Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Построение объемов



Построение объемов в программе Gambit осуществляются в подменю работы с объемами с помощью команд, доступ к которым осуществляется нажатием одной из кнопок, находя­щихся в верхней левой позиции. В программе Gambit применя­ется четыре способа построить объемы. Рассмотрим их вкратце.

1. Построение объема по ограничивающим его поверх­но­стям . Меню команды пока­зано на рис. 4.25. Работа с ним не­сложна: в поле Faces выбира­ются поверхности образую­щие объем и команда запускается кнопкой Apply. Порядок вы­бора поверхностей значения не имеет.

2. Построение объема враще­нием существующей поверхности вокруг выбранной оси . Меню команды показано на рис. 4.26. Для построения объема в поле Faces выбирается исходная по­верх­ность – источник, в поле Angle вводится угол поворота и опреде­ля­ется ось вращения (в поле Axis). Действие команды по­казано на рис. 4.27.

Рис. 4.25. Меню команды построения объема по ограничивающим поверхностям Рис. 4.26. Меню команды построения объема вращением поверхности вокруг оси

Рис. 4.27. Действие команды построения объема вращением поверхности вокруг оси

3. Построение объема дви­же­нием поверхности вдоль выбран­ной линии или вектора . Меню ко­манды пока­зано на рис 4.28. Ра­бота с ним подобна работе с меню команды построения по­верхности дви­жением линии вдоль направ­ляющей, описанном выше. Дейст­вие команды пока­зано на рис. 4.29.

4. Построение объема по гра­ням . Линии ограни­вающие объем и составляющие его грани должны иметь общие точки. Число линий может быть лю­бым. Действия команды пока­зано на рис. 4.30.

Рис. 4.29. Действие команды построения объема движением поверхности вдоль направляющей

Рис. 4.30. Действие команды построения объема по ограничивающим линиям

Кроме перечисленных выше способов создания объемов в программе Gambit имеются дополнительно команды построения примитивных фигур:

- прямоугольного параллелепипеда;

- цилиндра;

- усеченного конуса;

- призмы;

- пирамиды;

- сферы;

- тора.

Доступ к командам по­строения примитивной геомет­рии осуществляется нажатием вто­рой кнопки слева в верхнем ряду в меню операций с объе­мами. Работа в меню команд построения простых фигур сложностей не представ­ляет. В качестве примера на рис. 4.31 приведено меню ко­манды по­строения прямо­угольного па­раллелепипеда. В этом меню поле Direction зада­ется положе­ние параллелепи­педа относи­тельно системы ко­орди­нат.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 343 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...