Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КОНСТРУКЦИЙ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ
Методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов специальности 260901 и 260902 заочной, очно-заочной и дистанционной формы обучения
Москва 2010
Составители: Л.П. Шершнева, В.П. Матюшина, С.Г. Сунаева
Конструирование одежды. Разработка и оценка качества конструкций конкретной модели. Методические указания по выполнению лабораторной работы / Российск.заочн.ин-т текстил.и легк.пр-ти; Сост. Л.П.Шершнева и др.. М.,2010,24 с.
Предназначено для студентов специальности 260901 и 260902
Рецензент: Баскакова Е.В.
Лабораторная работа
Разработка и построение чертежа деталей конкретной модели
Цель работы: систематизация и обобщение знаний по вопросам конструктивного моделирования одежды.
Объект изучения: женская одежда.
Материалы и инструменты: миллиметровая бумага, чертежные инструменты, простые карандаши, чертежи- схемы деталей изделий типовых форм.
Литература:/1-4/
Общие положения
Разработка чертежей деталей конкретной модели относится к сложным инженерно-художественным задачам, в которых в одной операционной системе тесно связаны между собой визуальные признаки модели (форма, рельеф, пластика и структура поверхности), свойства материалов (физические, механические, химические и др.) и конструктивные признаки модели (покрой, число деталей, способы их формообразования и др.).
В результате решения задачи должно быть получено готовое изделие, признаки которого адекватны задуманной художником модели.
Чаще художник представляет модель в виде стилизованного рисунка. Такой рисунок для конструктора не несет достаточной информации о размерах и форме модели, пластике ее поверхности, способах формообразования и др. Это затрудняет определение величин прибавок и характера их распределения по участкам, конфигурации деталей, места и способа их формообразования и др. В связи с этим получить без примерки из построенных деталей изделие, адекватное модели, задуманной художником, антропометричного в статике и динамике и приспособленного к промышленным методам обработки, крайне затруднительно.
Более исчерпывающую информацию о модели несет чертеж модели, выполненный на абрисе типовой или реальной фигуры человека. Однако и в этом случае прибегают к примеркам.
Для современного производства характерны два подхода:
- Использование как базы имеющейся готовой конструктивной основы (КО);
- Разработка новой модельно-конструктивной основы (МКО).
В первом случае из банка данных подбирают готовую конструктивную основу, нужного размера и соответствующую эскизу модели по форме, покрою и другим признакам. На выбранную КО наносят модельные особенности изделия, выполняют приемы конструктивного моделирования рельефа и пластики поверхности. Такой способ дает наибольшую экономию времени, легко формализуется и используется, когда КО соответствует форме и покрою проектируемой модели, т.е. в период стабильности форм или их незначительного изменения.
Новая мода приводит к изменению размеров и конфигурации форм и способов формообразования, местоположения и конфигурации конструктивных линий и др., что затрудняет использование имеющихся конструктивных основ. В этом случае выбирают второй подход, т.е. разработку МКО. Работа начинается с анализа модели, выбора прибавок, построения базы модельно-конструктивной основы, оценки ее качества и последующего выполнения конструктивного моделирования.
Алгоритм разработки чертежей деталей конкретной модели приведен ниже.
1. Анализ изображения модели.
Модель может быть выполнена в свободной манере художником, представлена фотографией или рисунком на чертеже абриса фигуры. Если рисунок выполнен в свободной манере художником, то особенности модели следует перенести на чертеж абриса, используя, при необходимости, метод пропорционирования. Рисунок выполняют в фас (перед и спинка) и в профиль.
Для определения масштаба рисунка на нем измеряют расстояние между двумя линиями (Lуч.рис) или точками с условием, что этой величине соответствует какой-либо участок тела или чертежа (Lуч.баз). Масштаб (М) определяют по формуле:
М=Lуч.баз/ Lуч.рис. (7.1)
Для определения местоположения конструктивно-декоративного элемента на чертеже (Lуч.ч) рассчитывают его величину по формуле:
Lуч.ч =Lуч.рис·М. (7.2)
На фотографии или чертеже модели нанести основные конструктивные пояса: плечевой, грудной, талиевый, бедренный, коленный. Следует четко прорисовать все конструктивные, конструктивно-декоративные и декоративные линии и кривизны боковой образующей поверхности.
2. Анализ формы модели.
Работу начинают с определения структуры формы по числу составных частей (лиф, юбка, рукав, воротник и др.) и характеру их покроя. Далее устанавливают параметры формы по ширине и высоте плеч, линии груди, талии, бедер, низа, ширины и высоты оката и низа рукава, ширине отлета и высоте стойки и др.
Более подробно этот вопрос изложен в таблице 1.1 Лабораторного практикума «Конструктивное моделирование одежды», Часть 1, 2009г.
3. Анализ информации о свойствах материалов.
При описании модели информация обычно минимальная, т.е. указывают, что модель изготовлена из ткани, трикотажа, кожи и т.п. Иногда называют волокнистый состав и вид материала – драп, трико, джинсовая с лайкрой и т.д.
Даже такой минимум информации должен быть использован для определения способа формообразования: конструктивный (вытачки, подрезы и т.д.), физико-механический (формовочные свойства материала) или физико-химический (ВТО). Выбранный способ должен найти отражение в чертежах деталей.
4. Определение величин прибавок.
Величины прибавок выбирают с учетом данных позиций 2 и 3. Их значения приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Величины прибавок для основных конструктивных поясов для платья
№ п/п | Наименование прибавки | Условн. обозн. | Величина прибавки для различных значений прилегания на участке, см | ||
плотное | неплотное | свободное | |||
К полуобхвату груди | Пг | 2÷3,9 | 4÷5,9 | 6÷8 | |
К полуобхвату талии | Пт | 1÷2,9 | 3÷5,9 | 6÷8 | |
К полуобхвату бедер | Пб | 1÷2,9 | 3÷5,9 | 6÷8 | |
К глубине проймы | Пспр | 0÷0,9 | 1÷2,9 | 3÷4 | |
К обхвату плеча | Поп | 2÷3,9 | 4÷5,9 | 6÷8 | |
Норма посадки ткани оката рукава | Нпос | 0,09см/см | 0,1см/см | 0,12 см/см | |
К высоте оката рукава | Пвок | 0,2Ппос | |||
К ширине горловины | Пшг | 0÷1 | |||
К глубине горловины переда | Пгг | 1÷2 | |||
К длине талии | Пдт | 1÷2 | |||
К обхвату запястья | Позап | 2÷3,9 | 4÷5,9 | 6÷10 | |
К ширине плеч | Пшп | 0,5÷1 | 1,0÷1,5 | 1,6÷3,0 |
Выбранные из таблицы 7.1 величины прибавок для основных конструктивных поясов заносят в таблицу, приведенную в задании.
5. Разработка чертежа основы МКО.
Построение чертежа выполняют по методике РосЗИТЛП.
6. Параметризация конструктивно-декоративных элементов модели.
Для нанесения модельных особенностей выполняют параметризацию конструктивно-декоративных элементов, прорисованных на фотографии (или чертеже) модели. Для определения величины или местоположения конкретного элемента можно воспользоваться масштабированием. Данные замеров привести в таблице (форма таблицы дана в задании).
В соответствии с этими данными выполняют конструктивное моделирование.
7. Конструктивная трансформация чертежа для получения чертежей деталей конкретной модели.
Работу выполняют в следующей последовательности:
- Трансформация свободных краев (горловины, борта и т.д.). Если вытачки (нагрудная или плечевая) затрудняют работу, то их переносят в зону, не связанную с трансформируемым элементом;
- Трансформация элементов формообразования: плечевой, нагрудной и талиевой вытачек;
- Конструктивное моделирование функционально-декоративных и декоративных элементов (застежек, карманов, шлиц и т.д.);
- Конструктивное моделирование рельефа и пластики поверхности (складок, драпировок и т.п.);
- Проверка качества построения чертежа деталей модели.
8. Изготовление первичного образца модели одежды.
Для проверки качества модели по показателям эстетичности, эргономичности в статике и динамике, функциональности изделия и др. разрабатывают первичный чертеж деталей модели и изготавливают изделие. Качество модели оценивает компетентная комиссия, в состав которой входят конструкторы, технологи, художники и др.
Лабораторное задание
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!