Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эти заметки ни в коем случае не претендуют на полное освещение истории ченнелинга, но, как мы надеемся, дают о ней общее представление



* * *

Посредством ченнелинга были получены такие авторитетные священные писания, как Веды и Коран. Индуисты считают, что Веды появились одновременно с сотворением мира — как его «звуковая матрица» (согласно другому толкованию, как своего рода «инструкция по пользованию миром»). Древние индийские мудрецы-риши восприняли слова Вед в состоянии глубокой медитации, запомнили их и передавали из поколения в поколение, пока наконец Веды не были записаны. Мусульмане верят, что Корану земному предшествовал Коран, начертанный на небесной скрижали. Текст его был передан Пророку Мухаммаду в несколько приемов. Для приема посланий Пророк входил в состояние экстаза. Слова Корана также долгое время передавались изустно, пока не были записаны и скомпонованы исламскими учеными.

Христианство запрещает ченнелинг как греховное занятие. Всех Наставников, передающих послания «каналам», христиане автоматически причисляют к бесам. Тем не менее, если не торопиться навешивать ярлыки, то окажется, что способ, которым были явлены людям книги Библии, вполне можно отнести к ченнелингу. Судите сами. Мы цитируем книгу «Закон Божий для семьи и школы», изданную в 1987 году Русской Православной Церковью:

Божественным откровением называется все то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него… Главное Свое откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом — это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов… Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога… то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение. Первыми провозвестниками откровения Божия были: Адам, Ной, Моисей и другие пророки и праведные люди.

Моисей неоднократно общался с Богом Иеговой, получив от Него целый свод законов для еврейского народа и подробнейшие указания по, вопросам религиозного ритуала. Рекомендуем вам перечитать библейскую книгу «Исход», особенно главы 19–34.

Из апостолов Нового Завета как «канал» выделялся Иоанн Богослов, записавший одно из Евангелий и Апокалипсис. Существует православная икона, которая называется «Иоанн Богослов в молчании». На ней у левого плеча Иоанна изображен в виде ангела Святой Дух, который нашептывает евангелисту в ухо свое послание.

* * *

Тем не менее христианские церкви, как мы уже отмечали, со времен апостолов ченнелинг не поощряли. Заподозренные в «общении с бесами» в средние века запросто могли угодить на костер, даже если сами утверждали, что общаются с ангелами или святыми. Но с окончанием этой мрачной эпохи ченнелинг снова стал безопасным и даже почтенным занятием. Знаменитым «каналом» был шведский ученый Эммануэль Сведенборг (1688–1772), написавший несколько книг о «небесном мире». О себе он говорил так:

«Мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, беседовать с ними как человеку с человеком и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне лотому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа».

* * *

Учение Сведенборга было весьма популярным во многих частях Европы, но в Америке оно привлекло лишь очень узкий круг поклонников. Зато многих заинтересовала теория Фридриха Месмера (1734 — 1815) о животном магнетизме. Месмеризм способствовал изучению и практике гипноза и трансовых состояний. Многие «сомнамбулы» в трансе имели видения мира духов, проявляли различные паранормальные способности и становились медиумами для духов мертвых. Интересно, что дорогу от месмеризма к спиритуализму проложил все-таки последователь Сведенборга, Эндрю Джексон Дэвис. В 1845 году он начал ездить по Америке с публичными сеансами, на которых в состоянии транса объяснял происхождение и устройство вселенной, жизнь после смерти, духовный мир и т.п. В 1848 году, когда знаменитые сестры Фокс потрясли Америку своими контактами с духами, возникло повое религиозное движение, спиритуализм, вскоре охватившее США и Европу. Первоначальной целью этого движения был сбор доказательств существования «жизни после жизни». Для этого медиумы вступали в общение с духами умерших людей, передавали от них информацию и совершали с их помощью непосильные для человека трюки.

Лидеры организованных религий подвергли спиритуализм осуждению и попытались даже провести законы, которые бы запретили его раз и навсегда. В Британии и США во второй половине XIX века были проведены многочисленные расследования случаев медиумизма. Многие медиумы оказались шарлатанами, но было и много таких, которые с честью выдержали испытания. Стали появляться различные национальные ассоциации и церкви спиритуалистов (недоброжелатели презрительно называют их просто «спиритами»), многие из которых существуют до сих пор.

Спиритические феномены делятся на три больших категории: ментальный медиумизм (работу в трансе, «автоматическое письмо», ясновидение), духовное целительство (исцеление при помощи духов: наложением рук или бесконтактное, проводимое даже для отсутствующего пациента) и физический медиумизм (при котором из тела медиума выбрасывается особая субстанция, эктоплазма, и происходят левитация, телекинез и другие зримые феномены).

Спиритуалисты расходятся во мнениях по поводу реинкарнации. Чаще всего они признают предсуществование души и жизнь после смерти, но считают реинкарнацию вопросом свободной воли, а не духовным законом. И лишь одна из ветвей спиритуализма — спиритизм, или кардекизм, — сделала перевоплощение одной из центральных доктрин своего учения.

Основателем спиритизма был французский писатель и врач Алан Кардек (1804— 1869). В 1857 году был опубликован его первый труд под названием «Книга духов», а в 1861 году — «Книга медиумов». В них Кардек изложил свою теорию духов и контактов с ними — теорию достаточно сложную и цельную и многое объясняющую в новом свете — от Евангелия до психических болезней. Особенно сильные позиции учение Кардека приобрело в Бразилии и на Филиппинах — в странах, где традиционно популярны синкретические культы богов и духов мертвых. Спиритуализм и спиритизм подготовили почву для того, что в наше время принято называть ченнелингом или контактерством. Медиумы уже и были, собственно, теми, кого мы сейчас называем «каналами» или «контактерами». Но получаемая через них от духов информация обычно использовалась для развлекательных или узкопрагматических (например, терапевтических) целей.

В конце XIX — начале XX вв. получила распространение специфическая форма ченнелинга — чтение так называемых «Хроник Акаши», некоего эфирного хранилища информации о прошлых эпохах. Доступ к «Хроникам Акаши» имел, например, Леви X. Доулинг (1844–1911), автор знаменитой книги «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея». Каноническая биография Доулинга сообщает, что он с детства начал воспринимать тонкие слои эфира и предположил, что они являются своего рода пластинками, на которых записаны звуки и даже мысли. С усердием он углубился в исследования вибраций эфира с целью познания великих небесных тайн. Сорок лет он провел в исследованиях и безмолвной медитации, после чего достиг высокой стадии духовного сознания, что позволило ему войти в область сверхтонкого эфира и узнать его таинства.

Сам Леви Доулинг описывает процесс ченнелинга так:

«В Духе я был перенесен в обители Акаши… И нашел я там тайную пружину, открывающую дверь к мудрости и пониманию сердца. Я вошел, и тогда я познал. Я увидел двадцать четыре Херувима и Серафима… Слышал я наставления Триединого Бога, но не могу сейчас их открыть… Святая Визель (богиня Мудрости) выступила вперед и сказала:

— О Леви, сын человеческий, вот, призван ты нести послание о грядущей эпохе — эпохе блаженства Духа… Вот Акаша! Вот Галереи записей Визели, где записана каждая мысль, и слово, и дело каждой твари живой… Ступай в эти мистические галереи и читай. Там ты найдешь послание для мира, для каждого человека… Сейчас я вдохну в тебя Дух Святой; ты сумеешь распознать уроки, которые хранят ныне эти Книги Записей Бога для людей новой эпохи».

Первым медиумом, или «каналом», современного типа была наша знаменитая соотечественница Е. П. Блаватская (1831–1891). Своими книгами «Разоблаченная Изида» (1877) и «Тайная доктрина» (1888) она заложила основу доминировавшей в конце XIX — начале XX вв. эзотерической системы — теософии. (Корпус эзотерических учений второй половины XX века — Нью Эйдж («Новая Эра») — также в значительной мере основывается на учении Блаватской.) Большая часть материала этих книг была передана Блаватской посредством ченнелинга. Подлинные авторы книг не возражали, чтобы их называли Учителями Мудрости, или Махатмами. Они в основном пребывали не на физическом плане, но появлялись и на Земле, особенно часто — в районах, примыкающих к Тибету. Где-то в тех местах, по преданию, находится один из духовных центров Земли — Шамбала.

О ченнелинге, который выполняла Е. П. Блаватская для Махатм Шамбалы, рассказывали в своих книгах многие из ее сподвижников. Генри Олкотт, ближайший друг и секретарь Блаватской, вспоминает в «Листах старого дневника»:

«Некоторые из тех, кто с нами работал, были живыми людьми; увидев их в астральном теле в Америке и Европе, я позднее видел их в Индии, встречался и беседовал с ними.

Мы работали, сотрудничая по крайней мере с одним невоплощенным существом — чистой душой одного из мудрейших философов современности… Он страстно желал работать с Е. П. Б. (Е. П. Блаватской) над этой книгой («Разоблаченной Изидой») и внес большой вклад в философскую ее часть. Он не материализовался и не сидел с нами, не вселялся в Е. П. Б. медиумически, а просто его голос диктовал текст, советовал ей, как использовать сноски, отвечал на мои вопросы о деталях… и играл роль третьего лица в нашем литературном симпозиуме».

По мнению Олкотта, отношения между Блаватской и этим существом … ни в чем не отличались от отношений, характерных между личным секретарем и его хозяином. Личность Е. П. Б. была… инструментом, распределившим весь материал, контролировавшим его форму, оттенки, выразительность… Различные владельцы тела Е. П. Б. только изменяли ее привычный почерк, но не писали своим собственным… используя ее мозг, они вынуждены были позволять ей окрашивать их мысли и располагать слова в определенном порядке… мысли, переданные через мозг Е. П. Б., изменялись выработанным ею литературным стилем.

Сама Блаватская так рассказывала об этом:

«Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем — о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Тот, кто все знает, диктует мне… Мой Учитель, а иногда другие, знакомые по моим прошлым путешествиям…»

И еще:

«Я пишу «Изиду», скорее не пишу, а переписываю и срисовываю… И все это происходит при содействии моего Гуру и Учителя, помогающего мне во всем. Если я вдруг забуду что-то, то тут же мысленно обращаюсь к нему или к кому-то другому подобному, и все, что я забыла, встает перед глазами… Они знают все. Без Них где бы я могла получить знания?»

* * *

Главными учителями Блаватской были Мория, Кут Хуми и «Тибетец», или Джуал Кхул. Первые двое не ограничились передачей «Изиды» и «Тайной доктрины» и после смерти Блаватской в 1920-х — 1930-х годах нашли себе новый канал — Е. И. Рерих (1879–1955), жену и сподвижницу великого русского художника Н. К. Рериха. Через нее была передана серия книг, известных под общим названием «Агни Йога». Сама Елена Рерих избегала прямых указаний на метод создания этих книг, хотя они и написаны от лица Махатм. Во всяком случае, из писем Елены Рерих понятно, что она очень хорошо разбиралась в тонкостях ченнелинга:

«Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений» (письмо 1934 г.).

* * *

Что касается Учителя Джуал Кхула, то он, как он сам вспоминает («Моя работа», 1943 г.), в 1919 году вступил в контакт с А. А. Б. (Алисой А. Бейли) и попросил ее сделать кое-какие записи для меня, а также предпринять издание кое-каких книг… Она сразу же отказалась, не питая ни малейшей симпатии к потоку так называемой «оккультной литературы»… и испытывая глубинную неприязнь ко всем вообще формам психического письма и психической работы. Со временем, однако, она превозмогла свое отвращение к этому типу работы и к… оккультным презентациям истины. Она только поставила условие: писание не должно сопровождаться никакими громкими заявлениями и успех или провал учения должен зависеть от его собственных достоинств.

Джуал Кхул, или Тибетец, утверждает, что именно он продиктовал Елене Блаватской «Тайную доктрину». Вместе с тем, ни он сам, ни его «канал» Алиса Бейли совершенно не претендовали на признание за ними каких бы то ни было заслуг, кроме распространения полезной для человечества информации. Об этом свидетельствует, например, так называемое «Заявление Тибетца» (август 1934), которое приводится в начале каждой книги, переданной им через Алису Бейли:

«Книги, которые я написал, не требуют признания. Они могут быть, а могут и не быть точными, истинными и полезными. Это ваше дело — убедиться в их истинности посредством правильной практики и упражнения интуиции. Ни я, ни А. А. Б. ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении их вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание) как о работе одного из Учителей. В книгах Тибетца впервые появились такие понятия, как Новая Эра, План, Семь Лучей. Под Планом понимается единая программа эволюции Вселенной, к осуществлению которой может и должно примкнуть каждое сознательное существо».

В XX веке с каждым годом появлялись все новые и новые «каналы». Даже просто перечислить их всех в таком кратком обзоре невозможно, поэтому мы остановимся лишь на тех случаях ченнелинга, которые вызвали наибольший резонанс в мире.

Американский спиритуалист и оккультист Гай Баллард (1878–1939) много лет искал доказательств существования Вознесенных Учителей. В 1930 году он отправился в Калифорнию в поисках братства «божественных людей», которых в те времена часто видели на священной горе Шаста. В пути он познакомился с человеком, который открылся ему как Вознесенный Учитель Сен-Жермен. Сен-Жермен объявил, что он искал в Европе и Америке человека, который был бы достоин получить наставления о «Великих Законах Жизни», и решил, что именно Гай, его жена Эдна и сын Дональд должны стать такими «доверенными посланниками». В последующие встречи Баллард был посвящен в мудрость Сен-Жермена и в его планы подготовки Седьмого Золотого Века, эры земного совершенства. Ключевым понятием этого учения является так называемое Могучее Присутствие «Я Есмь» (англ. Mighty «I AM» Presence) — индивидуализированное существование Бога во всех людях, Бог в действии. Название происходит из Библии (Исх. 3: 13— 14):

«И сказал Моисей Богу: вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «Как Ему имя?» Что сказать мне им?

Бог сказал Моисею: Я Есмь Сущий».

Учение о «Я Есмь», открытое Балларду Сен-Жермеиом, объясняет, в частности, силу Всепоглощающего Фиолетового Пламени Божественной Любви (Сен-Жермен служит энергии Фиолетового Пламени, или Фиолетового Луча).

Главной целью жизни человека, согласно учению «Я Есмь», является контакт с Вознесенными Учителями и помощь им в их работе. Не менее важную роль, чем Сен-Жермен, в этом процессе играет Учитель Иисус. Балларды стали постоянными каналами для Сен-Жермена и Учителя Иисуса. После смерти Гая (было много споров о том, следует ли считать его смерть «Вознесением») Эдна стала каналом также и для ушедшего в иные измерения супруга.

* * *

В 1958 году Вознесенный Учитель Эль Мория назначил новым Посланцем Учителей американца Марка Л. Профета и начал диктовать ему учение о Братстве Хранителей Пламени. Через несколько лет в Посланцы была посвящена и жена Марка Профета, Элизабет Клэр Вулф. Супруги создали две организации, которые должны были служить земными каналами для работы Братства: «Саммит лайтхауз» и «Церковь Вселенскую и Торжествующую». В их учении также важную роль играет Присутствие «Я Есмь».

* * *

В 1956 году 44-летняя американская журналистка Рут Монтгомери начала посещать спиритические сеансы и экспериментировать с доской уия. Это специальное устройство для прорицания и общения с духами. Название составлено из французского и немецкого слов, означающих «да». На доску наносятся буквы алфавита, цифры, слова «да» и «нет» и иногда другие знаки. Подвижный элемент (маятник, стрелка и т.п.), управляемый «духом», указывает на нужные буквы или знаки, из которых складывается ответ на заданный вопрос. Такого рода инструменты употреблялись в Китае еще до Конфуция, в Греции во времена Пифагора, а также у монголов и американских индейцев. Вскоре Монтгомери вступила в контакт с духом своего покойного отца. В 1960 году у нее проявилась способность к автоматическому письму (бессознательному записыванию информации, получаемой от духов) — одному из самых распространенных видов ченнелинга. Ее главного наставника звали Лили, но за Лили стояла целая группа Наставников, которые желали передавать информацию через Рут Монтгомери. В 1971 году к ним, как считает Рут, присоединился ее умерший друг и единомышленник, Артур Форд.

С помощью своих Наставников Рут Монтгомери написала ряд книг о посмертии, реинкарнации, инопланетном присутствии на Земле и т.п. Одна из самых сенсационных теорий, которые Монтгомери изложила в своих книгах, касается «заместителей» (англ. walk-ins) — высокоразвитых развоплощенных духов, которые занимают физические тела людей, готовых с этими телами добровольно расстаться. «Заместители» идут на это, чтобы иметь возможность активно работать для духовной эволюции человечества, минуя долгие годы детства и взросления. Согласно учению Монтгомери (точнее, ее Наставников), на Земле под видом обычных людей находятся сотни тысяч «заместителей». Чаще всего «заместители» — это души людей, но есть среди них и пришельцы с других планет и из иных измерений. Предполагается, что «заместителями» были Иисус Христос, Мейстер Экхарт, Христофор Колумб, Альберт Эйнштейн, Эммануэль Сведенборг, Ганди, Моисей, Кецалькоатль, Бенджамин Франклин, Авраам Линкольн, Анвар Садат и ряд других политиков, ученых и писателей. Большинство же «заместителей» ведет скромную жизнь, неприметно работая на благо человечества.

* * *

В 1934 –1935 гг. несколькими людьми, которые предпочли остаться неизвестными, была записана «Книга Урантии» (The Urantia Book), продиктованная многочисленными сверхчеловеческими сущностями. Эта книга, которая к настоящему времени приобрела множество поклонников и которую изучают и пропагандируют во всем мире, предлагает совершенно новый взгляд на историю и структуру вселенной, а также происхождение, историю и судьбу человечества. Книга Урантии составлена из 196 частей, и всего в ней 2097 страниц. Утверждают, что техника, посредством которой части Книги Урантии были переданы людям, ранее не была известна на Земле. Издана была Книга лишь в 1955 году группой энтузиастов, создавших специальный фонд.

Книга Урантии представляет целостную картину вселенной, объединяя науку, философию и религию в рамках единой космологической структуры. Она адресована к последователям всех религий, но большая часть Книги является, в сущности, исправленной и расширенной версией христианского учения. Она противоречит некоторым книгам Библии и утверждает, что эти книги были искажены. Дается и много новой информации. «Урантия» — это космическое название нашей Земли, одной из 10 миллионов обитаемых плаНет нашей вселенной. Наша вселенная, Небадон, вместе с другими вселенными составляет супервселенную — Орвонтон. Орвонтон, в свою очередь, — лишь одна из семи частей Большой Вселенной, Хавоны. Существа, являющиеся подлинными авторами Книги Урантии, происходят из различных частей Большой Вселенной. Со времени опубликования Книга привлекла десятки тысяч поклонников во всем мире; среди них много интеллектуалов и даже профессиональных ученых.

* * *

Одной из самых знаменитых сущностей, общавшихся с людьми в XX веке, является Сетх. Его каналом была писательница Джейн Робертс (1929— 1984). До появления Сетха она публиковала стихи и рассказы во многих американских журналах.

В сентябре 1963 года, сочиняя очередное стихотворение, Джейн почувствовала, что ее сознание отделяется от тела. В ее ум нахлынули «потрясающие и новые идеи». Вернувшись в тело, поэтесса обнаружила, что все эти новые идеи она бессознательно записала на бумаге, то есть произошло то, что называется автоматическим письмом. Записки даже имели заглавие: «Психическая вселенная как идейная конструкция».

Заинтригованные этим феноменом, Джейн и ее муж Роберт Баттс начали экспериментировать с доской уия. Первые сеансы привели к установлению связи с покойным дедом Джейн. С декабря 1963 года «на связь» выходил некий давно умерший учитель по имени Уидерс. После трех сеансов дух попросил, чтобы его называли Сетхом, ибо это имя более точно выражало «то полное «я», которым он является». Сетх объяснил, что Уидерс — всего лишь часть гораздо более обширной личности. Самого себя Сетх определил как «энергетическую личностную сущность», которая более не фокусируется в физической форме. Интересно, что Сетх обращался к Джейн как к «Робарт», а к ее мужу Баттсу — как к «Джозефу». Эти имена, как он объяснил, лучше выражали их цельные, большие личности. Все трое, как выяснилось, знали друг друга в предыдущих воплощениях.

После тринадцати сеансов с Сетхом при помощи доски уия Джейн отказалась от этого инструмента и перешла к прямому трансовому ченнелингу. В состоянии глубокого транса ее голос изменялся и приобретал странный акцент — ее устами начинал говорить Сетх. Во время сеансов ченнелинга происходили многие паранормальные явления. Иногда Джейн входила в состояние несколько иного транса, в котором передавала послания «Будущего Сетха».

Сетх, по его рассказам, много раз воплощался на Земле, готовясь к миссии духовного учителя. Главное его послание заключалось в том, что все люди сами создают свои реальности посредством мыслей, действий и убеждений; фактически, люди являются со-творцами вселенной. Каждый человек — многомерное существо и находится одновременно во многих реальностях. Для роста и развития истинного «Я» не существует пределов.

Реинкарнация, как учил Сетх, — это не совсем то, что мы привыкли под этим понимать. Не существует единой цепочки жизней, последовательность которых определяется кармой как принципом наказания или награды за предыдущую жизнь. Жизни суть проявления психического и духовного фокуса нашего внутреннего «Я»; это формы, которые принимает сознание. Прошлое, настоящее и будущее существуют «одновременно» здесь и сейчас, и мы переживаем все наши жизни «сразу». Человеческие концепции личности слишком ограничены, чтобы люди могли постичь многомерное бытие Бога. Бог отвечает за Все, Что Есть; это невообразимая энергия, которая «придает достоверность» многомерному «Я».

Согласно Сетху, Христос — это на самом деле три отдельных индивидуума, история которых слилась в единый образ. Апостолы же — это фрагменты личности Христа. На этом было основано совершенно новое толкование евангельской драмы Распятия, а также грядущего Второго Пришествия. Согласно Сетху, оно осуществится к 2075 году.

Джейн Роберте, в отличие от некоторых позднейших ченнелеров, никогда не стремилась к выступлениям перед большими аудиториями и не брала за ченнелинг деньги. Сеансы обычно происходили в узком кругу друзей и учеников. Роберт Баттс стенографировал послания Сетха. Сама Джейн написала две книги о начале своего контакта с Сетхом.

После смерти Джейн Роберте в контакт с Сетхом вступали и другие «каналы». Учение Сетха, таким образом, продолжает развиваться.

Американка Хелен Коэн Шакман родилась в начале XX века в правоверной еврейской семье, но, повзрослев, стала считать себя атеисткой. На ее убеждениях никак не сказывалось то, что в течение многих лет она переживала видения. Эти «ментальные картины» появлялись перед нею как черно-белые фотографии. В 60-х годах картины стали цветными и движущимися, и в их последовательности начал просматриваться какой-то смысл. Более живыми стали сновидения. Хелен Шакман (к тому времени уже профессор психологии) начала также слышать некий безмолвный внутренний голос, который она называла просто «Голосом». Женщина не на шутку перепугалась: не сходит ли она с ума? Коллега объяснил, что это может быть то, что называется «психическим (экстрасенсорным) опытом».

В сентябре 1965 года госпожа Шакман почувствовала, что вскоре должно начаться «нечто очень необычное». А через месяц Голос сказал ей: «Это курс чудес. Пожалуйста, записывайте».

Перепуганная, госпожа Шакман хотела бы навсегда избавиться от Голоса. Но что-то заставило ее подчиниться просьбе. И она стала записывать то, что диктовал Голос, по нескольку раз в день. Диктовка всегда начиналась точно с того места, на котором прекратилась в предыдущий раз, сколько бы времени ни проходило между двумя сеансами. Голос был очень тактичен и не объявлялся, когда мог помешать работе или личной жизни Хелен Шакман. Он никогда никак не называл себя. Это был Голос ясный, но при этом безмолвный. Госпожа Шакман никогда не входила в транс и не писала автоматически. Иногда она поддавалась искушению внести изменения в диктуемые слова, но позже всегда восстанавливала первоначальный текст.

Надиктованное Голосом «послание» оказалось курсом духовного саморазвития. После разбивки его на разделы в Курсе получилось три тома: Текст, закладывающий теоретическую основу учения, Пособие для учеников из 365 уроков и Руководство для учителей — в общей сложности 1100 страниц. Работа была закончена к сентябрю 1972 года. В процессе подготовки Курса чудес у Хелен Шакман появились первые единомышленники. В 1976 году появилось общество, посвятившее себя изданию и распространению Курса.

Основное послание Курса чудес заключается в том, что все люди едины в любви и в способности к состраданию, прощению и миролюбию. Вместо того, чтобы пытаться переделать мир, каждый человек должен переделать самого себя и изменить свое отношение к миру. «Чудеса» определяются как сдвиги в восприятии, которые удаляют присущие людям блоки в осознании присутствия любви. Противоположностью любви является не ненависть, а страх.

Курс не претендует на то, что он предлагает единственный путь к духовному просветлению. Как подчеркивается в Руководстве, «Христос принимает многие формы с различными именами, пока вы не сможете признать их единство».

Написанный в христианской терминологии, Курс не принадлежит ни к какой конкретной религии; своим отношением к «священным мгновениям», переживаниям истины «здесь и сейчас» он напоминает дзэн-буддизм. Некоторые места вполне могли бы быть взяты из индийских Вед. Впрочем, в отличие от философии Вед, Курс отрицает реинкарнацию.

После издания Курса чудес загадочный Голос продолжал диктовать Хелен Шакман, которая записала целый сборник стихов (опубликованный под названием «Дары Бога»).





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 974 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...