Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 13 Не оглядываться



Дима Щукин со вздохом закрыл окошко скайпа.

Хорошенькая проблема нарисовалась! С одной стороны, олимпиада по математике, в которой, заметим, они должны участвовать вместе с Викой. С другой – матч с «Торпедо», одним из лидеров среди молодежных команд, занимающим в турнирной таблице аж третью

строчку. И оба мероприятия завтра, в один и тот же день. Вот уж закон подлости в действии!

Конечно, можно попытаться успеть и туда, и сюда… После окончания олимпиады останется почти целый час – как раз доехать до места встречи, чтобы попасть на автобус, увозящий «Медведей» на матч. Но как же быть с клюшкой и прочей амуницией? Сложно представить, что Вика не обратит внимания ни на огромную сумку, ни на торчащую из нее клюшку.

Может, Егор прав и следует рассказать о хоккее? Нет, не стоит. Они с Викой едва началиобщаться, и его признание способно поставить крест на самой возможности отношений.

Что она там сегодня сказала? «Папа опять до двух ночи ДУРАЦКИЙ хоккей смотрел…

НЕНАВИЖУ хоккей!» И какие уж тут признания?

Нужно как-то исхитриться…

На следующий день он подъехал к зданию, где должна была проходить олимпиада,

пораньше, сдал в гардероб сумку и клюшку, а уже после вышел на крыльцо, дожидаясь Вику.

– Привет! – Она появилась чуть разрумянившаяся от быстрого шага и легкого морозца, пощипывающего щеки. – Давно ждешь?

– Только что подошел, пойдем, – Дима потянул ее внутрь. – Скоро начнется…

Задания он решил очень быстро, надеясь успеть уехать до того, как Вика справится со своими – придумает потом какую-нибудь причину, почему убежал не прощаясь – скажем, брат звонил, просил срочно приехать, или что-нибудь еще случилось…

Но когда Дима получил в гардеробе сумку и клюшку, в коридоре вдруг появилась Вика.

– Уже закончила! – радостно объявила она. – Ничего особенно сложного, только в третьем задании… Ой! – девушка посмотрела на сумку. – А это что?

– Это? – Дима взглянул на тщательно обмотанную изолентой клюшку и на всякий случай сделал шаг в сторону. – Даже не знаю. Это не мое!

– Ну хорошо, – Вика надела пуховик. – Ты домой? Пойдем вместе до остановки.

– Да, конечно… – Он поспешно застегнул сумку и зашагал к выходу.

Они простояли на остановке, наверное, минут пятнадцать, поджидая Викин автобус.

Все это время Дима чувствовал себя как на иголках. Драгоценное время уходило.

– Ты сегодня какой-то нервный. Боишься за результаты? – спросила Вика, поправляя

кокетливую шапочку.

– Что?.. А, нет… – пробормотал Щукин. – Так, просто…

Подошедшему автобусу он обрадовался словно лучшему другу и, поспешно попро-

щавшись с девушкой, явно оставшейся в некотором недоумении, рванул обратно.

Сумки с клюшкой и амуницией в холле не было, а гардероб оказался закрыт.

– Черт! Черт! Черт! – прошептал Димка, стуча кулаком в деревянную ставню, закры-

вающую окно выдачи. Ему никто не ответил.

– Эй, парень! – окликнул его охранник, когда Дима потерял уже всякую надежду. – Что хулиганишь? Ушла она, у нее перерыв, понял?

– А моя сумка…

– Сумка? С хоккейными причиндалами? – охранник двинулся к своей будке. – Так вот же она. Бери, и нечего бросать вещи без присмотра. Понял, парень?

– Понял! Спасибо! – прокричал Димка уже на бегу.

Судьба благоволила Щукину, послав ему навстречу заветную желтую машину с

шашечками. Такси домчало его до нужной остановки в последнюю минуту, когда автобус «Медведей» уже собирался тронуться.

Плюхнувшись на сиденье рядом с братом, Дима с трудом перевел дух. Егор покосился крайне неодобрительно, но промолчал. Зато не промолчал Кисляк.

– Ну что, Димон, новый рекорд по опозданию ставишь? – ехидно поинтересовался он.

Щукин не ответил. Имелись проблемы и посерьезнее, чем недовольство Егора или подначивания Кисляка. Например, такая: что делать с этой двойной жизнью. Рано или поздно придется выбирать: хоккей или наука. А что, если выбор встанет между хоккеем и Викой?

Что Диме выбрать в этом случае?..

Автобус быстро ехал по шоссе, Кисляк, оставив Диму в покое, опробовал новенькую

видеокамеру, а Егор, кажется, задремал. Димка решил последовать примеру брата. Он откинулся на спинку и закрыл глаза. Нужно настроиться на сложный матч и оставить за бортом

все проблемы. Слава богу, выбор встанет еще не сейчас…

* * *

За прошедшее время нога немного поджила, и к матчу с «Торпедо» я, конечно, появился на площадке. Не может же тренер пропустить сразу два матча! Тем более приходилось расхлебывать последствия самоуправления Романенко и опять приводить пятерки игроков в надлежащий порядок.

Дух у ребят был боевой, прошлая победа пошла им на пользу и вернула угасшую было веру в себя.

Это внушало осторожный оптимизм. Как и то, что пожелать удачи нам пришла Юля.

– Я буду скучать, – сказала она, когда мы прощались у автобуса.

– По сыну? – спросил я.

Она улыбнулась.

– По сыну тоже…

Моя болезнь очень нас сблизила. Юля привыкла быть одна, сосредоточившись на сыне и надев на себя маску ледяного безразличия, но я чувствовал, что она оттаивает. Мы – каждый со своими ранами, ошибками и потерями – согревались друг подле друга, помогали друг другу почувствовать себя живыми. Да, именно рядом с ней я чувствовал себя живым как никогда. Рядом с ней и с ребятами. Впервые после той катастрофы…

Знаете, что такое настоящее счастье? Это когда тебя принимают таким, как ты есть. Это когда ты чувствуешь себя нужным. Я понимаю это абсолютно ясно, потому что был лишен и того, и другого, столкнулся с предательством и равнодушием.

Думая о прощальных словах Юли, я, как дурак, улыбался всю дорогу, и хитрый Кисляк успел подловить это выражение лица, запечатлев на камеру. Тоже мне папарацци!

Но стоило нам прибыть на место, все посторонние мысли тут же исчезли из головы.

Матч предстоял очень серьезный, и тем радостнее был неожиданный для многих итог: два-пять в нашу пользу!

Мы это все-таки сделали! Я имею в виду даже не победу, а искусство командной игры.

Вторая победа подряд – уже серьезная заявка на то, что ребята учатся взаимодействию на поле, и это здорово.

После игры Кисляк брал у команды интервью, все были радостно возбуждены. И это хорошо – ребята заслужили свой праздник!

Антон Антипов, кстати, молодец – две шайбы и две результативные передачи. Юляможет гордиться сыном, и я очень рад, что он снова в команде.

А мы вышли на четвертое место в турнирной таблице.

* * *

Настроение после игры установилось чудесное. Ха! Дальше еще и не такое будет!

Андрей долго возился с камерой, запечатлевая первый существенный успех, а заоднозасняв интересненький и занятный материальчик из разряда «тусовка Казанцева и Романенко». Прикольный материальчик, который потом можно применить с пользой.

Хорошо, что удалось помириться с отцом и получить финансовое вливание, позволившее приобрести новую камеру. Так что жизнь прекрасна и удивительна, несмотря на то чтоКостер продолжает на него дуться. Ну и ладно, скажем прямо, у него есть некоторые причины – и старые, и новые. Но нельзя же спокойно смотреть на них с Яной! Никак нельзя!

Да ладно, фигня все это и вздор. Нечего портить прекрасное настроение. Тем более

что пока отмечали в кафе победу, рядом нарисовалась симпатичненькая девочка. Она сама, между прочим, подошла – видела игру. Поклонница – это хорошо. Андрею нравились поклонницы. Особенно эдакие фигуристые, чтобы и грудь, и попа у них наличествали.

С девицей дело быстро пошло на лад, и Андрей уже серьезно рассчитывал на пикантное приключение, но получил, как говорится, сюрпрайз.

На месте встречи вместо девушки его ждали несколько подозрительного вида парней, одетых с местным шиком в спортивные штаны и пуховые кислотные куртки явно китайского разлива.

– Видел, ты к моей девушке клеился, – сразу наехал один из гопников.

Нормально! Слово за слово завязалась перепалка, перешедшая в потасовку. Учитывая превосходящие силы противника, пришлось предпринять маневр отступления (не путать с бегством!). Свои не подвели и сразу же откликнулись на призыв.

В общем, получилась неплохая драка стенка на стенку. И в отличие от прошлой, в кафе, дрались «Медведи» слаженно. Как говорил Макеев, командный дух появился.

Один минус – Романенко подсуетился и успел заснять это на свою камеру.

Забавно получилось: у него есть компромат на Романенко, у Романенко – на «Медведей». Кисляк даже думал, не махнуться ли компроматом, но Антипов предложил вариант получше. Хорошенький такой вариантик, учитывая близящееся родительское собрание…

Жаль только, на морды Казанцева и Романенко посмотреть в тот момент не удастся. Но ничего, у Андрея богатое воображение, он и так все себе отлично представил. Молодец Антон, башковитый пацан!

Ожидания, кстати, оправдались на все двести! Отец сразу после собрания отзвонился с комментарием о бардаке. Должно быть, его впечатлило видео, где Казанцев и второй тренер собираются попить коньячку, рассчитывая на родительские взносы. Здорово, что Андрею с Антоном удалось подменить SD-карту в камере Романенко! Пригодился компроматик, ух как пригодился.

* * *

Изменения начались, и их уже было не остановить. Это чувствовалось во всем – и втом, как ребята вели себя на льду, и в истории с дракой и видеокамерой. Наконец они начали поддерживать друг друга. А еще меня удивил Антон Антипов. Когда мы вернулись домой, он подошел ко мне и сказал, что они с мамой будут рады видеть меня на ужине.

В этот раз стол на кухне был застелен новой скатертью, на нем стояла миска с салатомфаршированная рыба, картошка и пирог. И все это просто объедение.

– Очень вкусно, просто замечательно. Спасибо, – поблагодарил я Юлю совершенно

искренне – давно не ел домашней еды.

Они с Антоном переглянулись и вдруг захихикали. Словно дети. И Юля, как никогда,

казалась ровесницей собственному сыну.

– Что такое? – я подозрительно покосился на них, а они принялись смеяться еще веселее.

– Это не я! – наконец выдавила из себя Юля. – Прости, я сегодня с работы! За стол у

нас Антон отвечал!

Признаюсь, он меня удивил, не ожидал от Антипова таких талантов.

– Спасибо, Антон! Прими комплимент, – я протянул ему для пожатия руку, но они с

Юлей разразились новым приступом веселья. – Что не так?

– Антон, тебе рыба сегодня особенно удалась! – проговорила Юля, вытирая выступившие от смеха слезы.

– Ага. Учитывая то, что я ее в кулинарии на углу купил! А пирог возле ледового дворца!

Тут уж и я не удержался и присоединился к ним. Еще минут пять мы дружно хохотали, а потом Антон, словно спохватившись, поднялся и принялся собираться.

– Ну я пойду, я еще с Темкой собирался встретиться…

Он вышел, и мы с Юлей остались одни.

– Хороший у тебя сын, на тебя похож, – сказал я. – Смешной…

– Я тоже смешная? – Она смотрела на меня без улыбки. Впрочем, мы, наверное, на

полгода вперед уже отсмеялись.

– Ты красивая… – я встал. – Знаешь, мне пора… И, правда, спасибо за приглашение

и тебе, и Антону.

Юля, не мигая, смотрела на меня.

Ей хотелось, чтобы я остался. Черт побери, мне и самому хотелось остаться. Но я не

мог, вот честное слово: не мог. Не сейчас, когда Антон подготовил и организовал эту встречу.

Остаться было нельзя, в корне неправильно. А поэтому я вышел в прихожую, надел ботинки, куртку и ушел. Ушел не оглядываясь, чтобы обязательно вернуться…





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...