Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Акростих



Классический пример алхимической криптограммы. Начальные буквы слов вписанных по кругу составляют секретное слово. Рисунок слева (гравюра из книги Василий Валентин «Азот»), рисунок справа (гравюра из книги Афанасия Кирхера «Подземный мир»).

Visita Sola Fiet Ergo
Interiora Vera Inde Sic
Terrae Laudat Xenophontis Tuos
Recctificado Philosophia Verum Sic
Invenietis Homines Mandatum Omnes
Occultum Veritatis   Lege
Lapidem Rectae    
V.I.T.R.I.O.L. S.U.L.P.H.V.R. F.I.X.V.M. E.S.T. S.O.L.

Так слово зашифрованное Василием Валентином читается так - V.I.T.R.I.O.L. (купорос), а фраза Кирхера следующим образом – S.U.L.P.H.V.R. F.I.X.V.M. E.S.T. S.O.L. (Sulphvr Fixum Est Sol – фиксированная сера есть солнце - золото).
При расшифровке подобных криптограмм нужно обратить внимание на то что начало секретного слова обычно отмечают с помощью специального знака. У Василия Валентина это цветок перед словом Visita, а у Кирхера крест.

Ребусы

Часто можно встретить различные символические ребусы и загадки. Как правило, они разгадываются сравнительно легко. Вот занятный пример из алхимического трактата Штефана Михельшпахера «Кабала: Алхимическое зеркало Искусства и Природы» (Cabala, Spiegel der Kunst und Natur in Alchymia).

Приведенный выше рисунок - небольшая часть первой гравюры из этого алхимического трактата. Рассмотрим по порядку все основные ребусы и загадки, которые здесь есть. Начнем с самой простой задачки, а именно с четырех букв по краям картины – G, O, T, T. на немецком языке gott – означает Бог. Следующие два ребуса более сложные, но разгадываются не менее просто:


Этот знак состоит из буквы A вписанной в букву O. Понять его значение исходя из предыдущей загадки не составляет особого труда. Это монограмма первой и последней букв греческого алфавита альфы (A - Alpha) и омеги (O - Omega). В христианстве монограммы из этих двух букв используются для обозначения всемогущества и бесконечности Бога.

Откровение 1:8,10; 21:6; 22:13

Глава 1:8,10

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

Глава 21:6

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Глава 22:13

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Ниже можно увидеть второй вариант этой монограммы, которая образована уже не только двумя первыми, но и остальными буквами слов Alpa и Omega.

Теперь перейдем от теологии непосредственно к алхимии. Четыре круга со словами heiss (горячий), kalt (холодный), trvcken (сухой) и fevcht (влажный). Порядок свойств четырех элементов (схема справа) нарушен намеренно. Такое расположение свойств стихий как на рисунке Михельшпахера соответствует только двум элементам – огню и воде.

Рядом два своеобразно «зашифрованных» слова vitriol и azot. Простейшая анаграмма.

Последнее о чем можно сказать рассматривая картинку это изображение звезды с планетарными знаками. Скрытый смысл заключается в расположении астрологических знаков в лучах звезды. Данная схема показывает степень совершенства семи металлов. В центре находится самый главный и совершенный металл – золото (Солнце). Далее наиболее близкий к золоту металл - серебро (Луна), затем ртуть (Меркурий) и все остальные: железо (Марс), олово (Юпитер), медь (Венера) и свинец (Сатурн).

Вывод, который нужно сделать из всего вышеизложенного следующий. Алхимическая криптограмма обладает одним замечательным свойством, какой бы она не была сложной и замысловатой – ее можно правильно разгадать. А вот понять значение некоторых алхимических символов бывает практически невозможно…

Секреты алхимической символики При изучении алхимических символов самое важное - это научится извлекать из алхимических рисунков максимум нужной информации. Это не всегда просто, но если знать, как не допустить при этом элементарных ошибок, то можно значительно облегчить себе работу. Символика Если обратится к истории то в античности слово «символ» обозначало некое совместное действие, юридическое или политическое соглашение, условный знак, показывающий принадлежность к религиозной или профессиональной организации. Символами назывались проекты постановлений составлявшихся на общих собраниях. Кроме этого символами называли пропуска на зрелищные мероприятия, документы на получение льготного хлеба из хранилищ и римские тессары – навощенные дощечки, на которых писали военные приказы. Но все это было раньше, а в наше время символ рассматривают как конвенциональное (внешне не похожее) изображение, обозначение или выражение чего-либо. Начиная от абстрактных идей и заканчивая тривиальными вещами. У символа есть ряд функций, из которых при изучении алхимии особо следует выделить две: 1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных. 2 Символ - средство познания и передачи знания, а так же - Путь Истины. Бытие символа распространяется в трех планах: 1 Символ - знак 2 Символ – образ 3 Символ - явление Вечности Здесь кроется тема многочисленных споров. Как отличить символ от знака и аллегории? Ведь символика – это фактически система знаков или образных конструкций, наделенных бесчисленным количеством смысловых оттенков. Для того чтобы это понять рассмотрим по порядку что же такое знак, аллегория и символ, а так же чем они отличаются друг от друга. Знак Знак (рис. 1) – изображение (в данном случае это определение относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным (рис. 1 - 2 и 3). Вот рисунки пяти специальных знаков используемых алхимиками для обозначения лабораторного оборудования: Рис. 1 1 Алембик 2 Реторта 3 Приемник 4 Водяная баня 5 Паровая баня Аллегория Аллегория (рис. 2) – своего рода понятие картинка, понятие, выраженное не словом, а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации. Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи. Т.е. аллегория простая транскрипция мысли или задачка с единственно возможным ответом. Символ в отличие от аллегории многозначен и может быть истолкован различно. На что при всем этом следует обращать внимание: Рис. 2 На рис. 2 слева (1) классическое аллегорическое изображение смерти – скелет в саване держит в руках косу. Справа тоже изображение скелета (2). Оба эти рисунка похожи тем, что их главный персонаж - скелет. И оба эти рисунка – аллегории. Узнать в рисунке (1) изображение смерти несложно, а вот понять алхимическую аллегорию (2) может только тот, кто знаком с алхимией и знает что алхимики «скелетом» вещества называли то, что остается от него после обжига (смерти вещества в огне) - зола, пепел. Символ Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан. Для понимания алхимического символа всегда необходима погруженность в отраженную символом реальность, которую необходимо пережить, для того чтобы понять. Неприятие того, что алхимический символ отражает как объективную реальность, так и сверхчувственную, часто приводит к тому, что символы в алхимии трактуются в чисто мистическом смысле, либо как грубое описание химических процессов. Это неправильно - алхимический символ представляет собой уникальную, живую реальность способную превращаться внутри себя и не сводимую исключительно только к мистике или химии… Существует четыре основных вида символов: 1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет. 2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины. 3 Третий вид символов более сложен поскольку изображается графически только с помощью первого, второго и четвертого вида символов - это числовой символизм. 4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов. Обычно это символическая картина (рис. 3): Рис. 3 Рисунок слева из «Museum hermeticum», справа из книги Михаэля Майера «Tripus aureus». Комментарий к гравюре: «Из книги: Алхимический музей (Museum hermeticum). Атанор алхимиков. – Внизу песчаная баня, на ней башня с куполом, а внутри яйцо алхимиков с символом вещества (драконом в ступе). В первой строке внизу лев и орел символизируют твердость и летучесть, а змея - женское вещество. В остальных строках: дракон символ мужского видоизменения вещества; ворон, лебедь, павлин и феникс, символы черного, белого, радужного и красного цветов вещества». Морозов В.Н. В поисках философского камня Принципы При «дешифровке» любого алхимического рисунка, следует руководствоваться несколькими правилами. Они довольно просты, но с их помощью узнать скрытый смысл алхимических символов значительно легче. Поэтому пренебрегать ими не стоит. Первое что следует сделать – это «познакомится» с тем алхимическим рисунком, который стал объектом исследования. Для этого нужно в течение нескольких минут просто рассматривать картинку, не акцентируя внимание на ее отдельных деталях. Такое «предварительное знакомство» бывает очень полезно. Следующий шаг - выделение наиболее важных фрагментов рисунка - его основных элементов: Рис. 4 У гравюры взятой в качестве примера (рис. 4) их всего девять: атанор (1), лев, орел, змея (2), дракон, ворон, павлин (3), лебедь и феникс (4). Основные элементы рисунка могут быть как простыми (состоять из одного символа: лев, орел и т.д.), так и сложными (атанор). И здесь может возникнуть некоторая путаница. Главное при анализе не увлечься и не разделить сложный основной элемент рисунка еще на несколько. В изображении атанора (алхимической печи) несложно выделить следующие элементы. Сам атанор (7), колбу («философское яйцо» - 9) на песчаной бане и змею (8) в колбе. Это действительно основные элементы, но только изображения атанора (фрагмента), а не всего рисунка. Точно такую же ошибку нельзя делать и с простыми символами, которые тоже могут состоять из нескольких «частей». Например, изображение льва (лев – 6 и корона – 5). Еще один важный момент. При серьезном изучении алхимического символа нудно уделять внимание следующему. Алхимики не релко используют символы из работ своих коллег и довольно часто при этом вносят в символы «прототипы» некоторые изменения. Это нужно обязательно учитывать. Первые два рисунка (слева на право) «принадлежат» Василию Валентину третий из «Museum hermeticum». Теперь можно начинать изучение полученных при анализе основных элементов рисунка. И здесь для экономии времени и сил, нужно сразу определить в каких из них присутствует скрытый смысл, а где его просто нет. Это важно. Посмотрим, как это нужно делать на следующем примере. Для передачи некоторых важных технических подробностей алхимики часто не только описывали словами, но и рисовали лабораторное оборудование (печи, жаровни, колбы, реторты, воронки, перегонные кубы и т.д.), а так же способы его применения. Вот несколько рисунков алхимических печей: Рис. 5 Печи для кальцинации (рис. 5 - 1) и дистилляции (рис. 5 - 2). Искать в таких рисунках скрытый смысл и алхимические аллегории занятие бесполезное. Именно поэтому важно научится отличать просто рисунки лабораторного оборудования от алхимической символики. Это необходимо, поскольку алхимики очень часто применяют следующий прием. Рисунок более-менее точно передает вешний вид и устройство лабораторного оборудования, а вещества и происходящие с ним процессы изображены символически, как на гравюре выбранной в качестве примера. Змея (в комментарии к рисунку названа «драконом в ступе») - не что иное, как символическое изображение вещества проходящего все стадии Делания. Для того чтобы было более понятно, сравним два следующих рисунка алхимических печей (рис. 6): Рис. 6 И вот здесь хорошо прослеживается важнейшее свойство алхимического символа. Алхимический символ требует интерпретации, но если его нет на левом рисунке, то и интерпретировать нечего несмотря даже на то, что изображения атаноров очень похожи. Казалось бы, просто мелкая деталь (змея в колбе) а в алхимии имеет огромное значение. При этом не нужно забывать, что некоторое лабораторное оборудование так же может быть изображено символически: Рис. 7 Это «пеликан» - алхимический сосуд для круговой перегонки (циркуляции). На рисунке (рис. 7) хорошо видно, почему он назван именно пеликаном. Еще один способ сэкономить время и силы – это сразу определить, какие элементы рисунка являются символами, а какие аллегорией. Это не очень сложно. Классический пример алхимической аллегории – обозначение цветов Делания с помощью птиц. В процессе Работы вещество в «Философском Яйце» много раз меняет свой цвет. Из них только четыре цвета появляются один за другим в неизменном порядке, что служит указанием на то, что процесс идет правильно. Их обозначают разными способами, но один из них такой: • Черный – ворон • Белый – лебедь • Смена цветов похожая на цвета радуги называется «хвост павлина» • Красный - феникс Все, как и в основном примере (рис. 3). Как было сказано выше, аллегория не допускает двоякого толкования. Изображение ворона обозначает только стадию Делания и ничего больше. При этом нужно учесть, что символически можно рассматривать «черную» стадию Делания – нигредо, но никак не значок для ее обозначения. Все это необходимо учитывать. Теперь можно приступить к самой сложной части – интерпретации алхимических символов. Интерпретировать символ гораздо легче когда есть возможность ознакомится с алхимическим текстом содержащим к нему комментарий. Либо с комментариями к данному символу других алхимиков. В любом случае стоит их поискать. После чего можно воспользоваться следующей схемой: 5 правил анализа алхимического символа • Правило 1 - вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких. • Правило 2 - если символ сложный нужно разложить его на ряд простых. • Правило 3 - разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение. • Правило 4 - выделить главную идею сюжета. • Правило 5 - истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.   Справочник Спагирия – искусство получения медицинских препаратов с помощью алхимических методов. Происходит от греческих слов span - тянуть, извлекать, и ageirein – собирать. • Универсальная Ртуть растительного царства – «обычная» дистиллированная вода • Философская Ртуть – дистиллированная вода растений. Получается при дистилляции определенного растения с универсальной ртутью. • Ртуть растения – получают при дистилляции растения и философской ртути. • Универсальная Сера – этиловый спирт. • Философская Сера – этиловый спирт полученный из определенного растительного материала. • Сера растения - извлекается из растения длительным вымачиванием в философской сере с последующей дистилляцией полученной тинктуры. • Соль – пепел растения. • Черная Соль - то, что остается после обжига. • Белая Соль – извлекается из черной соли универсальной ртутью. У каждого растения своя собственная сера, ртуть и соль. • Эликсир – тщательно очищенные и должным образом объединенные в единое целое три начала (сера, ртуть и соль) растения. • Тинктура - не Эликсир, при ее приготовлении три начала (сера, ртуть и соль) не разделяются и не очищаются полностью, что позволяет экономить время и труд алхимика. Вполне естественно, что подобная экономия, в конечном счете, сказывается на эффективности тинктуры.     Алхимические процессы Названия и описания процессов приведены согласно порядка букв латинского алфавита. A Ablation Альбация Отделение компонента удалением верхней части, иногда сбрасыванием с поверхности, а иногда промакиванием используя перо или ткань. Например, снятие пленки. Albification Альбификация Делание материи в алхимической работе белой. Ablution Аблуция Очищение субстанции отмываниями с жидкостью. Amalgamation Амальгамация Составление амальгамы или сплава металла с ртутью. Также означает любой союз металлов. Ascension Асцензия Когда активная или тонкая часть возносится в флаконе, обычно под действием тепла. Assation Ассация Возвращение субстанции в сухую золу обжигом. C Calcination Кальцинация Разрушение субстанции огненным жаром и сожжением, обычно в открытом тигле. Cementation Цементация Воздействие на субстанцию послойным смешением с порошковидным (часто едким) материалом, таким как известняк, к примеру. Эта микстура для взаимодействия помещается в цементировальную печь. Ceration Церация Делание субстанции мягкой и текучей подобно воску. Это часто совершается продолжительным добавлением жидкости и нагреванием. Cineration Цинерация Обращение в золу. Circulation Циркуляция Очищение субстанции круговой дистилляцией в пеликане или закрытом перегонном аппарате. Посредством нагревания жидкие компоненты разделяются, конденсируются и опускаются снова на субстанцию в сосуде. Coadunation Коадунация Другое название для коагуляции. Coagulation Коагуляция Преобразование тонкой жидкости в твердую смесь через некоторое внутреннее изменение, как свертывание молока, к примеру. Это может быть осуществлено разными способами - добавлением вещества, охлаждением или нагреванием. Coction Кокция, Варка Варка или нагревание вещества при умеренно высокой температуре в течение длительного периода времени. Cohobation Кохобация Частое удаление влажного компонента субстанции нагреванием. Зачастую влажный компонент (или некая другая жидкость) добавляется и процесс продолжается. Colliquation Колликвация Соединение или совместная плавка двух плавких субстанций. Coloration Колорация Окрашивание субстанции добавлением красителя или цветной тинктуры. Окрашивание может затрагивать целое тело или поверхностный слой. Combustion Комбустия Сожжение субстанции на открытом воздухе. Comminution Коммуниция Обращение субстанции в порошок или размалыванием, или растиранием или протиранием сквозь сито. Composition Композиция Сведение вместе двух разных субстанций. Conception Концепция Брак или союз женского и мужского аспектов субстанции. Concoction Конкокция Варка или нагревание смеси субстанций при умеренно высокой температуре в течение длительного периода времени. Congelation Конгеляция Преобразование тонкой текучей субстанции в сгущенную плотную субстанцию, часто нагревания посредством. Conglutination Конглютинация Обращение субстанции в клейкую массу, часто через путрефакцию. Conjunction Конъюнкция Соединение двух противоположных компонентов, часто рассматриваемое как союз мужского и женского, тонкого и грубого, или даже стихий. Contrition Контриция Обращение субстанции в порошок только посредством огня. Copulation Копуляция Соединение или объединение двух противоположных компонентов, рассматриваемое чрез метафору союза Мужского и Женского, или союз фиксированного и летучего. Corrosion Коррозия Пожирание субстанции кислотой, щелочью или иным едким материалом. Cribation Крибация Превращение вещества в порошок посредством протирания через сито или отверстия. Crystallization Кристаллизация Формирование кристаллов обычно из водного раствора субстанции, или их постепенным формированием в жидкости или ее постепенным выпариванием. D Dealbation Деальбация Становление черной материи алхимического делания ослепительно белой. Decantatia Декантация Сливание жидкости с осадка или иного слоя. Decoction Декокция Вываривание субстанции в сосуде без добавления любого другого материала. Decrepitation Декрепитация Растрескивание и разламывание на части вещества под действием жара. Например соль каменная. Deliquium Деликвация Обращение твердого в жидкое помещением во влажное помещение, за счет поглощения атмосферной влаги. Или же росной влаги насыщенной флюидами. Descension Десцензия Когда тонкая или активная часть субстанции погружается на дно сосуда, скорее чем поднимается в виде пара. Dessication Дессикация Иссушение или удаление всей влажности из вещества. Detonation Детонация Взрывообразное горение субстанций от жара, например веществ смешанных с селитрою. Digestion Дигестия Медленная модификация вещества за счет умеренного жара. Disintegration Дизинтеграция Разрушение или разъединение субстанции на различные составляющие. Dispoliaration Дисполиарация Растворение или трансформация мертвой субстанции в жидкость. Dissociation Диссоциация Разрушение или разложение субстанции на составные части. Dissolution Диссолюция Растворение или преобразование субстанции в жидкость. Distillation Дистилляция, перегонка Перегонка. Отделение летучего компонента от субстанции нагреванием с последующим охлаждением и конденсацией. Divapouration Дивапорация Испарение сухих паров из вещества, которое может происходить при разных температурах. Division Разделение Разделение субстанции на стихии. E Ebullition Эбуллиция Вскипание производимое через ферментацию. EdulcerationЭдульцерация Отмывание солевой субстанции до тех пор, пока все соли не будут удалены. Elaboration Элаборация Общий термин для процесса разделения чистого от нечистого, и проведения субстанции к совершенству, которое может быть достигнуто различными средствами и процессами. Elevation Элевация Возведение тонких частей вещества вверх, далеко от телесных остатков, в верхнюю часть сосуда. Elixeration Эликсерация Обращение вещества в эликсир. Evaporation Эвапорация, Выпаривание Удаление водянистой части субстанции умеренным нагреванием, или выстаиванием в сухом месте длительное время. Exaltation Экзальтация Операция которой вещество возносится в более чистую и более совершенную природу. Exhalation Эксгаляция Выделение газа или воздуха из субстанции. Expression Экспрессия Извлечение соков посредством пресса. Extraction Экстракция Приготовление тончайших и чистейших частей субстанции, обычно вымачивая в спирте. Экстракт может быть отделен от остатка. F Fermentation Ферментация, Сбраживание Сбраживание субстанции, обычно органической природы, часто сопровождаемое выделением пузырьков газа. Filtration Фильтрация Процесс или удаление грубых частей субстанции пропусканием через фильтр, шерсть, ткань. Fixation Фиксация Делание летучего постоянным, так, чтобы оно сохраняло в огне свои свойства. Foliation Фолиация Делание некоторых веществ слоистыми, подобно листьям друг на друге, слоям. Обычно теплом достигается. Fulmination Фульминация Приготовление фульмината или взрывчато-нестабильной формы металла. Иногда применяется к спонтанным случаям взрывов. Fumigation Фумигация Изменение вещества под воздействием едких дымов. Fusion Сплавливание Соединение порошкообразных субстанций вместе, или преобразование вещества в новую форму, посредством высочайшей степени огня, часто с применением плавочных флюсов. G Glutination Глютинация Обращение субстанции в клейкую, клеевидную массу Gradation Градация Постепенное очищение вещества, обычно через серию стадий. Granulation Грануляция Обращение вещества в зерна или порошок. Различные есть для этого средства, как то – трамбование, перемолка, тепловой удар с перепадом температур и многие другие. Grinding Размалывание Обращение субстанции в порошок посредством ступки и пестика. H Humectation Гумектация Процесс, которым веществу придается влажность, обычно не прямым добавлением жидкости, но постепенным процессом поглощения влажности. I Ignition Игниция Само-обжиг субстанции самосгоранием в тигле. Imbibition Имбибиция Осуществление процесса длительным и постепенным добавлением нужного вещества. Impastation Импастация Когда материя, подвергающаяся путрефакции, обращается в подобие черной, густой и вязкой смолы. Impregnation Импрегнация Алхимический процесс, который некоторые сравнивают с беременностью дитем. Таким образом, импрегнация следует из союза или копуляции мужского и женского, и ведет к рождению нового вещества. IncerationИнцерация Приведение вещества в мягкое воскообразное состояние, обычно сочетанием с водой. Incineration Инцинерация Обращение вещества в золу сильным жаром. Incorporation Инкорпорация Смешение смешанных тел в конгломератную массу. Ingression Ингрессия Это происходит когда два вещества смешиваются таким образом, что не могут быть потом более разъединены. Inhumation Ингумитация Захоронение под землей, иногда используется для обозначения процесса что погребает активное вещество в темном землистом материале. Также используется для обозначения помещения сосуда в навоз. L Liquefaction Ликвефакция Обращение твердого вещества в жидкое, обычно плавкой или растворением. Lixiviation Ликсивиация Окисление сульфидных руд через выставление их на воду и воздух. Формируется купорос. Luting Замазывание Запечатывание колбы с помощью замазки или смолистой массы для достижения герметичности. M Maturation Матурация Общий термин, применяемый для идентификации появляющейся степени совершенства в работе. Melting Плавка Обращение металла или вещества в жидкость воздействием жара. Mortification Мортификация Здесь вещество подвергается своего рода смерти, обычно через путрефакцию, и кажется, что оно будет разрушено и его активная сила потеряна, но в конечном счете восстанавливается. Multiplication Мультипликация Процесс увеличения силы проекционного порошка. P PrecipitationПреципитация Осаждение субстанции на дно сосуда из раствора. Preparation Препарация Процесс посредстом которого лишние вещества удаляются, а нужные прибавляются.. Projection Проекция Добавление фермента или тинктуры в субстанцию для произвеления эффекта трансмутации. Prolectation Пролектация Разделение вещества в тонкую и более крупную часть истончением или разрежением более тонких частей вещества, скорее чем огрублением земляной части. Pulverisation Пульверизация Разрушение вещества к меньшим фрагментам сквозь неоднократные удары тупым инструментом, типа молотка, или кувалды. Purgation Пургация Очищение вещества удалением грубой части. Putrefaction Путрефакция Гниение субстанции, часто под воздействием умеренного продолжительного влажного тепла. Например, в навозе. Обычно материя становится черной. Q Quinta Essentia Квинт Эссенция Создание квинтэссенции, или наиболее возвышенной и утонченной формы вещества. R Rarefaction Рарефакция Делание субстанции крайне утонченной или воздушной. RectificationРектификация Очищение материи посредством повторных перегонок, когда отгон снова перегоняется. Reiteration Реитерация Повторение процесса, особенно применимо к циклической перегонке, в которой дистиллят возвращается в сосуд, и процесс продолжается много циклов. Resolution Ресолюция Это происходит, когда вещества, которые смешаны вместе, становятся яростно разделенными, будучи размещены в раствор. Таким образом молоко в этом смысле под действием уксуса расходится. Этот процесс подобен коагуляции. Restinction Здесь вещество в белом накале принесено к совершенствованию, закаливанием в жидкости возвышающей. Retrogradation Ретроградация Возвращение металла к его первичному раскрытому и живому состоянию. ReverberationРеверберация Обжиг при высокой температуре в реверберирной (отражательной) печи. Revivification Ревивификация Возвращение умерщвленной материи обратно к жизни, или реактивация ее. Rubification Рубификация Становление материи Делания из белой – красной. S Segregation Сегрегация Разделение композитной субстанции на части. Separation Сепарация Делание двух противоположных компонентов отделенными друг от друга. Частенько чередуется с процессом конъюнкции. Stratification Стратификация Операция посредством которой производятся слои в веществе в колбе. SubductionСубдукция Отделение извлечения вниз от тонкой части как при фильтрации. Sublimation Сублимация, возгонка Это наименование процесса когда твердое вещество под действием тепла переходит в парообразную форму без жидкой фазы с последующей конденсации в твердом виде на холодной части сосуда. Пример нашатырь. Subtilation Субтиляция Отделение тонкой части вещества от грубой и тяжелой. T Transudation Трансудация Это происходит, если эссенция, появляется выпотевающей в каплях в течение нисходящей перегонки. Trituration Тритурация Обращение вещества в порошок, не обязательно измельчением, но применением тепла. V Vitrification Витрификация Делание субстанции стекловидной за счет сильнейшего жара и иногда добавления известняка. Vitriolification Витриолификация Делание купороса. Часто делается прямым воздействием на металл купоросного масла, но иногда непрямыми путями.      

Bottom of Form





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 2084 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...