Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 6 3 страница



На квадратном куске пергамента или красной бумаги (для этой цели прекрасно подойдет квадрат со стороной двенадцать дюймов) нарисуйте два круга, один внутри другого, и напишите следующие знаки:


Поставьте маленький котел на пентаграмму, вписанную в круг. Внутри котла установите красную свечу, зажгите ее и произнесите такие слова:

Если у вас есть какая-нибудь вещица, принадлежащая избраннику, в этот момент вы можете опустить ее в огонь и сказать: «Это (имя), сгорающий от любви ко мне!»

Киньте в пламя 72 чайной ложки тысячелистника и 72 чайной ложки майорана и скажите:


Позвольте свече гореть, по крайней мере, в течение часа, а затем исследуйте оставшиеся знаки. Потушите свечу щипцами, и пусть она остывает. Расплавленный воск закопайте в землю, сказав при этом:

Деньги..

Это заклинание можно творить в 8:00 и 15:00 в среду, четверг или воскресенье: эти дни символизируют Меркурия (ловкость и избавление от долгов), Юпитера (богатство) и Солнце (счастье и деньги).

Установите алтарь и очертите круг, призовите духов стихий и божества и воскурите на алтаре благовоние с пачули в честь стихии Воздуха. Чтобы зарядить используемые травы, помешайте их в чаше атамом и пронесите чашу через символические воплощения стихий, призывая духов наполнить растения энергией. Соль символизирует Землю, пламя свечей (свечи Госпожи и Господина) — Огонь, дым благовоний — Воздух, благословенная вода — Воду.

Можно использовать предлагаемое ниже сочетание трав, кинув их в пламя зеленой свечи, которую вы предварительно смазали маслом бергамота и на которую нанесли символы Госпожи £, Господина £, победы Т, удачи И, процветания К, богатства Ж и завершения 8. А можно бросить травы в воду аромалампы.

• 1 чайная ложка гвоздичного перца (можно не добавлять, если будете использовать смесь в аромалампе);

• 1 чайная ложка бергамота;

• 1 чайная ложка окопника;

• 1 чайная ложка ромашки;

• 1 чайная ложка лапчатки;

• 1 столовая ложка целых почек гвоздичного дерева (можно не добавлять, если будете использовать смесь в аромалампе);

• 1 чайная ложка мускатного ореха;

• 1 чайная ложка мяты;

• 1 чайная ложка майорана.

Кидая травы в воду аромадампы, скажите следующие слова:

Если используете свечу, кидайте травы в огонь с такими словами:

Окуните кончик пальца в чашу с водой, стоящую на алтаре, и капните водой в расплавленный воск, сказав такие слова:

Кончиком атама возьмите немного соли из чаши на алтаре и бросьте ее в расплавленный воск со словами:

Держа жезл в руке, сделайте им три круга против часовой стрелки (в соответствии с направлением магнитного потока Земли) над горшком или свечой, направляя энергию на них, и скажите:

Пусть магическая работа совершается в течение часа. Затем потушите свечу щипцами и исследуйте воск на предмет наличия знаков и символов. Если вы работали с аромалам- пой, выньте из нее свечу и рассмотрите узор из трав — как в чайной заварке.

Усвоив базовые элементы Ремесла, представленные в этой книге, практикующий может создать любое количество заклинаний. Когда вы изучите соответствия, то будете составлять заклинания, основываясь на собственных ощущениях. Приведенные выше примеры показывают лишь общее направление работы, но никак не исчерпывающую картину магического мастерства. Каждый человек вкладывает в магическое действие частицу себя, которая и заставляет заклинание работать. Всегда просите Госпожу и Господина оказать вам помощь и руководство, и они помогут вам.


Глава 7

Ритуалы Зеленого уровня

Зеленый аспект ведьмовства может ограничиваться только магической практикой, и в этом случае его основу составляют заклинания, предсказательные техники и знание трав. Но Зеленый уровень может выходить далеко за рамки всего вышеперечисленного и включать в себя союз с Божественным, в лице Богини и Бога, и со стихиями как с продолжением Божественного и практикующего одновременно. Соответственно, Природная магия как религия предлагает базовые идеи, которые широко распространены в практике Ремесла.

Идея о том, что есть Единый, который является всем, всегда сосуществовала с представлением о том, что Все произошло от Единого. Это — пантеизм и анимизм, суть древних языческих религий. Аспекты Божественного считались разделенными и едиными, как мужское, женское и их союз. Исторически Господин и Госпожа изображались в различных взаимосвязанных и равнозначных формах: Отец-Небо и Мать-Земля, Небесная Богиня и Земной Бог, Тройственная Богиня и брак с Тройственной Богиней, Тройственный Бог и брак с Тройственным Богом, Господин и Госпожа Зеленого леса, Повелитель изобилия и Повелительница достатка, Королева звезд и Король Вселенной, Солнце и Луна, дух и материя, жизнь и переход и космические танцоры энергии и материи. Творческие силы являются объектами почитания, а Богиня и Бог символизируют энергии и материю вселенной, из которых происходит все сущее. Богиня и Бог равны и вездесущи, поскольку они присутствуют повсюду во вселенной, на Земле и в нас самих. Именно спиралеобразный танец возрождения возвращает нас к источнику нашего существования в Богине и Боге; реинкарнация является неотъемлемой частью этой религии.

Бог и Богиня даруют нам знание, чтобы мы могли учиться в течение своей жизни на земле и сохранять близость к ним. Магия рассматривается как естественное средство направленной на достижение цели работы с природными энергиями и становится частью повседневной жизни практикующей ведьмы. Хотя благодаря медитации, визуализации, ритуалам, музыке и танцам сознание может изменяться, облегчая общение с Божественным и влияя на магию, в целом это общение является постоянным, и для контакта с Божественным в природе измененное состояние сознания вовсе не обязательно.

Свобода человека и личная ответственность также являются аспектами Зеленой магии. Предопределение и злые божества отсутствуют в этой религии, и их не проклинают, если в жизни человека случается что-то неприятное. В ней также нет места ортодоксальным богослужениям, поскольку магия становится естественным процессом, как только мы принимаем наше единство со Всем и берем на себя ответственность за свою жизнь.

Имманентность, взаимосвязь и общность — вот три основных принципа ведьмов- ства. Поскольку Богиня и Бог проявляются во всех формах жизни, все сущее связано в один живой космос. Внимание сосредоточено на развитии целого посредством заботы о земле, окружающей среде и друг друге. Сюжеты мифов о Господине и Госпоже вращаются вокруг двух тем: плодородия/смены времен года и жизненного цикла, который зачастую аллегорически связан все с той же сменой сезонов. Так, мотив «жертвоприношения Бога» можно найти в жизненном цикле пшеницы и других зерновых: Бог добровольно отдает свою жизненную силу урожаю зерновых, чтобы люди могли питаться ими. Однако существует и мотив «жертвоприношения Богини», который подробно рассмотрен в книге Джозефа Кэмпбелла «Первобытная мифология» (Campbell J. Primitive Mythology): Богиню разрезают на части и хоронят, чтобы она возродилась в виде урожая — зерновых или кокосов, в зависимости от места. В большинстве первобытных обществ именно Богиня дает жизнь. Мифология обеспечивает связь Божественного с нашей жизнью.

Тройственная Богиня — это Дева, Мать и Старуха (Матрона), супругом которой является Рогатый Бог, творец, разрушитель (охотник) и Повелитель диких животных. У природы всегда есть позитивная и негативная стороны, и для того, чтобы заново родиться, сначала нужно умереть. Богиня одновременно принимает форму жизни в ипостаси

Матери и форму смерти в ипостаси Старухи, хотя и там, и там она представляет одно и то же. Смерть — это естественный переход к новой жизни, и не надо бояться ее или считать ее злом. В природе есть и приятные стороны, и жестокие, но все они — часть той энергии, которая пронизывает землю, вселенную и все земные создания, включая людей. К переходу от одной инкарнации к другой нужно относиться не со страхом, а с пониманием.

Настройка на Богиню и Бога навсегда меняет человека и рождает новые надежды для личности и для всей планеты. Фатализм не является частью ведьмовства, и практикующий берет на себя ответственность за собственную судьбу. Он принимает как темные, так и светлые аспекты Богини и Бога, ибо они есть созидание и разрушение, природа щедрая и природа разрушительная. Поскольку все жизненные формы связаны с двойственным божеством и друг с другом, жизнь невозможно уничтожить, она может лишь меняться, изливаясь из единого «котла» и снова возвращаясь в него. Ведьмовство — это религия, почитающая жизненную силу, представленную в двойственном божестве как сознательном единстве. Это почитание можно выразить с помощью церемоний и ритуалов, посвященных циклам плодородия, севу и сбору урожая, а также солнечным и лунным фазам.

Зеленый элемент ведьмовства можно обнаружить в ритуалах, посвященных полнолунию и новолунию, которые сегодня известны как эсбаты. Это время общения с Богиней и получения от нее знаний. Зеленые саббаты включают в себя четыре солярных праздника, а Белые саббаты — четыре сельскохозяйственных. Эти восемь саббатов, а также эсбаты — основные ритуалы Зеленого уровня. Двенадцатую Ночь, а также День наречения и Нового посвящения можно праздновать по необходимости или по желанию.

То, какими именами называть Господина и Госпожу, зависит от практикующего, поскольку они — одни, как бы их ни называли, и обитают внутри нас. Они дают жизнь, которую надо прожить полноценно и радостно, и мы рождаемся вновь и вновь для того, чтобы учиться, пока не воссоединяемся с ними. Ведьма знает о связи всех вещей, бессмертии жизни и черпает силу в этом знании. В древние времена таких людей называли Мудрецами, а применение подобной мудрости на практике носило название Ремесла.

Правила поведения

Правила поведения приведены в том виде, в каком им обучала меня моя мать, за исключением слова «ведьма», использованного в последнем правиле. Так я интерпретировала выражение «тот, кто обладает силой». Я не придумывала этих правил, но жила по ним всю свою жизнь. В своей практике вам, возможно, захочется упростить их и соблюдать лишь принцип непричинения вреда.

• Чтобы пользоваться силой, вы должны чувствовать ее сердцем и понимать умом.

• С осторожностью относитесь к тому, что вы делаете.

• С осторожностью относитесь к тем, кому доверяете.

• Не используйте силу, чтобы причинить вред кому-либо, потому что все посланное возвращается обратно.

• Ведьма никогда не использует силу против другой ведьмы.

Словесное благословение Зеленой ведьмы

Да будут благословенны мои ноги, приведшие меня на этот путь.

Да будут благословенны мои колени, поддерживающие меня перед Божественным. Да будет благословенен мой живот, дающий мне внутреннюю силу.

Да будет благословенна моя грудь, в которой бьется мое сердце, верное Господину и Госпоже.

Да будут благословенны мои губы, произносящие тайные имена.

Да будут благословенны мои глаза, видящие красоту любви Господина и Госпожи. Да будет благословенен мой разум, ищущий знания и мудрость Господина и Госпожи.

Малые саббаты (расположены по прямому кресту в колесе года)

Юль — 21 декабря — зимнее солнцестояние.

Остара — 21 марта — весеннее равноденствие.

Лита — 21 июня — летнее солнцестояние.

Мабон — 21 сентября — осеннее равноденствие.

Великие саббаты (расположены по косому кресту в колесе года)

Самэйн — 31 октября — смерть/обещание: окончание сбора урожая. Имболк — 2 февраля — очищение: подготовка к севу.

Белтан — 1 мая — плодородие: сев.

Лугнасад — 1 августа — хлеб: первый урожай.

Алтарь

Ведьма может практиковать зеленые элементы Ремесла в одиночку, в семье или с группой единомышленников. Алтарь украшается в соответствии со временем года и типом ритуала, но общая схема приведена ниже. Добавляйте что-то свое, упрощайте или дополняйте убранство алтаря по своему желанию — я поступаю так перед любым ритуалом. Так, в моем ритуале Семикратного Благословения нет ни поцелуев, ни помазания. Благословение, Правила поведения и другие виды магической деятельности могут быть такими, какими их видит практикующий (некоторые идеи будут предложены в главах, посвященных отдельным саббатам). И хотя у меня на алтаре стоят статуэтки, их можно легко заменить свечами или камнями.

В моем доме есть несколько стационарных алтарей: два посвящены Шиве и Парвати, один — Керридуэн и Кернунносу и еще один — Зеленому человеку и Гекате Трехликой. Маленькие святилища можно располагать в любом месте дома, которое кажется вам подходящим (у меня есть одно такое, посвященное Рее как Богине-Змее), и использовать в качестве алтаря.

Богиня Оба Бог
Статуя Канделябр Статуя
Статуя Свеча Щипцы для снятия нагара
Чаша с водой Курильница с ручкой или цепью Чаша с солью
Бокал для вина Пентакль Благовоние
Жезл Котел Атам
Колокольчик Чаша для печенья Боллин
Расходные материалы (масла, травы) Книга Ритуалов Расходные материалы (спички, свечи)

Нруг

Круг нужен для того, чтобы вмещать в себя силу и фокусировать магическую энергию. Подметите территорию круга метлой по часовой стрелке (посолонь). Все движения в круге начинают с севера, потом идут на восток, юг, запад и снова возвращаются на север. При этом произносят следующие слова:


Круг может быть большим или маленьким, очерченным веревкой, нарисованным на земле или просто визуализированным. Части света (север, восток, юг и запад) и, соответственно, стихии можно обозначить свечами в огнеупорных подсвечниках: зеленой — Землю, желтой — Воздух, красной — Огонь, а синей — Воду. Подготовьте свечи для круга и алтарь до начала ритуала или церемонии. Алтарь должен располагаться в центре круга так, чтобы практикующий стоял лицом на север. Используйте свечи того цвета, который соответствует ритуалу (мы поговорим об этом подробнее).

Наденьте на себя то, что считаете нужным: обычную одежду, ритуальное облачение, ювелирные изделия, — или облачитесь в «небесные одеяния» (разденьтесь догола). Прежде чем начинать ритуал, уточните, что именно вы хотите делать, и подготовьте необходимые инструменты.

Оставайтесь в круге, или «вырежьте» в нем дверь атамом и запечатывайте отверстие знаком пентаграммы, выходя из круга и возвращаясь в него. Если вы действительно должны покинуть круг, помните, что вы пригласили в него гостей, перед которыми в этом случае следует извиниться. Возвращайтесь как можно быстрее либо заканчивайте и начинайте новый ритуал в более подходящее время.

До начала ритуала рекомендуется принять травяную ванну, в которую можно добавить базилик, фенхель, лаванду, розмарин, тимьян и вербену.

В работе пользуйтесь своей ведущей рукой (у большинства людей это правая рука). В конце работы произнесите: «Да будет так!»

Базовая церемония

Примечание: для удобства все этапы базовой церемонии, предшествующие любому ритуалу и завершающие его, пронумерованы. Ритуалы не пронумерованы, их следует выполнять в том порядке, в каком они описаны.

Проводя ритуал, поставьте на алтарь бутылку или кувшин с вином или фруктовым соком, чтобы подливать из него вино или сок в бокал.

1. Подметите территорию круга, обозначьте круг и установите алтарь, примите ванну и оденьтесь.

2. Воскурите благовоние и зажгите алтарные свечи (синюю, белую, желтую).

3. Позвоните в колокольчик три раза (колокольчик и молоточек — древние религиозные инструменты; часто встречаются изображения Парвати, держащей в руках эти инструменты) и скажите:

 

4. Возьмите центральную свечу (три свечи установлены либо на канделябре, либо по одной перед каждым сектором алтаря) и зажгите все свечи круга, двигаясь с севера на восток, к югу и на запад, говоря при этом:

5. Возьмите атам в руку, поднимите его, начните круг на севере и двигайтесь по кругу с севера на восток, юг и запад, говоря при этом такие слова:

Опустите атам, направив его на север, и, идя по кругу, представьте, как синий свет исходит из кончика атама и формирует границу круга. Скажите при этом следующее:

6. Возвращайтесь к алтарю и позвоните в колокольчик три раза.

7. Окуните кончик атама в соль и скажите:

8. Возьмите чашу с солью и кончиком атама насыпьте три щепотки соли в чашу с водой. Поставьте чашу с солью на место.

9. Помешайте воду атамом три раза круговыми движениями и скажите:

10. Возьмите в руки чашу с соленой водой и окропите ею границы круга, двигаясь по часовой стрелке (С-В-Ю-3) и говоря при этом:


11. Поставьте чашу с водой на алтарь и возьмите курильницу. Пронесите ее вдоль границы круга, окуривая его, снова поставьте курильницу на алтарь.

12. Возьмите масло, начертите им на своем лбу солнечный крест в круге и скажите:

Если вы работаете с членами семьи или в ковене, то в этот момент нужно открыть атамом дверь в круге, чтобы в него могли войти все остальные. Каждому входящему рисуйте маслом на лбу солнечный крест в круге. Входя, люди произносят какие-нибудь приветственные слова, например, викканское приветствие: «Я прихожу в совершенной любви и с совершенным доверием». Этот текст предназначается для одиночек, но его можно изменить, чтобы пользоваться в семье или в ковене.

13. Возьмите жезл двумя руками, возденьте их, направив на север круга (представьте, что к вам приближается мощный бык), и скажите:


14. Опустите жезл, перейдите на восток, поднимите жезл (представьте дэвов, фей или летящего орла) и скажите:

15. Опустите жезл, идите на юг, поднимите жезл (представьте дракона) и скажите:


16. Опустите жезл, идите на запад, поднимите жезл (представьте ундину, морского змея или дельфина) и скажите:

 

17. Возвращайтесь к алтарю и нарисуйте над ним в воздухе жезлом символ бесконечности (восьмерку, лежащую на боку) — знак работы, происходящей между мирами.

18. Положите жезл на алтарь, поднимите атам над головой, держа его обеими руками, и скажите:

19. Положите атам и возьмите бокал вина. Плесните немного вина в котел. Это — возлияние в честь Божественного, вы выражаете свое почтение, отдавая первый глоток. После этого глотните вина сами. Может быть, вам захочется иметь специальную чашу для возлияний.

20. Позвоните в колокольчик три раза.

Ритуал инициации/повторного посвящения

Поднимите руки и скажите:

Опустите руки и скажите:

 

Возьмите бокал с вином, медленно вылейте остаток вина в котел, говоря при этом такие слова:

Окуните указательный палец в масло и снова нарисуйте солнечный крест на месте «третьего глаза» (в центре лба). Потом нарисуйте пентаграмму на сердце, а затем — Священный треугольник (в честь тройственности обоих Божеств), коснувшись солнечного сплетения, правой груди, левой груди и снова солнечного сплетения.

Ритуал повторного посвящения проводят обычно во время Имболка и/или Литы, и в этот момент вы можете переходить к церемонии Пирогов и Вина. Что касается ритуала инициации, то его нужно продолжить требованием признания.

Поднимите руки, разведите их в стороны и скажите следующие слова:

Опустите руки и в течение какого-то времени поразмышляйте над новым путем, на который вы вступили, и над принадлежностью к Древней Религии. Пусть ваши чувства свободно текут в вашем теле, почувствуйте прикосновение Богини и приход Бога. Поднимите обе руки вверх и скажите:


Снова наполните бокал и переходите к церемонии Пирогов и Вина. В этой части ритуала вы можете воспользоваться белым хлебом с клубничным джемом и легким розовым вином.

Этот ритуал можно адаптировать для изменения магического имени, для добавления имени ковену или получения еще одного магического имени. Некоторые ведьмы пользуются разными магическими именами и именем ковена в разных обстоятельствах, но рабочее имя никогда не разглашается, потому что оно определяет ведьму и доверено нам Божественным.

21. Пироги и Вино. Позвоните в колокольчик три раза. Поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки вверх и скажите:

22. Поставьте ноги вместе, возьмите бокал в левую руку, а атам — в правую. Медленно опустите кончик атама в вино и скажите такие слова:

23. Положите атам и отпейте вина из бокала. Поставьте бокал на алтарь и возьмите атам. Прикоснитесь кончиком атама к печенью в чаше для подношений и скажите:

24. Съешьте печенье (или хлеб), допейте вино до конца и скажите:

25. Когда все закончите, возьмите атам в ведущую руку и, держа его на уровне алтаря, произнесите следующие слова:

26. Поднимите атам в приветственном жесте и скажите:

27. Поцелуйте плоскую часть лезвия и положите атам на алтарь. Возьмите свечные щипцы и отправляйтесь на север крута, поднимите руки и скажите:

28. Опустите руки, потушите свечу, представьте уход Стихийной Силы. Идите на восток, поднимите руки и скажите:

29. Опустите руки, потушите свечу, представьте уход Стихийной Силы. Идите на юг, поднимите руки и скажите:

30. Опустите руки, потушите свечу, представьте уход Стихийной Силы. Идите на запад, поднимите руки и скажите:

31. Опустите руки, потушите свечу, представьте уход Стихийной Силы. Вернитесь к алтарю и положите на него щипцы. Поднимите обе руки вверх и произнесите следующие слова:

32. Возьмите атам, отправляйтесь на север круга, направьте атам вниз и идите по кругу против часовой стрелки (С-З-Ю-В). Представьте, что синее пламя втягивается обратно в лезвие, и произнесите:

33. Когда вернетесь на север, обойдя весь круг, поднимите атам, коснитесь его лезвием своего лба и представьте, как синий вихрь света втягивается в вас. Повернитесь к алтарю и скажите:

Положите атам. Уберите все магические инструменты и очистите поверхность алтаря, оставив на нем только свечи и те предметы, которые нужны для сжигания или регулярной работы (например, свечной магии). Содержимое котла или чаши для возлияний вылейте в землю (или в цветочный горшок).

Ритуал посвящения

Подметите территорию круга. Очертите круг и установите алтарь, на котором будут лежать кусок пергамента, инструмент для письма, чернила, одна дополнительная белая свеча, иголка и миска с солью. Прочитайте описание этого ритуала, затем примите ванну и наденьте ритуальное одеяние. Воскурите благовоние и зажгите алтарные свечи (синюю, белую, желтую). Позвоните в колокольчик три раза и скажите:

Возьмите центральную свечу (три свечи установлены либо на канделябре, либо по одной перед каждым сектором алтаря) и зажгите все свечи круга, двигаясь с севера на восток, к югу и на запад, говоря при этом:

Возьмите атам в руку, поднимите его и, начав с севера, двигайтесь по круїу на восток, юг и запад, произнося при этом такие слова:

Опустите атам, направив его на север, и, идя по кругу, представьте, как синий свет исходит из кончика атама и формирует границу круга. Скажите при этом следующее:

Возвращайтесь к алтарю и позвоните в колокольчик три раза. Окуните кончик атама в соль и скажите:

Возьмите чашу с солью и кончиком атама насыпьте три щепотки соли в чашу с водой. Поставьте чашу с солью на место. Помешайте воду атамом три раза круговыми движениями и скажите:





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...