Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

КАЛИНКА–МАЛИНКА 5 страница



Один – пусть мой,

Среди невзятых рубежей

Один – за мной!

А имена тех, кто здесь лег,

Снега таят...

Среди непройденных дорог

Одна – моя!

Здесь голубым сияньем льдов

Весь склон облит,

И тайну чьих-нибудь следов

Гранит хранит...

И я гляжу в свою мечту

Поверх голов

И свято верю в чистоту

Снегов и слов!

И пусть пройдет немалый срок –

Мне не забыть,

Что здесь сомнения я смог

В себе убить.

В тот день шептала мне вода:

Удач – всегда!

А день... какой был день тогда?

Ах да – среда!.. "

Канва у песни – чисто горная, но это не противоречит другому, более сокровенному замыслу. Первого большого группового выхода на земной план дожидаются давно. Двадцать тысяч человек в масштабах России – капля в море, но не забывайте – это только первый. Ему будет тоже дано время укорениться, приспособиться, так что активных действий долгое время не предвидится.

"Ну вот, исчезла дрожь в руках, теперь – наверх!" – как много нетерпения, напряжения и даже страха. Еще бы – ответственный момент в истории. Все решается в этот маленький переходный период. Как долго к нему шли, тянулись, боролись – и вот теперь – так близко. Последняя борьба за одну из самых высоких вершин в мире, и "для остановки нет причин"... Волнения естественны; тропа нехоженая, рубеж и высота – никем не брались, никто раньше не ходил; вернее, не получалось дойти... не хватало сил, и потому многие полегли, не дойдя до могущественной вершины.

"Здесь голубым сияньем льдов весь склон облит", – да, это царство Снежной Королевы и Деда Мороза. Белее, чище, священнее и целебнее влаги, чем снег с горных вершин, – ничего нет. Недаром в старые времена в крещенские морозы рекомендовалось, от мала до велика, употреблять для питья снеговую воду. Ее пили сырой, но чаще готовился душистый чай с малиновым вареньем после бани. Это приносило силу и здоровье, очищение и легкость. При длительном употреблении из организма удалялись камни, рассасывались отложения солей. И что удивительно, даже лед из колодца обладает меньшей очищающей силой, нежели снег.

"... и тайну чьих-нибудь следов гранит хранит"... – о ком это? Конечно же, нам опять намекают на гранитную гробницу на Красной площади. Она ведь тоже имеет отношение к этой дороге, к этой вершине и к белизне этого снега.

"... мне не забыть, что здесь сомнения я смог в себе убить", – значит, были времена, когда и Робин Гуд и В. Высоцкий сомневались в правильности дороги. А что это за день – среда? Очень похоже на какую-то середину... не будем гадать, поживем – увидим. Тем более, что такие точные даты, во избежание несчастий, нельзя рассекречивать...

Не скрою, у Высоцкого есть песни, где брать для расшифровки следует только небольшую часть песни или даже один куплет. И таких тоже много. Прием не нов, им пользовался также и Нострадамус. К примеру, песня – "Комментатор из своей кабины"... Разговор ведется по поводу игры знаменитого футболиста Пеле, и вся песня, кроме пятого куплета, идет без подтекста, а вот в пятом уже кое-что есть:

"Может, Не считает и до ста он, –

Но могу сказать без лишних слов:

Был бы глаз второй бы у Тостао –

Онвдвое больше б забивал голов".

"Одноглазый Тостао" – уже частица шифра; деталь, из рассеянной по многим песням, информации. Строки намекают на М. Кутузова, которым когда-то был Ельцин. В 1774 г под Алуштой в войне с турками он был ранен в висок и правый глаз, после чего остался с одним глазом. Приходилось ему быть и в опале, да так, что пришлось даже в 1802 г уйти в отставку и уволиться из армии. И сейчас по многим пророчествам, нет-нет да и вспоминается давняя история с ранением – в виде канвы для шифра. И выбитый глаз, и ранение в висок, только в другом значении, имеют место и сейчас. Из-за этой, наложенной под гипнозом программы на сознание, он как бы лишился одного глаза и способности соображать в полном объеме. И не будь этого – "он вдвое больше б забивал голов". Сам же футболист Тостао тут не при чем. Имя фигурирует для канвы шифра.

Имя "Тостао " применено кстати, оно указывает на причастность к "соте" и... "тосту" – по этому случаю (из букв легко слагается триумфальная "сота" И крупномасштабный "тост" – "тостао"). А еще "Тостао" очень подходит к нашему Виночерпию. Красивый юмор на тему прошлых воплощений. Почему-то вспоминаются стихи Агнии Барто:

"Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу...

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший".

Понемногу все всплывает наружу. И хотя В. Высоцкий в своей песне "Мы бдительны – мы тайн не разболтаем", уверяет нас, что будет держать язык за зубами и не вскроет ничего сокровенного, уже это настораживает на некоторую загадочность. Он как бы нам заговорщически подмигивает – мол, копайте здесь... Кое-что есть. А прочтешь – вроде и ничего нет... Посмотрите сами. Придраться, буквально, не к чему.

"Мы бдительны – мы тайн не разболтаем, –

Они в надежных жилистых руках,

К тому же этих тайн мы знать не знаем –

Мы умникам секреты доверяем, –

А мы, даст бог, походим в дураках.

Успехи взвесить – нету разновесов, –

Успехи есть, а разновесов нет, –

Они весомы – и крутых замесов.

А мы стоим на страже интересов,

Границ, успехов, мира и планет.

Вчера отметив запуск агрегата,

Сегодня мы героев похмелим,

Еще возьмем по полкило на брата...

Свой интерес мы – побоку, ребята, –

На кой нам свой, и что нам делать с ним?

Мы телевизоров напокупали, –

В шесть – по второй глядели мы хоккей,

А в семь – по всем Нью–Йорк передавали,–

Я не видал – мы Якова купали, –

Но там у них, наверное, – о'кей!

Хотя волнуюсь – в голове вопросы:

Как негры там? – а тут детей купай, –

Как там с Ливаном? Что там у Сомосы?

Ясир здоров ли? Каковы прогнозы?

Как с Картером? На месте ли Китай?

"Какие ордена еще бывают?" –

Послал письмо в программу "Время" я.

Еще полно – так что ж их не вручают?!

Мои детишки просто обожают, –

Когда вручают – плачет вся семья".

Два последних куплета – сатира на нашу прошлую совковую жизнь. Сейчас смешно вспомнить, кому только эти ордена не вручались... Стоило только какому-нибудь политическому деятелю с сочувствием отозваться о перспективности социалистических отношений, как тут же, сердобольные и отзывчивые на такую похвалу правители из Кремля, неслись вручать ордена. Во втором куплете отмечается весомый вклад и успешная деятельность Райской цивилизации в системе крупномасштабного планетарного строительства – успехи есть, "они весомы – и крутых замесов". А сейчас вот, готовится еще один – для предстоящего виража. Только что запустили новый агрегат,.. если все будет, как планировалось, то "сегодня мы героев похмелий", потом "еще возьмем по полкило на брата..."

Дело общее, можно сказать, историческое. "Свой интерес мы – побоку, ребята, – на кой нам свой, и что нам делать с ним?" – девиз, хоть – куда. Четвертый куплет – острие песни. "В шесть" – хоккей... После окончания 96-го года завязываются ледовые сражения за все тот же – Зимний дворец. "А в семь – по всем Нью-Йорк передавали, – я не видал – мы Якова купали"… – разумеется, что было – не до Нью-Йорка. 97-ой год – год, как раз, в честь этого "Якова". По такому случаю – не грех помыться всем, а повсеместно бы объявить бани и авралы... С будущим паром, уважаемый читатель! Но все равно – хочу предупредить, что все процессы пойдут плавно и незаметно. Резко завернет лишь Дед Мороз. "У профессиональных игроков".

"У профессиональных игроков

Любая масть ложится перед червой, –

Так век двадцатый – лучший из веков –

Как шлюха упадет под двадцать первый.

Я думаю – ученые наврали, –

прокол у них в теории, порез:

Развитие идет не по спирали,

А вкривь и вкось, вразнос, наперерез".

Развитие все-таки – по спирали, но на этой спиралевидной трассе – всякое бывает. Кого – в воронку, кого – на обочину, ну а кто – доходит до конца. На эту тему предлагается еще одна песня – "Возвратятся на свои на круги". Неминуема судьба планеты; ее Северный полюс станет Вседержителем и вседержателем земной оси, а Южный – перейдет под юрисдикцию Северного. Так в конце концов распорядится Космос, взвесив шансы той и другой стороны после тяжелых экзаменов Апокалипсиса. При взятии должной высоты и ступени на уровнях иерархии райская цивилизация на вполне законных основаниях получает эти права: вести, контролировать, опекать, заботиться. От своих дальнейших обязанностей по контролю за планетой специалисты из Космоса могут отдохнуть – до следующего нового каменного века, а затем снова приступить с прежним энтузиазмом.

"Возвратятся на свои круги

Ураганы поздно или рано,

И, как сыромятные подпруги,

Льды затянут брюхо океана.

Словно наговоры и наветы,

Землю обволакивают вьюги, –

Дуют, дуют северные ветры,

превращаясь в южные на юге.

Упадут огромной силы токи

Со стальной коломенской версты –

И высоковольтные потоки

Станут током низкой частоты.

И взовьются бесом у антенны,

И, пройдя сквозь омы – на реле,

До того ослабнут постепенно,

Что лови их стрелкой на шкале.

В скрипе, стуке, скрежете и гуде

Слышно, как клевещут и судачат.

Если плачут северные люди –

Значит, скоро южные заплачут".

Это очень содержательная песня, здесь весь итог будущего планеты. "Упадут огромной силы токи со стальной коломенской версты", – высказывается точка зрения по поводу ослабления могущественных браздов сталинского правления, длившихся веками и тысячелетиями, заражавших до фанатизма всех своими бредовыми идеями титаномахии. "Высоковольтные потоки" – людской поток страстей, накал безумных идей и мыслей, искусственно привитых массам народа. "Высоким" вольтам и вольтовичам придется обуздать свою прыть и "великое" предназначение. "И взовьются бесом у антенны", – т.е. возмутятся до чертиков, восстанут против информационной стратегии Рая. Антенна – часть приемопередающего устройства. "И, пройдя сквозь омы – на реле", – то же, что и через познание законов бесконечности, бессмертия. Реле – контакты, Ом – Космос.

"... до того ослабнут постепенно, что лови их стрелкой на шкале", – т.е. станут yмеренными и управляемыми. Последний же куплет возвращает нас в лоно сегодняшнего дня, в ситуацию времен Апокалипсиса, – "В скрипе, стуке, скрежете и гуде слышно, как клевещут и судачат". Это о нижнем Аиде, о троне Сатаны, о ситуации вообще. Но звучит предупреждение – "... если плачут северные люди – значит, скоро южные заплачут". Хорошо бы, если бы это дошло до тех людей, кому это предназначалось... Но не будут ли они глухи к этим словам... A теперь обратимся к пророчице Ванге. Она тоже отводила России главенствующую роль. Говорила, что "старые вожди уйдут. Придут новые", с более современными взглядами. Несколько раз она повторяла, что "Новый человек под знаком Нового Учения явится из России". По словам Ванги, новое учение – "белое-белое", как снег, и "все станет белым-белым, как молоко". Говорила она также и о том, что у каждого народа есть своя звезда, которая насыщает его светоносной энергией, но есть и народы, у которых вместо звезды – планета. Это плохо, ибо это то же самое, что и погасшая звезда. Народ, имеющий вместо звезды планету, не сможет выжить (духовно) в условиях и свете нового учения. В несвойственной им атмосфере они как бы задохнутся, погаснут, как свечи на слишком сильном ветру: – "Все растает, как лед: лишь одно останется нетронутым – слава Владимира (имеется в виду князь, крестивший некогда Русь), слава России".

"Слишком много жертв принесено, – говорила Ванга. – Никто не сможет уже остановить Россию. Всё сметет со своего пути и не только сохранится, но и станет господарем всего мира". В этих строках чувствуется влияние шифра. Под Господом и Богом шифруются космические законы, космический кодекс чести и космическая ориентация. Суть слов в том, что Россия укажет путь на своем собственном примере, и увлечет за собой многие народы и страны. И "Владимир – Красное Солнышко", некогда крестивший Русь, как в прошлом, так и в 1917 г – станет еще сильнее, сплоченнее, монолитнее. Речь – не о личности, а о Райской цивилизации. "В ладу с миром" – так можно было бы расшифровать это имя, т.е. в гармонии, в согласии, в ладу и мире. По словам Ванги, "как ореол воспарит Россия над землею и осенит всю землю своими крыльями". С ее превосходством согласится весь мир и Америка. Но прежде Россия пройдет через ряд новых, огненных крещений, это будет время рождений и смертей, борьбы нового со старым; рост передового с одновременным загниванием и уничтожением всего отжившего. Крещение небесным огнем есть обработка сознания, принятие им космических законов бытия и следование этим нормам. Говорила Ванга также и о том, что слово "Союз" выйдет из употребления, останется только одно – "Русь". А ведь это было сказано еще в брежневские времена... Значит, так оно получится и дальше. Еще немного и закончится время Быка... как опять не вспомнить Агнию Барто:

"Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду".

Пусть не складывается у лидеров Аида мнение, будто бы Рай из кожи вон лезет, только бы первым придти к финишу, своей мощной, спиной и грудью оттеснив всех своих соперников. Такой задачи не стоит. А вот сориентировать, показать дорогу, помочь ее выбрать – да. Вспомним строки из песни "Кто за чем бежит":

"А четвертый – тот, что крайний, боковой; –

так бежит – ни для чего, ни для кого:

то приблизится – мол, пятки оттопчу,

то отстанет, постоит – мол, так хочу".

Вот позиция Рая – спокойный ход без явного превосходства, но и контролирование ситуации на всей дистанции. Иногда кое-кого надо и подтолкнуть и подправить – иди, мол, а то "пятки оттопчу". Т.е. лидер марафона явно скрывает свое преимущество и странным образом пытается влиять на прыткую элиту бегунов: то задает темп, то его ослабляет. Преследуется другая цель: к оной Омовой спирали подвести как можно больше людей – и вольтовичи, и южные – годятся все, если они, конечно, признают правоту этого направления. Ход южных коммунистов возглавляет Г.Зюганов, об этом свидетельствует и суть его фамилии – она "южная": и с точки зрения международной терминологии, и сточки зрения русского языка (внутри слова – "юг", а Зюйд – Южный полюс).

На тему философии Мора-Маркса-Моисея, о том, как она усваивается населением, песня – "Муру на блюде..." Дело в том, что так называемый сталинский марксизм, нами переваривался неплохо, но он далек от настоящего, а вот истинный марксизм идет много хуже. У многих отторжение, неусвояемость, икота. Одно дело признавать, а другое – следовать. Как быть, когда организм не обучен такое усваивать. И тот, кто не пасует перед таким "блюдом", храбро расправляется с его содержимым, подобен герою. Именно таким людям и посвящается эта песня. После такого угощения прибавляется храбрости, обостряется глаз, человек уже по-другому оценивает обстановку, отвергает шаблонный стереотипный подход ко многим вещам. Он больше не раб централизованного "порядка", то бишь – правления.

"Муру на блюде доедаю подчистую.

Глядите, люди, как я смело протестую!

Хоть я икаю, но твердею, как Спаситель,

И попадаю за идею в вытрезвитель.

Вот заиграла музыка для всех –

И стар и млад, приученный к порядку,

Всеобщую танцуют физзарядку, –

Но я рублю с плеча, как дровосек:

Играют танго – я иду вприсядку.

Объявлен рыбный день – о чем грустим!

Хек с маслом в глотку – и молчим как рыбы.

Не унывай: хек – семге побратим...

Наступит птичий день – мы полетим

И упадем – так спирту на ушибы! "

"Мура на блюде" – так с юмором сказано о философии Мора-Маркса-Моисея. В этой "муре" есть буква "М" и слово "ура". Герой сполна напитался этим учением, проглотил все, что только предлагалось. И тут же спал страх, прибавилось смелости и уверенности. "Хоть я икаю, но твердею, как Спаситель", – чувствуется, что усваивается с трудом, но зато сколько бодрости и энтузиазма, готовности и участия. Еще бы, проглотить такой "фундамент" и не разделить удел Спасителя – просто невозможно. Не получится. Вот только со стороны подсечка, подножка – раз больно идейный – наказать, дабы впредь неповадно было, и другим тоже... "Вытрезвитель" – выступает, как набор мероприятий, методов и способов борьбы с отчаянными последователями. С таким вот "недугом", как правило, расправляется команда чертей.

В самом деле – "болезнь" опасная, но еще больше – заразительная. Не останови вовремя, а так оно теперь и получится, потому что прошляпили с самого начала, – переболеет все общество. Никакой дисциплины не будет. Какой же это порядок, коли все в такте и ритме, под общую музыку,.. а эти чумные, от переполнения идеями, все невпопад танцуют. Вот что значит; другая платформа, чуждая основа, не тот наполнитель. Что же получается? Дали музыку: все – в ногу, они – против, а как рыбный день – все против, а они – за обе щеки. "Не унывай, – говорят, – хек – семге побратим"... А знаете, на что намекают? Семга – рыба красная, но дело не в этом, в этой "Семге" корень "Сим" скрывается, тот самый, который от Ноя остался... И все на какой-то "птичий день" надеются, со спиртом... "Все разом, – говорят, – поднимемся и полетим, а когда сядем, то по этому случаю пировать начнем..." Вот до чего эти идеи человека довести могут. Ежели не остановить – все полетят. И выдумали же... "птичий день"... Крылья у всех повырастают что ли? Никак на следующий вираж собрались, неужто все скопом так и полетят? Во дают, идейные! Шутка...

А сейчас предлагается песенка "Я не пил, не воровал" – она, как раз, по теме Апокалипсиса, и в какой-то степени даже расшифровывает танец "Калинку–малинку", он ведь тоже когда-то посвящался этому периоду. "Калинка" – от слова "кали", а "малинка" – от цвета знамени Райской цивилизации. А всё вместе – самодеятельное искусство. Пляс замысловатый, непростой, вприсядку – и уж больно озорной. Ну, посудите сами. В этой песне есть куплеты с очень большим содержанием. Начало и конец песни – работа под макияж, но 5, 6, 7 и 8 куплеты – просто класс! Спрятано, надо сказать, очень профессионально. Ни одному таможнику не придет в голову усомниться в неискренности автора, разве что будет не в своем уме... А поскольку они все – в своем, то кое-что и просачивается...

"Я не пил, не воровал

Ни штанов ни денег,

Ни по старой я не знал,

Ни по новой фене.

Запишите мне по глазу,

Если я соврал, –

Падла буду, я ни разу

Грош не своровал!

Мне сказали – торгаши

Как-то там иначе, –

На какие-то гроши

Строют себе дачи.

Ну и я решил податься

К торгашам, клянусь,

Честный я – чего бояться! –

Я и не боюсь.

Начал мной ОБХС

Интересоваться, –

А в меня вселился бес –

Очень страшный, братцы:

Раз однажды я малину

Оптом запродал, –

Бес – проклятая скотина –

Половину взял!

Бес недолго все вершил –

Все раскрыли скоро, –

Суд – приятное решил

Сделать прокурору.

И послали по Указу –

Где всегда аврал.

Запишите мне по глазу '

Если я соврал!

Я забыл про отчий дом

И про нежность к маме,

И мой срок, как снежный ком,

Обрастал годами.

Я прошу верховный суд–

Чтоб освободиться, –

Ведь жена и дети ждут

Своего кормильца!.. "

Что получается? Герой песни клянется в своей честности, что он никогда не крал и не воровал. Ему можно поверить на слово, потому что это так и есть. "... ни по старой я не знал, ни по новой фене", – что это за слова такие? Мы часто говорим – "это мне до фени", а подразумевается точно также, как и "до лампочки". Но здесь вложен другой смысл. "Фении" – ирландские республиканцы-революционеры, члены тайных организаций Британской империи.

"Запишите мне по глазу, если я соврал, падла буду, я ни разу грош не своровал!" – клятва серьезная. "Запишите мне по глазу" – то же, что и ударьте по глазу. Третий куплет намекает уже на торговлю. Но отчего не поторговать, коли есть товар, коли знаком с "министерством финансов", И коли все это честно, и на платформе самого "Капитала". С их позволения, так сказать... Почему бы и не помочь им, а заодно себе и всем остальным, со строительством... Кто-то считает домом небесную обитель, а земной план – дачей, другие – наоборот. И если с "министерства финансов" взялись строить "дачи", то почему бы им и не помочь в этом деле...

"Начал мной ОБХС интересоваться", – это уже самое интересное начало и относится оно – ко временам Апокалипсиса. "ОБХС" – служба Сатаны. "А в меня вселился бес – очень страшный, братцы", – поначалу – заинтересовался, понравился товар. Бес непростой, а видно из самых главных... Ну а потом и вселился... в некоторых политических лидеров и деятелей. Речь, конечно, не об одном бесе, а о нескольких. А почему вселился – объяснение дальше.

"Раз однажды я малину оптом запродал, – бес – проклятая скотина – половину взял!" – видать по всему, хорошая была "малина", что, не боясь греха, оттяпал целую половину. Как товар, "малина" пришлась по вкусу самым страшным бесам. И не так сама "малина", как спрятанная в ней "Илина". Правда, дальше следует не очень утешительный для беса итог. Дело скоро раскрыли.

"... суд – приятное решил сделать прокурору. И послали по Указу – где всегда аврал", – все эти слова посвящены Главному прокурору Аида, т.е. Минотавру. Это он воспользовался товаром из "малины". Подзудили и другие, из ближнего окружения. Отчего не полакомиться, когда такая "малина", сама в рот просится. Вот так, после аврала, мойки и чистки внутренних стенок приглянувшихся "скафандров", туда "по Указу" послали очень многих желающих. Самый Главный прокурор – в самого Главного, заместители – в других, менее ответственных начальников. Но самое приятное сделали, все-таки, Главному прокурору... он свой "скафандр" с чужого плеча запомнит надолго.

Поскольку герой песни жалуется, что в него вселился бес, "очень страшный, братцы", то содержание последних куплетов относится и к самозванцам в чужих скафандрах. Первые и вторые просятся "освободится". Это их срок обрастает годами, а плен затягивается. В тюрьму попали не только жертвы, но и любители красть "малину", Вот такая получилась "Калинка-малинка моя"! Автор песни, даже в ее конце, опять уверяет, что он не соврал ни на йоту. И что все – сущая правда. А задумывалось и планировалось давно, доказательством послужит еще вот эта песня – "Люди говорили морю: "До свиданья".

"Люди говорили морю: "До свиданья",

Чтоб приехать вновь они могли –

В воду медь бросали, загадав желанья, –

Я ж бросал тяжелые рубли.

Может, это глупо, может быть – не нужно, –

Мне не жаль их – я ведь не Госбанк. [Гобсек]

Ну а вдруг найдет их совершенно чуждый

По мировоззренью человек!

Он нырнет, отыщет, радоваться будет,

Удивляться первых пять минут, –

После злиться будет: "Вот ведь, – скажет, – люди!

Видно, денег куры не клюют".

Будет долго мыслить головою бычьей:

"Пятаки – понятно – это медь.

Ишь – рубли кидают, – завели обычай!

Вот бы, гаду, в рожу посмотреть!"

Что ж, гляди, товарищ!

На, гляди, любуйся!

Только не дождешься, чтоб сказал –

Что я здесь оставил, как хочу вернуться,

И тем боле – что я загадал! "

Песня очень понятная и без пояснений, но кое-какие моменты можно уточнить. Море – народ, и в данном случае – на земном плане. Из потустороннего мира на землю посылается многое, мы тут почти ничего не изобретаем стоящего, а то, что ценное – посылается оттуда, в том числе и произведения лирического искусства. Поэтому в морскую воду и бросаются деньги: железные, медные, золотые. Загадывается желание, вкладывается содержание, мысль – и пошли залетные... И надо обязательно – чтоб "залетело", иначе не получится. Посылается многое, да только потом сами владельцы отправных бандеролей, выходя на харчи белкового мира, не узнают своих собственных передач. О, вы даже не представляете, как много надежд с этим связывается, – а в результате: бац, бац – и мимо... Никак не вспоминается.

Вот так, как и все, в море свои тяжелые рубли бросает и Робин Гуд. Принимает Володя Высоцкий. Теплится надежда, что кто-нибудь их выудит, в смысле – правильно поймет и расшифрует. "... что я здесь оставил, как хочу вернуться, и тем боле – что я загадал!" – да, в песнях есть и то, когда вернутся, куда придут, в каком обличье, много и других подробностей. О коих говорить еще не время. Нельзя. Иначе не сбудется.

Способен ли это расшифровать Аид? Нет, не получится, хотя этот вопрос и рассматривается – "Ну а вдруг найдет их совершенно чуждый по мировоззренью человек!" Даже зная уже, что все песни зашифрованы, ничего не найдет. "Он нырнет, отыщет, радоваться будет, удивляться первых пять минут", но не уловит потайного смысла. Петь будет, читать и зачитываться, а не догадается.

"Будет долго мыслить головою бычей: "Пятаки – понятно – это медь. Ишь – рубли кидают, – завели обычай! Вот бы, гаду в рожу посмотреть!" – да, после моей книги начнутся поиски – куда эти два человека выйдут к рождению? Приложит руку и трон Аида. Обязательно захочет расквитаться... "'Что ж, гляди, товарищ! На, гляди, любуйся! Только не дождешься чтоб сказал", – да будут и смотреть, и любоваться, и слушать, и, возможно, даже по телевизору, радио, – но не догадаются.

К чему лишние потери, высадка десанта пройдет тихо и незаметно, и, наверняка, не в один день. Наступление пойдет в неожиданных местах. А потери – они мизерные, всего один "бронепоезд". На эту тему песня – "Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог"...

"Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог –

Кто считал, кто считал!..

Сообщается в сводках Информбюро

Лишь про то, сколько враг потерял.

Но не думай, что мы обошлись без потерь –

Просто так, просто так...

Видишь – в поле застыл как подстреленный зверь,

Весь в огне, искалеченный танк!

Где ты, Валя Петров? – что за глупый вопрос:

Ты закрыл своим танком брешь.

Ну а в сводках прочтем: враг потери понес,

Ну а мы – на исходный рубеж.

В данном случае "искалеченный танк" отождествляется с бронепоездом из к/ф "Красная площадь". Весь огонь взят на себя, на прорыв в этом месте. "Валя Петров" – кто это? Это сборный реквизит, чисто условный, символический. В переводе с еврейского "Петр" – камень, а по шифру – основание, фундамент, платформа, основа. "Валентин" – происходит от понятия валентности, и есть – связующая сила сочетания, способность притягивать силой своего магнетизма. В целом же "Валя Петров" – то же, что и "Блок притяжения". "... ну а мы – на исходный рубеж", – что означает – в дорогу; пора наступать... т.е. активизировать свою деятельность.

Застывший, искалеченный, подстреленный танк, наверное, можно сравнить и с небольшим коллективом, и с небольшим обществом, движением, небольшой партией. Разбили, остановили, повязали по рукам и ногам, обнесли изгородью, частоколом, окружили рвом. И эта стена не пускает вперед. Кого заменили, кого оградили, кого замучили семьей и бытом, кого повернули в другую сторону, кого наградили болезнями – да много всего и разве перечтешь... А в остальном – все хорошо. Все по плану. Как говорится в песне "Из детства", "а всё же брали "соточку" и бацали чечеточку, а ночью взял обмоточку – и чтой-то завернул..." Обмоточка, в данном случае, то же, что и "скафандр"...

Читая, например, песню "Ленинградская блокада", не сразу поймешь, что это об Апокалипсисе. И тем не менее – это так. "Ленинградская блокада" – то же, что и блокировка ленинской группы, ее захват, окружение, сковыванне в инициативе и действии. С каждым поступали по-своему. Вот два куплета из этой песни.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 377 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.029 с)...