Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Международные стандарты в области прав человека. 1 страница



Под международными стандартами в области прав человека понимаются международно-правовые нормы, закрепляющие и развивающие принципы прав человека. В первую очередь, это обязательства государств предоставлять индивидам основополагающие права и свободы и не предпринимать действий, посягающих на эти права и свободы, не допускать какой-либо дискриминации, а также пресекать действия, нарушающие права человека. Помимо этого, устанавливается ответственность государств за невыполнение своих обязательств, определяются международные механизмы защиты прав человека.

Стандарты делятся на универсальные, т.е. признанные во всем мире (как правило, это нормативные акты, принятые ООН) и региональные, действие которых распространяется на определенный регион, обычно на территории какого-либо межгосударственного объединения (Совет Европы, Европейский Союз, СНГ и пр.) Региональные стандарты часто бывают более конкретными, предусматривающими более строгую ответственность в рамках межгосударственного объединения для государств-нарушителей этих стандартов.

Международные стандарты бывают в виде деклараций, международных договоров (пакты и конвенции), резолюций международных организаций, руководящих принципов. Декларации принимаются обычно итоговым документом совещаний межгосударственных органов (например, резолюцией Генеральной ассамблеи ООН) и не имеют обязательной силы. Декларация—это свод принципов, определяющий дальнейшее направление развития международных отношений в определенной сфере. Государство может стараться приводить свое законодательство в соответствии с декларацией, но не обязано это делать.

Основу международно-правовых норм в области прав человека составляют международные договоры (соглашения) — пакты и конвенции. Эти формы международно-правовых актов носят общеобязательный характер для всех государств, их ратифицировавших или к ним присоединившихся. На основе договоров создаются специализированные международные органы для контроля за соблюдением условий соглашений. Так, в рамках ООН функционируют так называемые конвенционные органы—шесть комитетов, созданные на основании шести основных международных договоров ООН:

- Комитет по правам человека (1968)

- Комитет по расовой дискриминации (1970)

- Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (1982)

- Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (1985)

- Комитет против пыток (1988)

- Комитет по правам ребенка (1990)

В рамках Совета Европы действует Европейский Суд по правам человека орган, призванный восстанавливать нарушенные права, созданный в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Также выделяются основополагающие документы в области прав человека. К ним относятся Устав ООН, Международный Билль о правах человека, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод и Европейская социальная хартия.

Устав ООН[5] не содержит конкретного перечня гарантированных индивиду основных прав и свобод. Тем не менее, этот документ стал одним из первых важнейших международно-правовых актов, в котором поставлен вопрос о необходимости универсального обеспечения прав личности, закреплен принцип всеобщего уважения прав и свобод всех людей и каждого человека, исключающего какую-либо дискриминацию. Уже в преамбуле Устава говорится о решимости Объединенных Наций утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. В ст.1 Устава принцип уважения достоинства личности, защита прав и основных свобод человека провозглашен наряду с такими задачами, как поддержание международного мира и безопасности, а также развитие дружественных отношений между нациями, в качестве основополагающей цели деятельности ООН. Пункт «с» ст.55 обязывает государства содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола языка и религии».

Одним из главных достижений стало то, что Устав ООН заложил основы для вывода проблемы соблюдения прав человека из-под исключительной внутренней юрисдикции государства и создал предпосылки для эффективного регулирования этого вопроса непосредственно международным правом.

25)Сущность и система гражданских прав человека по международному пакту о гражданских и политических правах

Гражданские и политические права - один из двух общих видов всемирно признанных прав человека. Они обеспечивают защиту от государства (например, право на справедливый процесс, презумпцию невиновности, свободу слова) и требуют, чтобы государство предоставляло определенные юридические и политические возможности (например, право голоса, право на справедливый суд присяжных). Эти права изложены в Международном пакте о гражданских и политических правах и в статьях 1-21 Всеобщей декларации прав человека.

· Гражданские права - это возможность существования людей в государстве, характеризующие их физическое и биологическое существование, удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Гражданские права могут быть различными в разных обществах и разных эпохах. Это может быть:

· Право надлежащее применению закона (право на справедливый суд),

· Право защиты от политической и социальной дискриминации (по признаку пола, религии, расы и т.д.),

· Политические свободы: свобода мысли, свобода вероисповедания, свобода слова, свобода прессы, а также права участия в общественных организациях, право голосовать на выборах или добиваться своего избрания (право голоса) и другие.

Идея гражданских прав вырастает от традиционного признания прав человека (таких как равенство перед законом, свобода слова и совести) к утверждению прав политических (например права голоса на выборах) и социальных (здравоохранение, пенсионное обеспечение и т.д.).

Любые ограничения гражданских прав по признакам пола, расовой, классовой или религиозной принадлежности расцениваются как нарушение статуса гражданина, что противоречит нормам демократии.

В правовом обществе разрешения споров, возникающих в связи с проблемой гражданских прав, является прерогативой суда и осуществляется на принципах конституционной законности.

Данные права являются естественными, личными. Естественные, гражданские и личные права являются одной группой прав, к которой относятся такие права, как право на жизнь, право на свободу, личную неприкосновенность и прочее.

Одним из самых недемократичных государств является Саудовская Аравия, где женщины ограничены в передвижении, лишены политических прав, иные религии запрещены законом, а также критика в адрес местной власти и полиции строго карается законом вплоть до смертной казни.

26)Формирование правового государства и гражданские права человека.

Либеральные политико-правовые идеи становятся материаль­ной силой тогда, когда общество стремится избавиться от ставших невыносимыми условий и порядков, тормозящих общественное развитие. Тирания власти служит побудительным мотивом для поиска более совершенных форм государства, в которых личность была бы не просто одним из атомов, а представляла бы самодо­статочную ценность, с которой бы соотносила свои действия вся­кая политическая власть.

Обычно, касаясь проблем и факторов, определяющих постро­ение правового государства, в числе приоритетных задач указы­вают на те из них, которые имеют материальный, осязаемый ха­рактер, например институт независимой судебной власти, разде­ление властей и т.п. Все это верно и не подлежит большому со­мнению. И все-таки нужно в какой-то степени сместить акценты и в первую очередь говорить о явлениях идеального свойства. В данной связи заслуживает самого серьезного отношения идея о том, что история развития человечества, ее этапы могут интер­претироваться и как смена различных мировоззрений, взглядов. Одним словом, правовое государство, его теоретическая конструк­ция стала реализовываться только потому, что она достигла не­которой «критической массы», способной переустроить человечес­кое бытие. Идея появляется как ответ на потребность человеческой практики, постепенно приобретает относительную самостоятель­ность и качество «самости», воздействуя на общественную жизнь.

Если правовое государство есть воплощение свободы, основан­ной на разуме, если вслед за классиком либерализма Б. Констаном понимать свободу как торжество личности над властью, то не уди­вительно, что свобода завоевывается в долгой и трудной борьбе. Необязательно с помощью социальных катаклизмов и революций. Всякое движение за свободу должно исходить от масс, а не сверху. Если либеральные начинания были инициативой верхов, они почти всегда носили половинчатый характер и не воспринимались обществом в полном объеме.

Каждая эпоха имела свой символ, девиз, наконец, идеал, ко­торый доминировал в общественном сознании и являлся как бы путеводной звездой. Так, идеалом древности была замкнутая, самодостаточная автаркия, которая основывалась на том, что от­дельное лицо существует не для себя, а только для государства и общества. Политическим идеалом средних веков было теократи­ческое государство, в котором имело место тотальное господство богословия и официальной церковной доктрины, т.е. та почва, на которой либеральной политико-правовой теории было трудно по­лучить жизнь. Конфликт между индивидом и государством еще не принял явственные формы, и мысль противопоставить их не могла найти себе поддержку в системе господствующих тогда идей. В то же время в недрах феодального общества против церкви восстали две новые силы: суверенное государство и автономия лич­ности. Первую связывают с именами Н. Макиавелли, Ж. Бодена. Вторая обязана своим происхождением протестантизму (М. Лютер и др.). Именно из этих двух течений, т.е. из идеи суверенного го­сударства и концепции автономной личности, их соотношения и влияния и развивается та мысль, которая и знаменует собой Новое время - правовое государство.

Рубежной чертой идеи правового государства стало Возрож­дение, лейтмотивом которого являлся гуманизм, основанный на признании достоинства Человека. Интеллектуальные усилия де­ятелей эпохи Возрождения были направлены на переустройство внутреннего мира человека, приобщение его к культуре. Это яв­лялось обязательным предварительным условием для того, чтобы трансформировать существующие общественные отношения в ра­зумное и гуманное общество, которому чужды навязанные извне правогосударственные регуляторы.

Идея правового государства была востребована в период бур­жуазно-демократических революций в Европе, завершивших пе­риод феодализма. Юридическое мировоззрение формирующегося третьего сословия претендовало на утверждение новых представ­лений о свободе человека посредством режима господства права как в частных, так и публично-правовых отношениях.

Все сказанное свидетельствует о том, что правовое государство возникает там, где общество имеет стойкие демократические, пра­вовые, политические, культурные традиции. В качестве примера можно привести тот факт, что западный феодализм в весьма ран­ний период породил из нерегулярно созываемых съездов феодалов парламенты. Судебные системы Англии и Франции оформились из феодального института, конкретнее, из права вассала на пуб­личный суд, творимый не его господином, а третьим лицом.

Идеолог правового государства И. Кант говорил, что у человека есть только одно главное право - право на свободу, все же другие вытекают из него. Материализации идеи правового государства должна предшествовать кропотливая работа человеческого Духа, преобразующая мировоззрение общества и отдельной личности. Если культура, право, демократия, законность не станут инди­видуальными ценностями - ни о каком правовом государстве не стоит и думать.

Государство является продуктом общественного развития, и большей частью оно следствие, а не причина. Поэтому измене­ния в обществе задают темп, формы и методы изменений в госу­дарстве. В этой связи можно перефразировать известную сентен­цию Ж. де Местра и сказать, что «каждое общество имеет то го­сударство, которое оно заслуживает».

Для формирования правового государства требуется высокий уровень общей культуры вообще и правовой в частности. Куль­тура как наработанная человечеством сумма духовных и матери­альных ценностей напрямую влияет на характер политических институтов. В истории можно увидеть немало примеров, когда всплески культуры, искусства совпадали с периодом либерализа­ции государства. Общество высокой культуры несовместимо с то­талитарной властью, поскольку она, как правило, персонифици­руется в харизматическом вожде, которому поет осанну неразвитое сознание масс. Истинную свободу, свободу от догм и стерео­типов, дают только знание, культура. Последняя основывается на принципах свободной личности, автономии ее от власти. Тотали­таризм держится на идолопоклонстве, своего рода язычестве, и только поэтому многие правители всячески противились распро­странению просвещения и культуры. Если не будет прогрессиро­вать массовая и индивидуальная культура, не только правовая реформа, но и всякая другая обречена на провал или уж, во всяком случае, на однобокость. Всякое государство, решившее серьезно двигаться по пути свободы, не должно экономить на культуре, образовании, ибо давно сказано, что скупой платит дважды.

Либеральное сознание продуцирует плюрализм - в политике, экономике, искусстве и т.п. Ему свойствен высокий уровень правосознания, поскольку право мыслится как один из главных со­циальных феноменов, опосредующих социальные связи членов об­щества. Право является не только критерием дозволенного, пред­писанного и запрещенного, но и мерилом свободы индивидов и социальных общностей.

1. Гражданские (личные) права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения, неувязаны напрямую с принадлежностью к гр-ву РФ, необходимы для охраны его жизни, свободы, достоинства, частной жизни.
1. Право на жизнь, ст. 20 КРФ.
В последние годы в РФ отменена смертная казнь за нарушение правил в валютных операциях, за хищение гос. или общ. имущества в особо крупных размерах, за получение взятки.
2. Право на охрану гос-вом достоинства личности, ст. 21 КРФ.
Эта норма регулирует этику поведения работников гос. органов при обращении с другими людьми, уважительное к ним отношение, особенно к лицам преклонного возраста, инвалидам и участникам войны.
3. Право на неприкосновенность личности, ст. 22.
4. Право на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телеграфных и телефонных переговоров, ст. 23 и 24.
5. Право на неприкосновенность жилища, ст. 25.
В соответствии с з-ном РСФСР "О милиции" от 18 апр. 1991 г. предусмотрено право милиции входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай и для обеспечения безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в них граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.
6. Право определять и указывать свою нац. принадлежность, пользоваться родным языком, ст. 26.
7. Право на свободу передвижения, ст. 27(I).
25 июня 1993 г. был принят з-н РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ". Он отменил прописку и ввел регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и жительства в ее пределах. З-н устанавливает ограничения, кот. касаются местностей, в кот. существ. особый режим (пограничн. зоны, военные городки, зоны экологич. бедствия, территории, где введено ЧП и т.д.).
8. Право Свободно выезжать за тер-рию РФ и беспрепятственно возвращаться, ст. 27 (I).
Действует з-н РФ "О порядке выезда из РФ и въезде в РФ от 15 августа 1996 г.
9. Свобода совести и свобода вероисповедания, ст. 28.
Действует з-н "О свободе совести и религиозных объединениях" от 26 сент. 1997 г.
10. Свобода мысли и слова, массовой ин-ции, ст. 29.
В соответствии с з-ном РФ от 27 дек. 1991 "О СМИ" не допускается использование СМИ:
а) в целях уголовно наказуемых деяний
б) для разглашения сведений, составляющих гос. или иную охраняемую з-ном тайну
в) для призыва к захвату власти, насильственному изменению конст. строя и целостности гос-ва, разжигания национальной, классовой, соц., религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.
Запрещается использование в теле-, видео-, а также кинохроникальных программах скрытых вставок, воздействующих на сознание людей (эффект 25 кадра).
Учредителями СМИ может быть любой гражданин России, достигший 18 лет, кроме лиц, отбывающих заключение в местах лишения свободы и больных душевно. Подлежит суд защите.

27)Сущность и система экономических и социальных прав человека по международному пакту об экономических, социальных и культурных правах человека.

7. Несмотря на то что сфера действия экономических, социальных и культурных прав широко определена в более ранних соглашениях, в настоящее время основным источником международных обязательств является Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 2.


8. В пункте 1 статьи 2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах содержится основное обязательство всех ратифицировавших этот международный договор государств, а именно:

Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенное полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер.

9. Хотя в Пакте об экономических, социальных и культурных правах не содержится требование, чтобы правительство немедленно обеспечило население своей страны питанием,одеждой и жильем, в нем фактически предписывается, чтобы оно приняло меры по

обеспечению полного осуществления этих экономических, социальных и культурных прав, и правительство, безусловно, нарушило бы положения Пакта, если бы оно приняло меры, которые могли бы ограничить эти права 3. В Пакте также запрещается дискриминация в отношении экономических, социальных и культурных прав на основании “расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства”.


b. Права, гарантированные Пактом


10. В Пакте предусматриваются такие конкретные права, как, например:


* “равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами, предусмотренными в … Пакте” (статья 3);


* “право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он [/она] свободно выбирает или на который он [/она] свободно соглашается” (статья 6);


* “право каждого на справедливые и благоприятные условия труда ”, включая “справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности”; “удовлетворительное существование для них и их семей”; “условия работы,отвечающие требованиям безопасности и гигиены”;


* “одинаковую для всех возможность продвижения” в работе; “ отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск” (статья 7);


* “право каждого человека создавать … профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору”; право профессиональных союзов образовывать национальные и международные федерации или конфедерации; “правопрофессиональных союзов функционировать беспрепятственно”; и “право на забастовки” (статья 8);


* “право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование” (статья 9);


* “ семье … должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь”; “брак должен заключаться по свободному согласию вступающих в брак”; “особая охрана… [матерей] в течение разумного периода до и после родов”; “особые меры охраны и помощи… в отношении всех детей и подростков без какой-бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку”; дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации”, от применения “их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья или опасной для жизни, или могущей повредить их нормальному развитию”, …и от эксплуатации детского труда (статья 10);


* “право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни”; “право каждого человека на свободу от голода”; на улучшение методов “производства, хранения и распределения продуктов питания”; на обеспечение справедливого распределения “мировых запасов продовольствия в соответствии с потребностями” (статья 11);


* “право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья ”; обеспечение “сокращения мертворождаемости и детской смертности и здорового развития ребенка”; улучшение “всех аспектовгигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности”; предупреждение и лечение “эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьба с ними”; создание “условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни” (статья 12);


* “право каждого человека на образование, …на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства, и [на укрепление уважения] к правам человека и основным свободам; [на предоставление возможности] всем бытьполезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира”; “начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех”; “среднее…[и] высшее образование должны быть сделаны одинаково доступными для всех…путем…постепенного введения бесплатного образования”; “…развитие сети школ всех ступеней, …удовлетворительная система стипендий и …материальные условия преподавательского персонала”; свобода “родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы” (статья 13);

* “право каждого человека на участие в культурной жизни; пользование результатами научного прогресса… пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с … [авторством]”; охрану, развитие и распространение достижений науки и культуры; свободу, безусловно необходимую “для научных исследований и творческой деятельности”; поощрение и развитие “международных контактов и” сотрудничество “в научной и культурной областях” (статья 15).


11. Для осуществления Пакта Экономический и Социальный Совет учредил Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. Комитет издал ряд Замечаний общего порядка, в которых содержится толкование положений этого международного договора. Например, в отношении обязательств государств по Пакту Комитет провозгласил, что государства"участники имеют “минимальное основное обязательство по обеспечению соблюдения каждого из прав на каждом из, по меньшей мере, минимальных основных уровней4. Государство-участник, которое неспособно выполнить это обязательство, должно “ продемонстрировать, что были приложены все усилия к тому, чтобы, используя все имеющиеся в его распоряжении ресурсы, в первоочередном порядке выполнить эти минимальные обязательства ”.


12. В разделе J главы IV “Право на жилище и другие экономические, социальные и культурные права” приводится пример подхода Комитета в его Замечаниях общего порядка, в частности к праву на надлежащее жилище.

28)Право на жизнь. Понятие, сщность и обеспечение права на жизнь в России.

Право на жизнь - одно из основных личных прав человека, защищаемое международным правом и конституциями большинства демократических стран. Содержание права на жизнь многогранно и различается в разных государствах. Так, в государствах, где отменена смертная казнь, как вид наказания (Австралия, Австрия. ФРГ, Франция и еще более 40 государств), право на жизнь означает, что ни один человек ни за какие деяния не может быть лишен жизни даже государством (абсолютное право на жизнь). В странах, где существуют различные режимы сохранения смертной казни (применение смертной казни, применение смертной казни только в исключительных случаях, отказ от применения смертной казни на практике), под правом на жизнь обычно понимается то, что ни один человек не может быть лишен жизни произвольно, без должной правовой процедуры (относительное право на жизнь). В ряде конституций право на жизнь конкретизируется указанием круга преступлений, за которые может быть установлена смертная казнь, круга лиц. к которым наказание в виде смертной казни применяться не может (например, женщины и несовершеннолетние), а также установлением дополнительных процессуальных гарантий в случае угрозы применения смертной казни. [18,c.123]

Важнейшим этапом развития института прав человека стала вторая половина XX в. Признание Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и ряда других, важнейших международно-правовых актов явилось неоценимым вкладом в развитие цивилизации и культуры XX в. [14,c.34]

Что же касается конституций, то они, подстраиваясь под определенный этап жизни общества, постоянно дополнялись правами и свободами человека, но, при этом обеспечивали полноправную жизнь не всему обществу в целом, а лишь некоторой части общества, являющейся "правящей верхушкой" такого общества.

Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для него материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальные права, зафиксированные в конституции государства и важнейших международно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но не менее важных прав.

В Конституции РФ проводится разграничение основных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина. Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации. Статус гражданина вытекает из особой правовой его связи с государством - института гражданства (ст.6 Конституции РФ). Там, где речь идет о правах человека, используются формулировки "каждый имеет право", "каждому гарантируется" и т.д., что подчеркивает признание прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории России, независимо от того, является ли он гражданином РФ, иностранцем или лицом без гражданства.

Конституционные права и свободы являются главным элементом конституционного правоотношения, в котором участвует государство и гражданин. Для гражданина смысл такого правоотношения состоит в получении защиты своих прав, а для государства - в обязанности предоставить эту защиту.

Основные права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление государства как демократического и правового.

Конституционные права и свободы составляют ядро правового статуса личности и лежат в основе всех других прав, закрепляемых иными отраслями права. Конституция лишь устанавливает принципы, на которых должно строиться текущее законодательство.

Характерной особенностью конституционных прав и свобод также является и то, что они равны и едины для всех без исключения. Так возникновение основных прав и свобод граждан связано с принадлежностью к гражданству Российской Федерации, в связи с чем не приобретаются и не отчуждаются по волеизъявлению гражданина и могут быть утрачены только вместе с утратой гражданства.

Итак, конституционные права и свободы человека и гражданина - неотъемлемые наиболее важные права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности и получающие высшую юридическую силу.

29)Право на уважение достоинства, на свободу от пыток и другого антигуманного обращения или наказания.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 588 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...