Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вначале должна быть вера. Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Впоследствии он получает посвящение у духовного учителя и под его руководством следует регулирующим принципам. Таким образом он оставляет все нежелательные привычки и крепко утверждается в преданном служении. После этого у него развивается вкус и привязанность. Таков путь садхана-бхакти, выполнения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Постепенно эмоции усиливаются, и в конце концов пробуждается любовь. Так в преданном, заинтересованном сознанием Кришны, постепенно развивается любовь к Богу.
Ч. ч. Мадхья 23.14-15
1. шраддха – вера
2. садху-санга – общение с чистыми преданными
3. бхаджана-крия – совершение преданного служения
4. анартха-нивритти – уменьшение числа нежелательных привычек
5. ништха – чистая вера
6. ручи – вкус
7. асакти – привязанность
8. бхава – эмоции любви
9. према – любовь к Богу
В |
Бхакти-расамрита-синдху (1.4.14-16) о науке преданного служения говорится: "Вначале у человека должно быть желание осознать свое "я". Это приведет его к тому, что он будет искать общество духовно возвышенных людей. На следующей стадии человек получает посвящение от возвышенного духовного учителя. Под его началом преданный-неофит начинает процесс преданного служения. Благодаря совершению преданного служения по указаниям духовного учителя человек освобождается от материальной привязанности, достигает устойчивого положения в процессе самоосознания и обретает вкус к слушанию об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Этот вкус приводит дальше к привязанности к сознанию Кришны, которая становится зрелой на стадии бхавы, предваряющей стадию трансцендентной любви к Богу. Истинная любовь к Богу называется према, высочайшая стадия совершенства жизни". Стадия премы характеризуется постоянной занятостью в трансцендентном любовном служении Господу. Итак, с помощью постепенного процесса преданного служения под началом истинного духовного учителя, человек может достичь высшей стадии, освободившись от всех материальных привязанностей, от страха перед своей индивидуальной духовной личностью и от разочарования, которое приводит к философии пустоты. И тогда, в конечном итоге, человек может достичь обители Верховного Господа.
Бхагавад-гита, 4.10, комментарий
Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 1119 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!