Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

5 страница. 381 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха



(حم د ت ه هب) عن ابن عباس.

381 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто съест что-либо скажет: “Аллахумма, барик лана фийхи ва абдильна хайран минху/О Аллах, сделай это благословенным для нас и замени для нас это тем, что лучше него/”. И пусть тот, выпьет молоко, скажет: “Аллахумма, барик лана фийхи ва зидна минху/О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого/”, ибо, поистине, ничто не может служить заменой еде и питью, кроме молока». Этот хадис передали Ахмад 1/225, 284, Абу Дауд 3730, ат-Тирмизи 3455, Ибн Маджах 3322 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5957.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 381, 6045, «Раудату ан-надыя» 3/83, «Мишкат аль-масабих» 4283.

-

382 (صحيح)

إذا أكَلَ أحدُكُمْ طَعاماً فَلْيَلْعَقْ أصابِعَهُ فإنَّهُ لا يَدْرِي في أيِّ طَعامِهِ تَكُونُ البَرَكَةُ

(حم م ت) عن أبي هريرة (طب) عن زيد بن ثابت (طس) عن أنس.

382 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске своей пищи) скрыта благодать/ барака /.” Этот хадис передали Ахмад 2/415, Муслим 2035, ат-Тирмизи 1801 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 4918 со слов Зайда ибн Сабита; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 3596 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 382.

-

383 (صحيح)

إذا أَكَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَأْكُلْ بِيَمِينِهِ وإذا شَربَ فَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ فإنَّ الشَّيْطانَ يَأكُلُ بِشِمالِهِ وَيَشْرَبُ بِشِمالِهِ

(حم م د) عن ابن عمر (ن) عن أبي هريرة.

383 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, а когда пьёт, пусть пьёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, и пьёт левой рукой!» Этот хадис передали Ахмад 2/8, Муслим 2020, Абу Дауд 3776 со слов Ибн ‘Умара и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6745 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 383.

-

384 (صحيح)

إذا أكَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَأكُلْ بِيَمِينِهِ وَلْيَشْرَبْ بِيَمِينِهِ وَلْيَأْخُذْ بِيَمِينِهِ وَلْيُعْطِ بِيَمِينِهِ فإِنَّ الشَّيْطَانَ يَأكُلُ بِشِمالِهِ وَيَشْرَبُ بِشِمالِهِ وَيَأخُذُ بِشِمالِهِ وَيُعْطِي بِشِمَالِهِ

(الحسن بن سفيان في مسنده) عن أبي هريرة.

384 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас будет есть, пусть ест правой рукой, пьёт правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой, пьёт левой рукой, берёт левой рукой и даёт левой рукой!» Этот хадис передали Ибн Маджах 3266 и аль-Хасан ибн Суфьян в своём «Муснаде». Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность этого хадиса. См. «аз-Заваид» 1/197.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 384.

-

385 (صحيح)

إذا الْتَقى الخِتانانِ فقد وَجَبَ الغُسْلُ

(ه) عن عائشة وعن ابن عمرو.

385 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы), то купание/гъусль/ становится обязательным!» Этот хадис передал Ибн Маджах 608 со слов ‘Аиши и Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 385.

-

386 (حسن)

إذا الْتَقى الخِتانانِ وَغَابَتِ الحَشَفَةُ فقد وَجَبَ الغُسْلُ أنْزَلَ أوْ لَمْ يُنْزِلْ

(طس) عن ابن عمرو.

386 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка полового члена, то купание/гъусль/ становится обязательным в независимости от того, произошло семяизвержение или нет!» Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат” 4489 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 386.
________________________________________________________

Имам аль-Багъави сказал: «Совершение гъусля от полового осквернения/джанаба/ становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выхода семени, как из мужчины, так и из женщины». См. «Шарху-с-Сунна» 1/11.

387 (صحيح)

إذا الْتَقى المُسْلِمانِ بِسَيْفَيْهِما فَقَتَلَ أحَدُهُما صاحِبَهُ فالقاتِلُ والمَقْتُولُ في النَّارِ قِيلَ يا رَسُولَ الله هذا القاتِلُ فَما بالُ المَقْتُولِ قالَ إِنَّهُ كانَ حَرِيصاً على قَتْلِ صاحِبِهِ

(حم ق د ن) عن أبي بكرة (ه) عن أبي موسى.

387 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!» Он ответил: «Ведь и он хотел убить своего товарища!» Этот хадис передали Ахмад 5/43, аль-Бухари 31, Муслим 2888, Абу Дауд 4268, ан-Насаи 7/125 со слов Абу Бакры; Ибн Маджах 3964 со слов Абу Мусы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 387.

__________________________________________________________________

Сообщается, что аль-Ахнаф ибн Къайс сказал: «Однажды, я отправился помочь этому человеку[1] и меня (по дороге) встретил Абу Бакра[2], который сказал: “Ты куда идешь?” Я сказал: “Хочу помочь этому человеку”. Он сказал: “Вернись, ибо поистине, я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”. Я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

[1] Имеется в виду ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах!

[2] Это был сподвижник по имени Абу Бакра. Не путать с праведным халифом Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах! Прим. пер.

388 (صحيح)

إذا الْتَقى المُسْلِمانِ وَحَمَلَ أحَدُهُما على أخِيهِ السِّلاحَ فَهُما على جرفِ جَهَنَّمَ فإِذَا قَتَلَ أحَدُهُما صاحِبَهُ دَخَلاها جَميعاً

(حم م ه) عن أبي بكرة.

388 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если два мусульманина сойдутся (в бою) и один из них поднимет оружие против своего брата, то они находятся на краю геенны. Если же один из них убьет своего товарища, то они вместе попадут туда». Этот хадис передали Ахмад 5/41, Муслим 2888, Ибн Маджах 3965 со слов Абу Бакры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 388.

389 (صحيح)

إذا ألْقى الله في قَلْبِ امْرِىءٍ خِطْبَةَ امْرأةٍ فلا بَأسَ أنْ يَنْظُرَ إلَيْها

(حم ه ك هق) عن محمد بن مسلمة.

389 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах внушит человеку сватовство к какой-либо женщине, то нет ничего плохого в том, что он взглянет на нее». Этот хадис передали Ахмад 3/493, Ибн Маджах 1864, аль-Хаким 5839 и аль-Байхакъи 7/85 со слов Мухаммада ибн Маслямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 389.

390 (صحيح)

إذا أمْذَى أحَدُكُمْ وَلَمْ يَمَسَّها فَلْيَغْسِلْ ذَكَرَهُ وَأُنْثَيَيْهِ ثُمَّ لِيَتَوضَّأ وَلْيُصَلِّ

(عب طب) عن المقداد بن الأسود.

390 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у кого-то из вас выйдет мазью[1] и он не касался ее[2], пусть помоет свой половой орган и яички, после чего совершит омовение, а затем помолится

[1] Жидкость, которая появляется у мужчины, когда он целует или играется (со своей женой). См. «Лисан аль-‘Араб».

[2] То есть не приближался к своей жене. прим.пер.

». Этот хадис передали ‘Абду-р-Раззакъ в «Мусаннафе» 602 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 390.

[1] Жидкость, которая появляется у мужчины, когда он целует или играется (со своей женой). См. «Лисан аль-‘Араб».

391 (صحيح)

إذا أمَّ أحَدُكُم النَّاسَ فَلْيُخَفِّفْ فإِنَّ فِيهِمْ الصَّغِيرَ والكَبيرَ والضَّعيفَ والمَرِيضَ وَذا الحاجَةِ وَإذا صَلَّى لِنَفْسِهِ فَلْيُطَوِّلْ ما شاء

(حم ق ت) عن أبي هريرة.

391 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кто-то из вас будет возглавлять людей (в коллективной молитве), пусть облегчает[1], ведь среди них (могут) оказаться маленькие и старые, слабые и больные, и те, (у кого есть неотложные) дела! А если будет молиться один, пусть удлиняет как пожелает». Этот хадис передали Ахмад 2/271, аль-Бухари 703, Муслим 467, ат-Тирмизи 236 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 391.

[1] То есть не слишком затягивает молитву.

392 (صحيح)

إذا أمَّ الرَّجُلُ القَوْمَ فلا يَقُمْ في مَكانٍ أرْفَعَ مِنْ مَقامِهِمْ

(د هق) عن حذيفة.

392 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Если человек будет возглавлять людей (в молитве), пусть не становится на то место, которое находится выше их места». Этот хадис передали Абу Дауд 598 и аль-Байхакъи 3/109 со слов Хузайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 392.

393 (صحيح)

إذا أمَمْتَ النَّاسَ فاقْرأ بالشَّمْسِ وَضُحاها وَسَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأعْلَى واللَّيْلِ إذا يَغْشى.

(م (عن جابر.

393 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то читай (суры) “Клянусь солнцем и его сиянием…”[1], “Славь имя Господа твоего всевышнего…”[2] и “Клянусь ночью, когда она покрывает…”[3]» Этот хадис передал Муслим 465 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 393.

_________________________________________________

Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Му’аз руководил групповой вечерней молитвой и сильно удлинил его. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Му’аз! Хочешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то читай …..».

[1] Сура № 91 «аш-Шамс».

[2] Сура № 87 «аль-Аля».

[3] Сура № 92 «аль-Лейль».

394 (صحيح)

إذا أمَمْتَ قَوْماً فأخِفَّ بِهِم الصَّلاةَ

(م ه) عن عثمان بن أبي العاص.

394 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты руководишь людьми в групповой молитве, то облегчай её[1]». Этот хадис передали Муслим 468 и Ибн Маджах 988 со слов ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 394.

[1] То есть не затягивай слишком молитву.

395 (صحيح)

إذا أَمَّنَ الإِمامُ أَمِّنُوا فإِنَّهُ مَنْ وافَقَ تَأمِينُهُ تَأمِينَ المَلائِكَةِ غُفِرَ لَهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

(مالك حم ق 4) عن أبي هريرة.

395 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи[1]». Этот хадис передали Малик 194, Ахмад 2/233, аль-Бухари 780, Муслим 410, Абу Дауд 936, ат-Тирмизи 250, ан-Насаи 2/143-144, Ибн Маджах 852.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 395.

[1] Имеются в виду мелкие прегрешения.

396 (صحيح)

إذا أَمَّنَ القارِىءُ فَأَمِّنُوا فإِنَّ المَلائِكَةَ تُؤمِّنُ فَمَنْ وافَقَ تَأمِينُهُ تَأْمِينَ الملائِكَةِ غُفِرَ لهُ ما تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

(ن ه) عن أبي هريرة.

396 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда чтец[1] произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, ангелы тоже произносят “Амин”! И тому, кто произнесёт его одновременно с ангелами, будут прощены его прежние грехи[2]”». Этот хадис передали Ахмад 2/238, ан-Насаи 2/143, Ибн Маджах 852.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 396.

[1] Имеется ввиду имам, возглавляющий коллективную молитву.

[2] Имеются в виду мелкие прегрешения.

397 (صحيح)

إذا انْتَصَفَ شَعْبانُ فلا تَصُومُوا حَتَّى يَكُونَ رَمَضانُ

(حم 4) عن أبي هريرة.

397 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда пройдет середина месяца ша’бан, не поститесь, пока не наступит рамадан!» Этот хадис передали Ахмад 2/442, Абу Дауд 2337, ат-Тирмизи 738, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2911, Ибн Маджах 1651.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 397.

__________________________________________________________________________________

Шейху Ибн Базу задали вопрос: В книге «Сахих аль-джами’» я прочитал хадис под номером 397, о котором шейх аль-Албани сказал, что он достоверный. Этот хадис: передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда пройдет половина месяца ша’бан, то не поститесь, пока не наступит рамадан». Так же есть другой хадис, в этом сборнике он под номером 4638, о котором сказал шейх аль-Албани, что он достоверный. Этот хадис: передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Самыми любимыми месяцами для поста у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были ша’бан, который он соединял с рамаданом». Как правильно понять эти хадисы?
Ответ: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, а затем: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал пост весь месяц ша’бан, или может быть оставлял пост в небольшую его часть, как это достоверно подтверждается в хадисах от ‘Аиши и Умм Салямы. Что касается хадиса с запретом держать пост после половины ша’бана, то он достоверный, как сказал об этом выдающийся ученый, шейх Насыруддин аль-Албани. Запрет, о котором говорится в хадисе – это запрет начинать пост после середины месяца ша’бан. А тот, кто держит пост большую часть месяца, или его полностью – его дело совпадает с сунной. И успех – от Аллаха. См. «Маджму’ аль-фатава ва макъалят», т. 15, Журнал «Да’ва» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

Вопрос: Уважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца ша’бан относится к нежелательным действиям или к запретным?
Ответ: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Когда пройдет половина месяца ша’бан, то не держите пост». Это достоверный хадис. Поэтому, в соответствии с этим достоверным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пусть не держит его и после того, как пройдет половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не предваряйте рамадан постом в день или два дня, а если человек держит пост (в эти дни по другой причине), то пусть его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая выполнять другую сунну, то нет в этом проблем. Если его обычаем является держать желательный пост в понедельник и четверг, то нет проблем в том, если он будет держать этот пост в эти дни. Или его обычаем является держать пост через день, то тоже нет в этом проблем. А что касается того, чтобы он начал пост после половины ша’бана только по причине этого месяца, то это не разрешено. А если он держит пост, начиная с 14 дня, или 15… Или 13, то нет в этом проблем, так как он охватывает большую часть месяца. Если держит пост весь месяц или его большую часть, то нет в этом проблем, а если он не держит пост первую половину, а затем начинает держать пост во второй половине – это как раз то, что запрещено. См. «Фатава нурун ‘аля-д-дарб».

398 (صحيح)

إذا انْتَعَلَ أحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ باليُمْنى وإذا خَلَعَ فَلْيْبْدَأْ باليُسْرَى لِتَكُونَ اليُمْنى أوَّلَهما تُنْعَلُ وآخِرُهُما تُنْزَعُ





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...