Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Там - за Иорданом



Исказал Бог Иисусу (Книга Иисуса Навина, гл. 1): "Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им... Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь". Стоит обратить внимание на то, что Иисусу надлежит быть весьма мужественному и... ничего и ничему не ужасаться. Впоследствии это качество сильно пригодится. Бог также повелевает Иисусу исполнять заветы Моисея, не отклоняться от них ни вправо, ни влево.

В трех своих жизнях фигурирует Христ под именем Иисуса. И тому есть серьезное подтверждение из Евангелия евреев: "Из Египта призвал Я Сына Моего, и посему Он должен называться Назореем". Назорей в переводе – истина. Иисус Христос по Новому Завету жил в г. Назарете, и потому часто именовался как Иисус Назарянин. Эта та самая жизнь, где было уготовано распятие на кресте. Иисус же, призванный из Египта – Иисус Навин. Еще одно воплощение, помимо двух других уже названных – Иисус, сын Иоседеков. О нем рассказывает первосвященник Ездра и пророк Захария, но об этом разговор пойдет позднее.

Интересно и по-своему символично описание перехода через реку Иордан. Много церемониальных и бросающихся в глаза деталей. Но все не случайно, не спроста, для истории. Авось, кто догадается. Переход через реку продемонстрировал готовность, смотр сил, репетицию перед дальнейшими событиями. От начала и до конца перехода все рассчитано на зрителя. На наши глаза, ум и уши. Евангелие от Филиппа: "Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому..."

Увы, ее следует искать в подобиях и это правда. Тому доказательство – вся Библия. "И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима, и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его. Через три дня пошли надзиратели по стану, и дали народу повеление, говоря: когда увидите Ковчег Завета Господа, Бога вашего, и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним. Впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня... Священникам же сказал Иисус: возьмите Ковчег Завета, и идите пред народом", Иисус Навин, гл. 3.

Что мы видим? Впереди идет ориентирующая группа. Готовит дорогу, поднимает, определяет, вдохновляет и освещает. Остальным нельзя подходить близко. Это священники, левиты – они под особым оком у Бога, передовой авангард, организующая сила, направляющее ядро. Двинулись, пошли левиты – команда двигаться всем. "Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; А ты дай повеление священникам, несущим Ковчег Завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане".

Израильтяне, действительно, признали Иисуса своим вождем, а на большой эпохе Владимир Ульянов прославился не меньше. "Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли Ковчег Завета пред народом: То, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы), Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие Ковчег Завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел через Иордан". (Иис.Н. 3, 14)

Quot;Священники, несшие ковчег, стояли среди Иордана, доколе не окончено было все, что Господь повелел Иисусу сказать народу, так, как завещал Моисей Иисусу; а народ между тем поспешно переходил. Когда весь народ перешел Иордан, тогда перешел и Ковчег Завета Господня, и священники пред народом".

Чудо совершилось. Река сверху по течению остановилась, ниже по течению – убежала своим ходом в море. Обнажилось дно, облегчая переправу. По силам ли это было Богу? Конечно. Не составило труда. Специалисты по энергетике способны ее превратить в кристалл, не только привести в неподвижное состояние, притом в считанные минуты или секунды. При переходе через реку (а их перешло "около сорока тысяч вооруженных на брань", чтобы сразиться на равнинах Иерихонских) Ковчег Завета стоит посреди Иордана, с ним левиты и священники. Израильтяне проходят мимо них, как бы получая благословение, напутствие. А на большой эпохе, каждый через такое благословение выходит идейно-просвещенным, подготовленным, подкованным по всем правилам революционного воспитания.

На переход отреагировала река, не осталась безучастной природа, пошла навстречу. Если на языке шифра по Библии, воды – народы, то река – народ, определившийся по какому-то признаку. Можно также сказать, что произошло разделение: за царя и против царя. Так оно и было. Безучастным никто не остался. Остановись, мгновение: надо подумать, какую сторону принять. Поэтому между двумя революциями, 1905 и 1917г.г. прошло без малого 13 лет. Время достаточное, чтобы определиться. Разделение вод Иордана произошло у города Адама, который возле Цартана. Город Адам есть также народ. Цартан в переводе с шифровального кода – царский трон. Многие названия в Израильской стороне рассчитаны были на славянское звучание. На нашей эпохе 1905 год, действительно, поделил людей на два лагеря: за царский трон и против царского трона. Священники первыми вошли в воды Иордана, провели большую просветительную работу; подпольная пропагандистская группа левитов великолепно справилась в скинии собрания, т. е. среди населения. Израиль переходил Иордан, не замочив ног. "И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона".

Если вспомнить историю, то найдем аналог. Первая революция 1905, так называемая Буржуазно-Крестьянская революция, началась в Петербурге после 9 января, сразу же после расстрела царскими войсками мирной демонстрации рабочих. В тот день, действительно, тогдашнее население России разделилось на две части: за царя и против царя... И что касается даты, то она совпала с точностью до одного дня.

Снова не обходится без символических камней. По приказу Бога 12 камней оставляются на месте, в реке Иордан, где стояли священники. Двенадцать других, по одному камню на каждое колено Израилево, переносятся на плечах на место ночлега, а позднее, в качестве памятника поставятся в Галгале; в память о переходе через Иордан. Притом по приказу Иисуса камни требовалось переносить на своих плечах. Эти священные реликвии должны заложить основание будущего справедливого строя – Коммунистической формации, которая может создаться и укорениться лишь на плечах, способных таскать такие необычные тяжести. Народ вышел из Иордана в десятый день первого месяца. Время соответствует революции 1905 года. Стан поставлен в Галгале. В переводе означает - город вихря. Это равносильно тому, что борьба и шествие не приостанавливаются, а только набирают обороты. Груды камней, превращенные в памятники, есть знаменательные события. Они не обрабатываются, не шлифуются, дабы не осквернить их натурального вида, что по смыслу то же самое, что и вмешательство с целью искажения фактов. Такие даты и события искажать, полировать, украшать или грязнить нельзя. Все должно быть точно и исторически достоверно.

Переход через Иордан (на нашей эпохе - это революция 1905 г.) открыл путь к еще более активной деятельности всех прогрессивных революционных сил в России. Сплотил и объединил их. Революция 1905 г. показала, что есть возможность свергнуть Ханаанскую власть, победить звериные законы. Смотр боевых сил был не более чем генеральная репетиция перед большим спектаклем. Но это и переход на новое видение мира, новое мышление. Борьба с рабством в ее самой активной форме, когда мало кто остается равнодушным. Забирает каждого. Этот перевал сильно пополнил ряды Атмосферной цивилизации Мир. Почти все колесо Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина перешли в верхнюю обитель. По приказу Иисуса эти люди шли в первых рядах вооруженного строя и должны были воевать до последнего, пока не будет очищена вся земля. Им было приказано оставить жен, детей, всякое имущество, еще не переходя Иордана и, только по окончании всех военных сражений, позволено возвратиться к оставленным семьям, ибо, согласно указания Моисея, им была обещана земля "за Иорданом к востоку солнца".

Они в ответ Иисусу сказали: "Все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдем..." Эта группа людей первыми переходила Иордан, брала Иерихон, участвовала во всех сражениях. Но этим повествование о них не кончается. Закончились войны. Отпущенные по домам первопроходцы единогласно сооружают себе большой жертвенник подле Иордана - "жертвенник большой по виду". Разыгрывается сценка между Израильтянами, живущими по одну и другую сторону реки. Жертвенник соседям не нравится, идут в бунт, посылают на переговоры к недавним своим братьям по оружию парламентариев. До сих пор сооружались всякие жертвенники для Бога, но передовой авангард решил отличиться и соорудить еще большего размера для самих себя. Не на шутку перепуганные соседи порешили вступиться за честь Израиля, дабы не навлечь гнев Господний. Однако строители успокоили воспротивившихся. Более подробно об этом будет рассказано в конце этой главы, в свою очередь.

Догадался ли читатель о чем речь? Передовой авангард после завершения революционных преобразований, честно и до конца выполнив все ранее возложенное на их плечи, оставляет поле деятельности остальным, а сам сооружает себе жертвенник, что означает: по общему согласию покинуть этот мир. Весь авангард принимает решение единогласно, но вот остальные сыны Израилевы восстают, находя это незаконным. Без боеспособного ядра страшновато. Но помаленьку начинают понимать, что так надо. На большой эпохе дел много. И потому лучше, когда жизни покороче. Чтоб побыстрее из одной – в другую. Сколько земли еще надо освобождать? Сплошное рабство да колонии, насилие и гнет. Африка, Австралия, Азия, Южная Америка – все задыхается в кандалах, стонет и взывает о помощи. И потому весь революционный оплот России погибает, чтобы вскорости выйти к рождению на другие территории. Время хода истекло.

Авангард на службе у Бога, приказано им ходить впереди вооруженных людей до тех пор, пока Сам Бог не введет их в землю, где "течет молоко и мед", т.е. до самой эпохи Бессмертия. Большие жертвенники сооружают себе революционеры. Много их, и самый большой в России – во свидетельство оставшимся, чтобы помнили и не забывали. Пали они в этой борьбе все. А их убийцы между нами, выданы к рождению сюда снова, опять-таки для свидетельства истории, для последнего ее шага, для наказания... для воспитаний, авось, поумнеют.

А вот что по этому же поводу пишет Иоанн Богослов (Отк.7, 4). Все относится ко времени революции 17-го года. " И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи человек из всех колен сынов Израилевых..." "После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих...". "...Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца; За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них".

Следующее упоминание ниже по тексту о жертвеннике: "...И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Богом..." Речь идет об одном и том же жертвеннике, через который отбираются и проходят испытания жители Райской обители. А туда пройти можно, лишь имея в наличии способность отдавать себя, свои жизни на благо общества. Надо уметь быть готовым к самопожертвованию, борьбе за правое дело. И все проходят через этот жертвенник, который за символическим, безобидным ритуалом скрывает горькую правду, тяжелые судьбы. Информация передается образно, наглядно, методом подобия.

Но вернемся к Иерихону, ибо он нами еще не взят. Спектакль продолжается. Давайте посмотрим, как красиво он пал (Иисус Навин, гл. 6): "Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны''.

Иерихон на большой эпохе – царское самодержавие, общественная надстройка общества. Все последующие события произойдут в Петрограде, России, союзных республиках. Взятию Иерихона на нашем витке соответствует революция 1917 года, произошедшая, как уже говорилось раньше, быстро, без шумных выстрелов, спокойно, без баррикад и сражений. Что уж там и говорить, если Временное правительство России было взято за столом заседаний совершенно неожиданно. Без всяких выстрелов Авроры. На редкость не кровавая революция впоследствии сильно покраснела. Ей приписали черт знает что и, тем не менее, Иерихон был взят все-таки без шума и пальбы. Стены его пали сами по себе.

Что означают эти символические шествия вокруг города с трубами? Их ровно тринадцать. От Буржуазно-Крестьянской революции 1905 г. до Октябрьской 1917 г. - без малого 13 лет. Один круг вокруг города соответствует году. Юбилейными трубами трубят священники, левиты несут Ковчег Завета – работает ориентирующая группа, их прикрывают вооруженные люди спереди и сзади. С каждым годом события становятся плотнее, интенсивнее, борьба разгорается. И потому в седьмой день обход стены осуществляется 7 раз. 17-й год - царство 7-го числа. Сплошные семерки. В Библии их не счесть. Следует особо отметить, что священники и левиты несут Ковчег Завета под прикрытием вооруженных людей. Если раньше по пустыне они шли впереди стана и даже на некотором расстоянии, в воды Иордана входили первыми, то в случае с Иерихоном – прикрываются с обеих сторон. И не мудрено. Ведь спектакль служит схемой к событиям на большой эпохе. Пропагандистская группа после 1905 года ушла в подполье: и священники, и левиты с Ковчегом Завета перешли на нелегальное обслуживание населения.

А вот так описан 13-ый обход вокруг стен города Иерихона, последний. Все события развиваются стремительно, но очень спокойно, без всякого шума и паники. Город ни о чем не догадывается, он расслаблен, парализован, а если точнее, то "под заклятием"... его мера на весах Всевышнего походила к своему концу...

"Вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: "воскликните!" и тогда воскликните... Город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу". И далее по тексту: "Народ воскликнул и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом; и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый со своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом".

Действительно ли в 40-летнем спектакле сама по себе рухнула стена Иерихона? Конечно. А что тут такого? Спектакль ставился на натуре, и все было натурально. Для Бога разрушить какую-то стену – сущие пустяки. Налицо изобразительное искусство. Потом все претворится в действительность. Мы всю жизнь играем, как дети. Кто-то нами, кем-то мы. На игре растем, мужаем, сил набираемся. Но горе тому, кто этой игры не понимает, кто не осознает диалектического материализма, не понимает основ общественного развития, не находит своего места в эволюционном процессе. А если не дотягиваем до этого, то играем роль наполнителя – не более. Пустого, простого обывателя.

В этом случае блудница Раав из Иерихона гораздо выше по развитию. Под страхом наказания она укрыла двух разведчиков от Израильтян, когда те пришли высмотреть город. Потом ночью спустила их по веревке через окно, ибо жилье располагалось в городской стене. По приказу Иисуса она и ее домашние были пощажены. Образ блудницы Раав – это образ неустановившегося в своем миропонимании народа. Он мечется из одной стороны в другую от недостатка стойких позитивных взглядов. Вроде бы и за тех, и за этих. Такой народ еще не безнадежен, может со временем сформировать правильное отношение к природе вещей. А вот противоборствующая сторона – в положении худшем. Там сознание до конца сформировалось, закрепилось за определенным мировоззрением, почти непробиваемо для иного видения мира. Это или явное зло, или добро на содержании у зла. Иного нет, исключения не так уж часты.

"В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его. И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле". Обратите внимание на это пророчество. С Петербургом связаны два сына Всевышнего. Первенец и младший. Какому имени быть? Основы города закладывает старший сын, самый младший ставит ворота. Первый прорубает окно в Европу, младший – на эпоху Коммунизма. Еще раз стоит напомнить, что означает название Иерихон. В переводе с еврейского это город, запирающийся изнутри и снаружи. По переводу с шифровального станка – Иерихон есть власть с правом наследия. Нельзя получить трон, не имея на это наследственных прав. Позиция отсталого далекого прошлого. Такой барьер надо брать. Каждому человеку и всему обществу в целом. В России многие сейчас запели: "Боже, царя храни, царствуй на славу..." В общем голосовании волеизъявления такая масса тянет в противоположную сторону – к Сталину, Гитлеру. Монархические замашки искореняются с трудом. Российские казаки эту высоту преодолеть никак не могут, песню запели дружно, подтягивают всем хором. Соскучились, видать, по царю-батюшке. Но проклят будет тот, кто восстановит город Иерихон!

Перед взятием Иерихона Иисус предупреждает Израильтян: "Но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды. И все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню". Почему такое предупреждение? И почему из-за вины одного или нескольких человек, несчастия валятся на весь стан?

Дело в том, что стан работает, как единое целое. Враждебные силы не будут разбираться, кто прав, кто виноват. Есть провинность, выявилось отклонение от нормы, значит, психологическая служба Антимира имеет право на свою долю вмешательства. Бог, в этом случае, уступает руководство противоборствующей стороне. Возмездие наступает незамедлительно. Кара удесятеряется. Пошел человек по неправильному пути, тут же следует замена руководства, смена вмешательства властей потустороннего мира. Все это очень хорошо продемонстрировано в пустыне с сынами Израиля. Расправляется, конечно, Ремфан – психологический орден. Но поскольку все на земле под Богом, то и считается, что кара идет Господняя.

Но сыны Израилевы от заклятого не убереглись, "...сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля". Что происходит после этого? Израильтяне терпят поражение. Теряется Иисус и падает на свое лицо. Миф о непобедимости Израиля угрожает исчезнуть.

Quot;Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лицо твое? Израиль согрешил и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами. За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими, и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого... И облеченного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него, за то, что он преступил завет Господень и сделал беззаконие среди Израиля". Вскорости виновник выявляется, кается и говорит: "Между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним".

Посланные люди принесли похищенное. Какова же расправа? "Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей, и волов и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их на долину Ахор. И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. И набросали на него большую груду камней, которая уцелела до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня". Опять-таки наглядный пример, показывающий, что с любым злом надобно бороться в своем же коллективе, не допуская, когда за это будут браться потусторонние силы. Ибо месть в первую очередь сваливается на головы тех, кто должен был бы воспрепятствовать злу.

Равнодушие, уход в сторону от борьбы со злом расценивается как такое же зло и подлежит наказанию еще быстрее, чем злотворящая деятельность. Свидетель любого преступления должен о нем заявить, огласить и, если в силах, то воспрепятствовать. Иначе становится соучастником. Добром почитается только то добро, которое активно борется со злом. И трудно сейчас сказать, все ли без исключения ценности, изъятые от прежнего царского владычества, были переданы новому революционному государству. Не утаил ли Ахан снова под своей полой слиток золота и серебра при изъятии реликтовых ценностей из сокровищниц старого мира – в революцию 1917 г. Не подвел ли он снова племя Израильское? Не вызвал ли он этим ответную месть?

Мы забываем, а порой и не знаем, что во всей нашей борьбе, работе, как равно и во всей жизни, задействованы силы, не только относящиеся к уровню Биосферы, но и к силам за ее пределами. А там за пультом управления, как за шахматной доской, сидят два гроссмейстера и ведут ход событий. Судья подсчитывает очки. Выигрыш, проигрыш. Проступок – получи щелчок по носу. Навязанная игра, но без нее нельзя. Щелчки заслуженные. Судья справедлив. Наказание последует незамедлительно. В применении к нашему витку – это была интервенция, плюс экономическая блокада. Мощное сильное противостояние, сразу же в ход пошли противодействующие силы. Получи урок, Израиль. Проверь всех, кто находится в твоем стане. Знай, что в таком деле все отвечают за одного. Верно также и наоборот.

Но игра стоит свеч. Отказаться нельзя и невозможно. Задействованы все люди. Играя в историю, учимся жить, познавать добро и зло, осознанно творить то и другое. Игра в жизнь, да и силы немалые подключены. Колесо в колесе. Хочешь, не хочешь - крутись, и коли взялся за гуж, не говори, что не дюж. Умей ориентироваться в силовом поле. Дух - вектор, куда он хочет идти, туда идут и колеса, ибо в этих колесах мы сами - жизнь индивидуальная. И все провинности любого из нас ложатся бременем на ту повозку, в которой идем, к которой прикреплены. И в возможностях каждого из нас, прибавить или снять с нее победные очки, ускорить или затормозить ее движение вперед. И не подумайте, что таких повозок только две. Их много, всяких разных. В потусторонних мирах уйма царств, государств, княжеств. Еще больше народов, языков и племен. И поделите их еще на всевозможные организации. Число будет великое. Объедините затем эти повозки в караваны и все это пометьте векторным знаком. Налицо пейзаж силового поля. Сразу выявятся равнодействующие силы разного уровня, профиля; от малых до великих. Они-то и ведут в основном войну на духовном плане. Но шпаги скрещиваются лишь в мире белковых тел. Здесь все разрешается. И игра политическая, и игра военная, игра экономическая и игра идеологическая. Все можно и все дозволяется. Но ничто невозможно без содействия и контроля со стороны духовного, эфирного мира. Дирижерская палочка в руках лишь Маэстро.

Многого человеку в белковом мире не дозволяется знать, не положено до определенной поры. Пока не дознается сам. Не позволяют законы естественного отбора. Поэтому мы не знаем, что Иорданом на иерархической лестнице называется ступень особой психической зрелости, вступив на которую человек резко меняет свое отношение к окружающему миру. Он более не сторонник насилия, рабства, угнетения. Перейти Иордан означает вступить на путь борьбы за справедливое устроение общества, за всестороннее раскрепощение личности. И потому в 40-летнем спектакле по пустыне большое внимание уделяется этому месту. Это не только парад и смотр сил. Не только революция 1905 г.

Но читатель может задать вопрос и сказать, что есть, мол, несовпадения. Если Иисус Навин – в будущем Ленин, то почему он лично не руководил революцией 1905 года. На этот вопрос я отвечу так: вождь ударной группы никогда не сходит с поля боя. И не имеет значения, где он находится: на месте событий или в отдалении, здесь – на земле или в тонких мирах. Он имеет возможность управлять событиями в любом случае. Даже если бы он был заточен в камере без права свиданий, переписки, в кандалах и наручниках. Просто сие руководство осуществлялось Навином – Лениным на духовном уровне по каналам эфирной связи. И ничего, что он в это время находился за границей. Положение осложнялось лишь тем, что эфир тонкого плана всегда хорошо прослушивается, и непосредственные указания Вождя становились известными в стане врагов. При передаче информации по эфиру наши души не имеют возможности ее зашифровывать. Нам может приходить шифровка на видеоэкран или видеозапись мозга от управляющих нас центров, но тогда должен быть в голове и ключ, чтобы не гадать на кофейной гуще, а знать точно. А когда между собой по эфиру общаются наши души, подсадки, шифрованные тексты не применяются – больно сложно. То, что может применяться, легко может быть раскодировано заинтересованной стороной.

Но вернемся снова к Ахану, ибо эта история имеет серьезное продолжение. Ахан, сын Хармия, "взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля". Ахан взял то, что должно было принадлежать, обществу. "...сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого". Налицо воровство, которое обернулось потерями в будущих сражениях. Ответный удар не заставил себя ждать. Жители Гая начинают побеждать и теснить Израиль. Это в спектакле по Навину. И на большой эпохе такое преступление, которое, по всей видимости, тоже имело место, вылилось в экономическую блокаду. Голод, холод, пустые полки в магазинах, дороговизна на рынке. Молодая Советская власть стала задыхаться в тисках смерти. Экономическая инквизиция вступила в бой на очередном раунде. В ход пошли новые силы, потребовалось менять тактику.

Так появился НЭП – Новая Экономическая Политика. Отступление, но и засада одновременно. Она выявила укрывателей хлеба, ростовщиков, спекулянтов и кулаков, мошенников и воров. На прилавках магазинов появилось все. Оказывается, всего этого в государстве хватало и было в достаточном количестве, но либо пряталось, либо умышленно уничтожалось, либо в нужной мере не производилось. Борьба с новой властью велась оружием Гайского царя. На языке шифра – "Гай" – кладовая со съестными продуктами, предметами первой необходимости.

НЭП на большой эпохе по-своему отображается в спектакле по пустыне. С неясным намеком, чисто схематично, согласно своего времени, уровня развития, возможностей театрального реквизита. После того как Гайские жители стали поражать Израиль, началась паника, ибо пораженных и убитых было много, "отчего сердце у народа растаяло и стало как вода". Все обратились в бегство от жителей Гайских. Теряется вождь. "Иисус разодрал одежды свои, и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои". Посыпать свои головы прахом принято в крайне тяжелых и безнадежных случаях. Ситуация стоила того.

Но на помощь снова приходит Бог. Он объясняет причину поражения. Налицо было воровство. Виновник выявляется – Ахан из племени Иуды. По приказу Бога тот подвергается казни вместе со своим семейством, по-видимому, знавшем о содеянном, но не остановившем вора. Зло искореняется.

Бог остается доволен наказанием. Израиль снова пользуется Его поддержкой. "Не бойся и не ужасайся, – говорит Он Иисусу, – возьми с собою весь народ, способный к войне, и встав, пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его. Сделай с Гаем и царем его то же, что сделал ты с Иерихоном и царем его, только добычу его и скот его разделите себе. Сделай засаду позади города".

Иисус следует указаниям Бога. Ночью посылает самых храбрых воинов в засаду позади города Гая. Приказывает им не отходить далеко и быть наготове. Сам же он с остальным народом решает подойти к городу с обратной стороны, принять бой и вскорости отступить. Весь расчет на то, что жители Гая погонятся за ними, покинут город, тогда засада захватит его, зажжет огни и продолжит бой с тыльной стороны. Все так и случилось. Гайский царь увидел, что Израиль расположил свой стан с северной стороны города и "тотчас с жителями города, встав рано, выступил против Израиля на сражение... он не знал, что для него есть засада позади города. Иисус и весь Израиль, будто пораженные ими, побежали к пустыне ".

Гайские жители сделали ошибку. "В Гае и Вефиле не осталось ни одного человека, который не погнался бы за Израилем; и город свой они оставили отворенным, преследуя Израиля. Тогда Господь сказал Иисусу: простри копье, которое в руке твоей, к Гаю, ибо Я предам его в руки твои. Иисус простер копье, которое было в его руке, к городу. Сидевшие в засаде тотчас встали с места своего и побежали, как скоро он простер руку свою, вошли в город и взяли его, и тотчас зажгли город огнем. Жители Гая, оглянувшись назад, увидели, что дым от города восходил к небу. И не было для них места, куда бы бежать, ни туда, ни сюда; ибо народ, бежавший к пустыне, обратился на преследователей. Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил к небу, возвратились и стали поражать жителей Гая. А те из города вышли навстречу им... Так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего..."

И царя Гайского взяли. "Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая. Только скот и добычу города сего сыны Израиля разделили между собою по слову Господа..." На этот раз обошлось без нарушений. Скот и добыча поделилась между самим населением. В память об этом событии Иисус сооружает жертвенник из камней цельных, на которые не поднималось железа. На церемонии зачитываются положения из книги закона – о благословении и проклятии.

Вот так отображены в спектакле по Навину экономическая блокада, НЭП и выход из него. Вначале поражение и растерянность, потом отступление и реванш (благословение и проклятие). Памятник из камней цельных, на которых нельзя поднять железа и на которых рукой Иисуса записаны постановления, есть закон о НЭПе. Разрешение с последующим через год запретом.

Какие люди закодированы под жителями Гая? Почему по отношению к ним так немилосерден Бог? Кто они среди нас? Это третий по счету пояс Ада, третья голова у змея Горыныча, которая всегда хочет жрать, жрать, жрать. Гайский царь – управленческий пульт третьей головы дракона по Библии, экономический ее центр. Через своих людей, по приказу, Гайский трон объявляет экономическую войну. Так было всегда, так происходит в наши дни, так было и после революции 17-го года. Третья голова дракона работает в союзе с двумя первыми: политическим и военным центрами. Так экономическая блокада в Германии облегчила приход к власти Гитлера. Сейчас в России она пытается пробить дорогу к власти новому Антихристу. Нагнетается такая же обстановка.

Третий пояс Ада и его отрасль из промежуточного мира есть люди, склонные к торговле, экономике. Как правило, в их руках оказываются продовольственные склады, торговые базы, магазины, рынки, банки и т.д. Те же люди, которые после 17-го года душили страну голодом, холодом, дефицитом, опять здесь – среди нас. Им разрешено было снова вернуться. Пожалуйста, познакомьтесь теперь воочию. Все здесь, до одного. Даже с пополнением – своей отраслью. О, вам горько, читатель! То ли еще будет! Ой, ей, ей! Однако успокою. По законам Бога, когда Гайские жители переходят грань дозволенного, то подлежат искоренению. И не важно, каким образом это будет сделано. Решать Всевышнему. Ибо на земле все дается жизни ради и блага всеобщего.

Но вот еще одну ошибку допустило в спектакле по Навину Израильское племя: его старейшины, надзиратели, судьи, да и весь Израиль в целом. Они заключили союз с народами, жившими близ них, ввели их в свою среду и сами стали жить среди них. В книге Иисуса Навина (гл. 9) говорится, что Израильтяне по этому поводу попросту не посоветовались с Богом: "Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили". В книге Судей Израилевых картина проясняется более детально (гл. 2): "И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим, и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим – дать вам, и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами во век. И вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы сделали? И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего и называют то место Бохим (плачущие)".

Снова из этой же главы узнаем, что смешение Израильтян с другими народами произошло. Израиль стал жить среди соседних племен и те стали жить среди Израиля. Вопреки совета Всевышнего. "Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня". "И Манасия не выгнал жителей Бефсана и зависящих от него городов... и остались Ханаанеи жить в земле сей". "И Ефрем не изгнал Ханаанеев, живущих в Газере; и жили Ханаанеи среди них в Газере. И Завулон не изгнал жителей Китрона и жителей Наглола, и жили Ханаанеи среди их и платили им дань". "И жил Ассир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их. И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа, и жил среди Ханаанеев, жителей земли той". "И стеснили Аморреи сынов Дановых в горах; ибо не давали им сходить на долину", и т.д.

А теперь посмотрим, как же обстояло дело по существу. Почему Израиль не выполнил повеление Бога? Как мог Иисус не подчиниться высокому требованию? Ведь приказ был конкретный: изгнать из своей среды другие народы, не разрешать им жить на своей территории, а потому и самим не расселяться среди окрестных племен. Приказано было столбы и жертвенники их разрушить и не заключать с ними союза.

Из Книги Иисуса Навина (гл. 9) узнаем, что все цари, которые за Иорданом, на горе и на равнине, и по всему берегу великого моря единодушно решили сразиться с Израилем, т.е. Хеттеи, Аморреи, Ханаанеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи. Все, кроме близлежащих соседей, жителей Гаваона. И они, "услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем, употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу, и положили ветхие мешки на ослов своих, и ветхие, изорванные и запачканные мехи вина; и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый". В таком вот виде, нищими и измученными, покорными и отзывчивыми, единодушными и дружелюбными предстали они пред глазами Иисуса и всех Израильтян с просьбой: "Из весьма дальней земли пришли мы; итак, заключите с нами союз". Израильтяне на какое-то время засомневались и возразили: "Может быть, вы живете близ нас? Как нам заключить с вами союз?" По совету Бога, с близлежащими соседями заключать союз не имели права.

Но посланники "доброй воли" оказались не лыком шиты и очень быстро развеяли сомнения. Блеснув красноречием, польстили самолюбию Израильтян, затронув их за самое что ни на есть живое место. "Мы рабы твои" – сказали они Иисусу, – "из весьма дальней земли пришли рабы твои во имя Господа, Бога твоего; ибо мы слышали славу Его и все, что сделал Он в Египте, и все, что Он сделал двум царям Аморрейским, которые по ту сторону Иордана, Сигону, царю Есевонскому, и Огу, царю Васанскому... Слыша сие, старейшины наши и все жители нашей земли сказали нам: возьмите в руки ваши хлеба на дорогу и пойдите навстречу им, и скажите им: "мы рабы ваши; итак, заключите с нами союз". Этот хлеб наш из домов наших мы взяли теплый в тот день, когда пошли к вам; а теперь вот, он сделался сухой и заплесневелый. И эти мехи с вином, которые мы налили новые, вот, изорвались; и эта одежда наша и обувь наша обветшала от весьма дальней дороги".

Положение оказалось щекотливым и непредвиденным. Визитеры не только во всем соглашались с Богом Израилевым, но и предложили самих себя во славу и имя Господа. "Мы рабы твои", – сказали они Иисусу. Чем не единомышленники? Сами пошли навстречу. Путь долгий, но старались шли, по дороге изорвались и обнищали, на богатых и вельмож непохожи, Бога Израилева поддерживают, царей по другую сторону Иордана не пожалели. Чего же еще надо? Визитеры делали упор на свою дальнюю дорогу, чем явно покорили много видавший Израильский авангард. Дальняя дорога, в данном случае, имеет подтекст для нашего столетия. Близлежащие соседи блеснули хитростью. Разыграли давнишних почитателей марксистской теории, приспособили себя к передовому пролетариату с большим стажем. Сыграли мастерски. Доверчивый Израиль раскис, видя их такое старание и рвение. Как тут не дрогнуть сердцем при виде таких союзников.

"И заключил Иисус с ними мир, и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь; и поклялись им начальники общества. А через три дня, как заключили они с ними союз, услышали, что они соседи их и живут близ них". За голову взялись Израильтяне, такого союза заключать Бог не разрешил. "За это все общество Израилево возроптало на начальников. Все начальники сказали всему обществу: мы клялись им Господом, Богом Израилевым, и потому не можем коснуться их". Когда же предприимчивых визитеров призвали к ответу, те скромно потупились и ответили: "Дошло до сведения рабов твоих, что Господь, Бог твой, повелел Моисею, рабу Своему, дать вам землю и погубить всех жителей сей земли пред лицем вашим; посему мы весьма боялись, чтобы вы не лишили нас жизни, и сделали это дело. Теперь вот мы в руке твоей. Как лучше и справедливее тебе покажется поступить с нами, так и поступи". И решено было поступить с ними следующим образом: "пусть они живут, но будут рубить дрова и черпать воду для всего общества". "За это прокляты вы! - сказал Иисус. - Без конца вы будете рабами, будете рубить дрова и черпать воду для дома Бога моего!"

Вся эта история произошла в спектакле по Навину. Но есть ее аналогия на большой эпохе. Такой же Союз с близлежащими соседями заключает правительство России во главе с Лениным. А не должно было бы. Правильнее было бы отпустить их на все четыре стороны. Всех близлежащих соседей. Как это сделано сейчас. Предоставить им независимость, самостоятельность, полный суверенитет. Ленин прекрасно понимал несостоятельность такого союза, но против развала великой империи бунтовало все его окружение. Мало находилось таких, кто хорошо осознавал курс такой миссии. Отпущенные на волю Польша, Финляндия и Прибалтика, не принятая в состав Российской империи Монголия стоили Ильичу больших сил, чтобы доказать и настоять на этом.

Только сейчас, спустя почти три четверти века россияне в небольшом своем составе способны признать его правоту. Почувствовать законы диалектики дано, увы, не каждому. Для этого мало перейти через Иордан, взять штурмом Иерихон, нужно еще не пожалеть и распустить Гаваон. Подойти к такому мировоззрению, при котором формируется сознание свободной раскрепощенной личности – означает перейти Гаваон. На языке шифровального кода, Гаваон – империя. На психометрической шкале разумности Гаваон такая же высота, как и Иордан, Иерихон. Это тоже ступень на иерархической лестнице. Их надо брать. Само слово Гаваон означает окрестные владения.

Не все сторонники Ленина по партии в состоянии оказались перейти Гаваон. Изгнать близлежащих соседей и не заключать с ними союза в спектакле по Навину – означало для большой эпохи отсоединить и отпустить на волю окружные народы Российской империи. Но Ленин и так сделал все возможное. В Союз можно было входить и выходить по усмотрению самого народа. Всем республикам полагалось быть экономически независимыми, суверенными, общими для всех оставались лишь политический курс да вооруженные силы. Только получилось потом по Сталину – все извратилось. А ведь Бог не разрешал создавать Союз, то бишь СССР... Это хорошо видно по всей схеме, данной в самом начале – по Иисусу Навину...

А хорошо сыграли в спектакле. Разложили все по полочкам. Театральные действия, согласно своего времени, эпохи, уровня общественного сознания. Не нужно забывать, что спектакль по Навину разыгрывался во времена рабовладельческого строя. Не снимайте со счетов и театральный реквизит, обстановку, территорию. В революции 1917 г. участвовали все артисты из спектакля по пустыне: и те, кто переходил Иордан, и те, кто брал Иерихон. Но из них не все могли перейти Гаваон. И Вениамин, и Манассия, и Ефрем, и Завулон, и Ассир, и Неффалим, и Дан – не изгнали Хананеев. Лишь скромно упоминается о заслугах на таком поприще Иуды, Халева, Иосифа. А перейти Гаваон – то же, что и преодолеть планку на психометрической шкале разумности с отметкой "Гаваон", указывающей, что пройден барьер тяготения к империи, и он более не властвует над сознанием. Пройдя этот рубеж, человек освобождается от властного чувства стадности, от стереотипного и шаблонного навязывания своего образа жизни остальному миру.

Конечно же, нельзя было навязывать окружным народам российское господство, новый строй; хотя по условию задачи революция должна была пройти по их территориям, т.к. надлежало и "столбы и жертвенники их разрушить", богов их сокрушить. Что означало – порушить устои общественного строя; ложные, общепринятые, условные ценности подвергнуть критике, осмеянию; низринуть на землю культы власти, золота, серебра, идолопоклонства. Но после всего этого дать им самостоятельность, полноту власти и право выбора. И сделай это раньше, а не сейчас, не постигла бы нас кара последнего времени. Да, эти народы стали рубить дрова и черпать воду для всего общества, но и россияне от этого не выиграли, ибо общество это разрослось и стало тонуть в болоте: окружные народы оказались непосильным бременем. Черпались нефть, уголь, руда, золото, алмазы, рубились сады, кедры, леса и даже головы, но никто от этого богаче не становился.

Никакие великие империи не существовали сколь значительно долго, ничего не может быть хуже этого болота. Стоит еще раз привести слова Ангела Господня в Бохиме: "И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью". Да, Библия – план, Библия – схема, программа и атлас жизни. Из Рая – Израиль. Сведения из Райской обители. Народ тоже. Но это не национальность. К национальности это не имеет никакого отношения. Израиль – это ступень иерархической лестницы по психометрической шкале разумности. Да, такое государство есть. Но это не Израиль... вернее, не тот Израиль...

Но посмотрим далее, что на очереди в спектакле по Иисусу Навину? Уж очень захватывающие события. А далее – Интервенция и Гражданская война.

А далее – пугается царь Иерусалимский Адониседек. Шутка ли, Иисус сокрушил и уничтожил Иерихон, взял Гай, а жители Гаваона, т.е. близлежащие, окружные народы заключили с Израилем союз. Чтобы яснее представить себе ситуацию, я еще раз напомню читателю, что Иерусалим расшифровывается как подножие русского престола. И все события, происходящие в спектакле, имеют свое схематическое отражение на большой эпохе. Да, пугается царь Иерусалимский Адониседек и "послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать: придите ко мне, и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми". Таким образом, запрос на интервенцию был. Помощь пришла незамедлительно. "Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него".

В свою очередь, жители Гаваона послали к Иисусу в стан Израильский Галгал сказать: "не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на горах". Иисус вступает в войну, "и с ним весь народ, способный к войне, и все мужи храбрые". А для 20-го века это служит аналогом самых первых крупных военных действий. Сие место на канве исторических манипуляции указывает на - начало Первой Мировой войны.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...