, система компьютерного черчения КОМПАС.

2. Установить курсор в поле чертежа на предполагаемую
точку центра окружности и произвести щелчок, в поля
координат центра окружности будут внесены коорди­
наты указанной на чертеже точки.

3. Щелкнуть правой кнопкой мыши в поле Радиус окруж­
ности
и в появившемся меню выбрать пункт Длина кри­
вой.
Указатель мыши примет форму мишени.

4. Выбрать отрезок и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Система автоматически измерит длину выбранного от­
резка и построит окружность с таким радиусом.

Практическая работа № 15

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с
операционной системой Windows, система компьютерного
черчения КОМПАС.,


Цель работы. С помощью системы компьютерного черче­ния научиться выполнять геометрические построения, кото­рые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.

Задания. Выполнить в системе компьютерного черчения следующие, геометрические построения.

15.1. Отложить от луча
ОМ угол, равный заданному

углу А. а^______ о,_________ м

15.2. Построить тре­
угольник по двум сторонам и
углу между ними.

15.3. Построить тре­
угольник по трем сторонам.

15.4. Даны прямая и
точка на ней. Построить
прямую, проходящую через
данную точку и перпендику­
лярную к данной прямой.

15.5. Дан неразвернутый
угол А. Построить его бис­
сектрису.

т 15.1. Геометрическое построение угла, равного заданному

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и отрезок.

1. Построить произвольный угол А (начертить два отрезка,
выходящих из одной точки с использованием автомати­
ческого ввода параметров).

2. Построить произвольный луч ОМ (начертить отрезок с
использованием автоматического ввода параметров).

Введем обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения.



Установить систему компьютер ного черчения КОМПАС


CD-ROM



Компьютерный практикум


Практическая работа № 15





3. С помощью панели управ­
ления вызвать панель Раз­
меры и технологические
обозначения.
Щелкнуть на
кнопке Ввод текста и по­
следовательно ввести обо­
значения угла и краев от­
резка.

Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечет стороны угла в точках В и С.

4. Выбрать инструмент Ввод
окружности
и построить
окружность с центром в
точке А (с использованием
автоматического ввода).
Обозначить точки пересече­
ния окружности со сторо­
нами угла буквами В и С.

Построим окружность того же радиуса с центром в нача­ле заданного луча ОМ, которая пересечет луч в точке D.

5. Выбрать инструмент Ввод окружно­
сти
и построить окружность с цент­
ром в точке О (с использованием руч­
ного ввода) и заданным радиусом АВ
(с использованием Геометрического
калькулятора).

Для ввода радиуса щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контек­стном меню выбрать пункт Между 2 точками.

6. Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного
радиуса будет построена.

Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой D.


Построим окружность с центром в точке D заданного ра­диуса ВС.

7. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить
окружность с центром в точке D (с использованием руч­
ного ввода) и заданным радиусом ВС (с использованием
Геометрического калькулятора).

8. Выбрать инструмент Ввод окружности и щелкнуть на
точке О.

Для ввода радиуса щелкнуть на поле rad правой кноп­кой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками.

Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружностей буквой Е.

Файл angie.frw хранится в каталоге \informatika7\ ьи-ним

9. Соединить отрезком точки О и Е. Угол ЕОМ, равный
углу А, будет построен.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 15




■ 1 15.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и два отрезка.

1. Построить произвольный угол А (начертить два отрезка,
выходящих из одной точки с использованием автомати­
ческого ввода параметров).

2. Построить два отрезка MN и PQ (начертить отрезки с
использованием автоматического ввода параметров).

3. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели
Размеры и технологические обозначения.

Построим угол, равный заданному.

4. Построить угол К, равный заданному углу А (см. практи­
ческую работу 15.1).

Отложим на сторонах угла отрезки, равные заданным отрезкам MN и PQ.

5. Для этого надо построить две окружности с центром в
точке К, радиусы которых равны длинам заданных от­
резков (с использованием Геометрического калькулято­
ра).

6. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две
окружности заданных радиусов с центром в точке К.
Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши
и в контекстном меню выбрать пункт Длина кривой.
Выбрать один из заданных отрезков, окружность задан­
ного радиуса будет построена.

7. Обозначить точки пересечения сторон угла и окружно­
стей В и С.

8. Соединить отрезком точки В и С. Треугольник будет по­
строен.


CD-ROM

Файл triangle_1.frw хранится в каталоге \informatika7\

I:::'

15.3. Построение треугольника по трем сторонам

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: три отрезка (длина ни одного из них не должна пре­вышать сумму длин двух других).

1. Построить три отрезка MN, PQ и RS (начертить отрезки
с использованием автоматического ввода параметров).

2. Ввести обозначение точек на чертеже с помощью панели
Размеры и технологические обозначения.

Проведем прямую и отложим на ней отрезок, равный по длине заданному отрезку RS.

3. Выбрать инструмент Ввод вспомогательной прямой и на­
чертить горизонтальную прямую.

4. Скопировать отрезок RS командой [Операции-Копии-
Указанием]
и поместить его на горизонтальную прямую
щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами
An В.

Построим две другие стороны треугольника, равные за­данным отрезкам MN и PQ.

6 Информатика. 7 кл.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 15




5. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две
окружности с радиусами, равными длинам отрезков MN
и PQ, с центрами в точках А и В (с использованием Гео­
метрического калькулятора).

Для ввода радиуса щелкнуть на поле rad правой кноп­кой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Длина кривой.

Выбрать один из заданных отрезков, окружность задан­ного радиуса будет построена.

6. Пересечение окружностей обозначить буквой С.

7. Выбрать инструмент Ввод отрезка и построить отрезки
АС и ВС (с использованием автоматического ввода).

8. Треугольник будет построен.

CD-ROM

Файл triangle_2.frw хранится в каталоге \informatika7\

15.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: -проведем прямую а и установим точку М на ней. 1. Выбрать инструмент Ввод вспомогательной прямой и на­чертить горизонтальную прямую. Ввести обозначение «а».


2. Выбрать инструмент Ввод точки и установить точку М
на прямой а.

На равных расстояниях от точки М построим на прямой точки А и В.

3. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить
окружность произвольного радиуса с центром в точ­
ке М. Обозначить пересечение окружности с прямой
точками А и В.

Построим две окружности с центрами в точках А и В с радиусом АВ.

4. Построить окружность с центром в точке А и с радиусом
АВ. Для этого на панели Геометрические построения
щелкнуть на кнопке Ввод окружности. Построить
окружность с использованием Геометрического калькуля­
тора, для этого щелкнуть правой кнопкой мыши на поле
Радиус окружности и в появившемся меню выбрать
пункт Между 2 точками. После того как курсор примет
форму мишени, щелкнуть на точках А и В. Окружность
с заданным радиусом будет построена.

5. Аналогично построить окружность с центром в точке В и
с радиусом АВ.

Через точки пересечения окружностей Р и Q проведем прямую.

6. Обозначить точки пересечения окружностей буквами Р и Q.
Соединить точки пересечения окружностей отрезком (в
режиме ручного ввода).

7. Данная прямая пройдет через точку М и будет являться
перпендикуляром к прямой а.



Компьютерный практикум


Практическая работа № 16




               
   
       
 

CD-ROM

Файл perp.frw хранится в каталоге \informatika7\

15.5. Построение биссектрисы неразвернутого угла

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: два отрезка, исходящих из одной точки под произ­вольным неразвернутым углом.

1. Построить два отрезка, исходящие из одной точки (на­
чертить отрезки с использованием автоматического вво­
да параметров).

2. Ввести обозначение угла на чертеже буквой А с помо­
щью панели Размеры и технологические обозначе­
ния.

Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А.

3. Щелкнуть на кнопке Ввод окружности и построить
окружность произвольного радиуса с центром в точке А
(в режиме автоматического ввода).

4. Активизировать панель Размеры и технологические обо­
значения,
щелкнуть на кнопке Ввод текста и ввести
обозначения точек пересечения окружности со сторона­
ми угла буквами Б и С.

Построим две окружности радиуса ВС с центрами в точ­ках В и С.

5. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить две
окружности заданного радиуса с центрами в точках В
и С (с использованием Геометрического калькулято­
ра).

Для этого щелкнуть на поле rad правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точка­ми. Точку пересечения окружностей обозначить Е.

Через вершину угла А и точку пересечения окружностей Е проведем прямую.

6. Щелкнуть на кнопке Ввод отрезка и начертить отрезок
через точки А и £ (в режиме автоматического ввода).
Луч АЕ будет являться биссектрисой заданного угла.


Файл bisectrix.frw хранится в каталоге \informatika7\

Практическая работа № 16

Создание анимации, встроенной в презентацию

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows или Linux, программа разработки презентаций StarOffice Impress, входящая в ин­тегрированное офисное приложение StarOffice.

Установить интегрированное pn QnM офисное приложение StarOffice ии-ним

Цель работы. Научиться создавать анимацию, встроен­ную в презентацию.

Задание. Создать анимацию, показывающую вращение Земли вокруг Солнца.





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 434 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.049 с)...