Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Миф об Электре, дочери Агамемнона и Клитемнестры, послужил темой второй части трилогии Эсхила "Орестея" и трагедий "Электра" Софокла и Еврипида. Но каждый трагик сообразно со своим мировоззрением придает этому древнему мифу те или иные черты. Убивая мать, Электра и Орест в трагедиях Эсхила и Софокла безоговорочно выполняют священную волю Аполлона, защищающего права отца. Электра Софокла менее схематична, чем у Эсхила. Софокл рисует страстную натуру, чувства которой бурно проявляются не только в горе от мнимой гибели брата и в негодовании на мать, но и в радости при виде живого Ореста. Непримиримость Электры оттеняется полным послушанием ее сестры Хрисофемиды. Сцена узнавания у Софокла выражена с большей Психологической глубиной, чем у Эсхила.
Орест у Софокла беспощаден. Его роль ограничивается выполнением высшей воли. Молчаливое участие Пилада - только дань мифу. В трагедии же Эсхила Орест более человечен. Слыша мольбы матери, он колеблется и спрашивает Пилада: "Пилад, что делать? Устыдиться ль матери?" (Эсхил. "Хоэфоры", 982).
В защите религии Аполлона и в наказании преступления заключается идея трагедии Софокла "Электра". Об этом свидетельствуют не только финал трагедии, но и многие партии хора. Нравственное оправдание поведения Электры Софокл видит в том, что она вооружилась против порока.
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!