Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
«Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте со своей верблюдицей, на которую погружены его съестные припасы и вода. Этот человек кладёт свою голову на (что-либо) и засыпает на короткое время, а когда просыпается, то видит, что его верблюдица исчезла, а его уже мучит жара, жажда и что ещё угодно Аллаху, и тогда он говорит: "Я вернусь на своё (прежнее) место", - и он возвращается (к нему), засыпает на короткое время, а когда поднимает голову, оказывается, что его верблюдица стоит рядом».
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 178. Что такое искреннее покаяние (aт-тay6aтy-н-насух)?
Ответ. Имеется в виду чистосердечное покаяние, в котором соединились три вещи:
1 - Отказ от совершения данного греха.
2 - Сожаление о том, что человек совершил этот грех.
3 - Решимость никогда больше не возвращаться к нему. Кроме того, если совершение этого греха сочетается с нанесением ущерба другому мусульманину, то от этого необходимо будет по возможности освободиться, поскольку в противном случае обиженный потребует возмещения в День воскресения и обязательно добьётся воздаяния равным, ибо это относится к числу таких несправедливостей, которые Аллах не прощает ни в чём.
Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Если есть у человека что-либо несправедливо присвоенное им и принадлежащее его брату, пусть освободится от этого сегодня [409], ведь (в мире вечном) уже не будет ни динаров, ни дирхемов (, а поэтому необходимо сделать это), прежде чем станут забирать у него его добрые дела (и отдавать их) его брату [410], если же не окажется у него добрых дел, то станут брать дурные дела его брата и бросать их на него».
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 179. Когда перестанет приниматься покаяние каждого отдельного человека?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное и вскоре раскаивается. Аллах примет покаяние таких, ибо Аллах - Знающий, Мудрый!»
Женщины, 17.
Все сподвижники посланника Аллаха, (с.г.с.), сходились на том, что любой поступок, являющийся выражением неподчинения Аллаху, совершается по неведению независимо от того, намеренно это делается или нет. И все они считали, что слово "вскоре" указывает на любой момент времени до того, как к человеку придёт его смертный час.
Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поистине, Аллах будет принимать покаяние раба до тех пор, пока не (послышится) его предсмертный хрип».
Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, аль-Хаким.
Та же мысль выражена и во многих других хадисах.
Если же человек уже увидит ангела смерти, и станет хрипеть и душа его поднимется к глотке, то после этого покаяние уже не будет принято и не будет тогда избавления, ведь Аллах Всевышний сказал:
«Сколь много поколений погубили Мы до них! Взывали они, но было уже поздно спасаться.»
Сад, 3
И Всемогущий и Великий сказал также и то, что имеет непосредственное отношение к Его предыдущим словам:
«И не (будет) принято покаяние тех, кто совершает дурное (всю жизнь), а когда приходит к нему смерть, говорит: "Поистине, теперь я раскаялся!"» Женщины, 18.
Вопрос 180. Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не приобрёл блага [411] в вере своей».
Скот. 158.
Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Нe настанет Час этот [412], пока солнце не взойдёт с запада, а когда оно взойдёт (оттуда) и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», - после чего прочитал вышеупомянутый аят.
И известно много других хадисов, передаваемых со слов разных сподвижников пророка, (с.г.с.), и имеющих тот же смысл.
Так, например, Сафван бин 'Ассаль, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, (с.г.с.), сказал::
«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах открыл на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце».
Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.
Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрёт, упорствуя в совершении тяжких грехов?
Ответ. Аллах Всевышний сказал:
«И установим Мы справедливые Весы для Дня воскресения, так что не будет обижен человек ни в чём, а если (дело, совершённое кем-либо,) будет весом с горчичное зерно, Мы принесём и его [413], и достаточно будет Нас для подсчёта!»
Пророки, 47
«И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела [414], преуспеют, а те, у кого Весы окажутся лёгкими, сами себе наносили ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям [415]».
Преграды, 8 - 9.
«В тот День, когда каждый человек обнаружит то благое и дурное, что он совершил…».
Семейство Имрана, 30
«В тот День, когда каждый человек явится, защищая самого себя, и каждому сполна воздастся за то, что он делал, и не будут они обижены.»
Пчёлы, 111
«И бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху, после чего воздастся каждому сполна, и не будут они обижены». Корова, 281.
Аллах Всевышний также сказал:
«В тот День люди выйдут (из своих могил) по-разному [416], чтобы показаны были им дела их [417], и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его.»
Землетрясение, 6-8.
Примером могут служить также и другие аяты. Сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал:
«Тот, у кого потребуют полного отчёта [418], будет подвергнут наказанию», -
Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: "Разве Аллах Всевышний не говорит:
«...он непременно будет рассчитан расчётом лёгким...»
Раскалывание, 8
(Пророк, (с.г.с.),) сказал:
"Это (касается) только представления, однако тот, у кого потребуют полного отчёта, будет подвергнут наказанию [419].» Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад.
И ранее нами уже приводились аяты Корана и хадисы, в которых говорится о сборе людей в День воскресения, об их положении в период ожидания начала Суда, о Весах, о разворачивании свитков с записями их дел, о представлении этих дел на Суд, о расчёте, о Сирате, о видах заступничества и прочих вещах. Благодаря этому станет известно об отличиях в степенях людей и их положении в мире вечном, что будет определяться степенью их повиновения или неповиновения их Господу в мире этом, и о том, что есть среди них опережающие, умеренные и обижающие сами себя.[420]
Если тебе понятно это, то знай, что исходя из того, о чём говорится в аятах Корана и хадисах, составляющих собой сунну пророка, (с.г.с.), и того, чему следовали наши праведные предшественники, коими являются сподвижники, из которых состояло первое поколение ислама, и последовавшие за ними с чистыми сердцами, в том числе лучшие толкователи Корана и знатоки
сунны, грешники из числа исповедующих религию единобожия подразделяются на три разряда.
ПЕРВЫЙ: к нему относятся те люди, добрые дела которых перевесят собой дурные: такие войдут в рай, и огонь никогда не коснётся их.
ВТОРОЙ: этот разряд составят собой те люди, добрые дела которых сравнятся по количеству с дурными, в результате чего их дурные дела не позволят им войти в рай, а их добрые дела уберегут их от огня.
Эти люди окажутся на преградах[421], и говоря о них, Аллах Всевышний упомянул, что они будут удерживаться между раем и адом, сколько пожелает Аллах, после чего им будет позволено войти в рай. Аллах Всевышний сказал об этом, после того, как поведал о том, что обитатели рая войдут в рай, а обитатели огня окажутся в огне, и тогда эти люди станут взывать к тем и другим.
Аллах Всевышний сказал:
«Между ними [422] (окажется) завеса, а на преградах (будут находиться) люди, которые распознают всех по их приметам [423]. Они обратятся к обитателям рая (со словами): "Мир вам!" Сами они (пока) не войдут в рай, но будут жаждать (его) [424]. А когда взоры их будут обращаться к обитателям огня, они станут говорить: "Господь наш, не помешай нас с людьми несправедливыми!" Оказавшиеся на преградах станут обращаться к тем людям, которых они узнают по их приметам [425], говоря: "Не помогло вам ваше сборище [426] и то, чем вы гордились!" Не тем ли, относительно которых вы клялись, что Аллах не окажет им (Своей) милости (, будет сказано Аллахом Всевышним обитателям преград): "Войдите в рай, нечего вам бояться и не станете вы печалиться!"?»
Преграды, 46-49.
ТРЕТИЙ: люди, которые составят собой этот разряд, встретят Аллаха, не прекратив совершать тяжкие грехи и предаваясь разврату, но вместе с тем они не перестанут придерживаться религии единобожия и сохранят веру. Их дурные дела перевесят собой дела добрые, и они войдут в огонь сообразно своим грехам: среди них окажутся такие, которым огонь станет доходить до щиколоток, и такие, которых он охватит до середины голеней, и такие, которым он будет доставать до колен, и даже такие, кто окажется охваченным огнём полностью, если не считать следов от земных поклонов, которых Аллах запретит касаться огню.
За тех людей, что будут принадлежать к этому разряду, Аллах Всевышний позволит заступиться нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), а после него -другим пророкам, праведникам, ангелам и тем, кого Он пожелает почтить, даровав им право заступничества. И Он установит для них определённый предел, и они станут выводить их, после чего Он снова установит для них определённый предел, и они снова станут выводить их из огня. Так, сначала выведут они тех, у кого в сердце окажется благо (хайр)[427] весом с динар, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с половину динара, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с пшеничное зерно, и так будет продолжаться до тех пор, пока не выведут они тех, у кого в сердце окажется благо весом хотя бы с пылинку и даже менее того, после чего эти заступники скажут: "Господь наш, не оставили мы там никакого блага!", - и не останется в огне навеки никто из тех, кто умер, исповедуя религию единобожия, независимо от того, какими были его дела.
Чем больше будет вера таких людей и чем легче будут их прегрешения, тем более лёгким мукам в пламени ада они подвергнутся, тем меньше будут там оставаться и тем скорее покинут его.
И наоборот, чем более тяжкими окажутся их грехи и чем слабее будет их вера, тем более тяжкие и долгие муки они испытают. Об этом говорится в великом множестве хадисов и на это
указал пророк, (с.г.с.), который сказал:
«Тому, кто скажет: "Нет бога, кроме Аллаха ", - (эти слова) принесут пользу в один из дней, даже если (это и случится) после того, как его постигнет наказание [428]».
Аль-Хайсами
В целом же это является трудным для понимания и опасным местом, относительно которого высказывались разные мнения, а Аллах Всевышний сказал:
«И (тогда) Аллах с соизволения Своего направил тех, кто уверовал к истине, относительно которой они [429] разошлись, ведь Аллах направляет к прямому пути, кого пожелает.»
Корова, 213
Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных шариатом за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?
Ответ. Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), находившийся в окружении своих сподвижников, сказал:
«Поклянитесь мне в том, что ничему не станете поклоняться наряду с Аллахом и не будете ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать своих детей, ни распространять ложь, измышляемую вашими сердцами, ни поступать вопреки одобряемому (шариатом). Того из вас, кто будет верен (этой клятве), наградит Аллах, а тому, кто нарушит её в чём-либо и будет наказан уже в мире этом, это послужит искуплением его (греха). Если же кто-нибудь нарушит её в чём-либо, а Аллах покроет его, то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его [430], а если пожелает, то накажет».
'Убада[431] сказал: "И мы поклялись ему в этом".
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «...то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», - и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?
Ответ. Между одним и другим нет никаких противоречий, так как если Аллах пожелает простить такого человека, то Он не станет требовать с него подробного отчёта, толкование чему дал пророк, (с.г.с.), сказавший, что подобное может иметь место во время представления дел на Суд. И об этом он, (с.г.с.), сказал также:
«Каждый из вас приблизится к Господу своему настолько, что покроет Он его и скажет Он: "Совершал ли ты то-то и то-то?", -и он скажет: "Да. "И Он скажет: "Совершал ли ты то-то и то-то?", - и он скажет: "Да ", - подтверждая это, а потом Он скажет: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни, а сегодня Я прошу Тебя!"»
Аль-Бухари.
Что же касается тех, кто войдёт в огонь за свои грехи, то ими станут люди, которые будут подвергнуты серьёзному расчёту и о которых пророк, (с.г.с.), сказал:
«А те, с кого потребуют подробного отчёта, будут подвергнуты и мучениям».
Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад
Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями?
Ответ. Имеется в виду именуемая исламом религия, с которой Аллах направлял к людям своих посланников и о которой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону.
Аллах Всевышний сказал:
«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».
Скот, 153.
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однажды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал:
«Это -прямой путь Аллаха».
Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал:
«А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», - после чего он прочитал этот аят:
«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».
Скот, 153.
Ахмад, аль-Хаким.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть открытые двери, а на дверях - опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который говорит: "О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! " Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: "Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё!" Этим прямым путём является ислам, ограды - это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в начале пути, - это Книга Аллаха, а призывающий [432], который находится над этим путём, - это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина».
Ахмад, аль-Хаким
Вопрос 185. Что позволяет следовать по прямому пути и избегать отклонений от него?
Ответ. Это достигается только благодаря приверженности Корану и сунне, когда человек движется вместе с ними и останавливается у установленных ими границ. Именно это позволяет придерживаться чистого единобожия и должным образом следовать посланнику Аллаха, (с.г.с.), ведь Аллах Всевышний сказал:
«А повинующиеся Аллаху и посланнику Его будут с теми, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивейших, павших за веру и праведников. Прекрасные это товарищи!»
Женщины, 69.
Люди, облагодетельствованные Аллахом и перечисленные в этом аяте, являются теми же людьми, о которых говорится как о ведомых прямым путём в первой суре Корана.
Аллах Всевышний сказал:
«... веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого Ты разгневался, и не заблудших».
Фатиха, 6-7.
И для раба Аллаха нет большего благодеяния, чем направление его к этому прямому пути и удаление его от путей заблуждения. В таком положении и оставил свою общину пророк, (с.г.с.), чём сам он сказал так:
«Я оставил вас на совершенно ясном (пути), от которого после меня не станет отклоняться никто за исключением совсем пропащих».
Ахмад, ибн Маджа, аль-Хаким
Вопрос 186. Что является противоположностью сунны?
Ответ. Противоположностью её являются изобретённые людьми нововведения (бида")[433], иными словами, вменение в обязанность того, чего не разрешал Аллах. Именно это и имел в виду пророк, (с.г.с.), который сказал:
«(Если) кто-нибудь внесёт в это наше дело [434] то, что не имеет к нему отношения, это будет отвергнуто».
Аль-Бухари, Муслим.
И пророк, (с.г.с.), также сказал:
«Вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Крепко держитесь этого [435] и сторонитесь новоизобретённого, ибо всякое нововведение есть заблуждение!»
Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа
И пророк, (с.г.с.), указал, что такие заблуждения обязательно будут иметь место в будущем, указав и на то, кто их избежит, о чём говорится в нижеследующем хадисе:
Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«И разделится моя община на семьдесят три группы: все они (окажутся) в огне, кроме одной». (Люди) спросили: ' 'Кто же (войдёт в эту группу), о посланник Аллаха?"
«Следующие тому же, чему следую я и мои сподвижники»,
Аль-Хаким, Ат-Тирмизи.
И Аллах Всевышний отделил пророка, (с.г.с.), от тех, кто придерживается нововведений, сказав:
«Поистине, (что касается) тех, которые внесли раскол в свою религию и (разделились на) секты, то ты не имеешь к ним никакого отношения [436]. Дело их (решать) Аллаху...».
Скот 159
Вопрос 187. Как следует относиться к сподвижникам посланника Аллаха, (с.г.с.), и членам его семьи?
Ответ. Обязательное для нас заключается в том, чтобы мы были искренними по отношению к ним и не говорили о них ничего плохого, рассказывали людям об их достоинствах, воздерживались от упоминания об их недостатках и тех противоречиях, которые между ними возникали, и упоминали о них только также, как упоминал об этих людях Всевышний в Торе, Евангелии и Коране, и в соответствии с тем, что говорится об их достоинствах в достоверных хадисах и прочих известных источниках.
Аллах Всевышний сказал:
«Мухаммад, посланник Аллаха, и те, которые с ним, суровы по отношению к неверным и милосердны (в отношениях) между собой. Ты видишь, как они склоняются в поясных и земных поклонах в стремлении к милости и благоволению Аллаха. На лицах их - знак их (, появившийся) от земных поклонов [437]. Таков пример [438] их в Торе, а в Евангелии примером их является посев, который выпустил свой росток и поддержал его, и он увеличился и выпрямился на своём стебле, приводя в восхищение сеятелей, чтобы вызвать ими [439] гнев неверных. Пообещал Аллах тем из них, кто уверовал и совершал праведные дела, прошение и великую награду.»
Победа, 29.
«A те, которые уверовали, и переселились [440] и боролись на пути Аллаха, как и те, которые предоставили (им) приют и оказали помощь, — они и есть истинно верующие. Им (уготовано) прощение и щедрый удел.»
Добыча, 174.
«A (что касается) опередивших [441] (из числа) первых мухаджиров [442], и ансаров и тех, кто последовал за ними, совершая благое [443], то Аллах доволен ими, и они довольны (Аллахом), и Он приготовил для них сады, где внизу текут реки (и где останутся) они навечно. Это - великий успех!»
Покаяние, 100
«Аллах принял покаяние [444] пророка, и мухаджиров и ансаров [445], которые последовали за ним в трудный час [446]...»
Покаяние, 117.
«(Часть военной добычи) предназначена также бедным мухаджирам, которые были выселены из своих домов и (лишены) своего имущества (в то время, когда) они искали милости и благоволения Аллаха и поддерживали (религию) Аллаха и посланника Его. Такие-то и являются правдивыми. А жившие (в Медине) до них и принявшие (новую) веру любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было дано, и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду»
Со6рание, 8-9.
И мы знаем и верим, что Аллах Всевышний посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал:
«Делайте, что хотите, Я уже простил вам» [447]
Аль-Бухари, Муслим.
-а их было более трёхсот десяти человек. И мы верим, что не войдёт в огонь никто из тех, кто дал клятву на верность под деревом[448], и что Аллах доволен ими, как и они довольны Аллахом[449], и было их тысяча четыреста человек, а некоторые говорят, что их было полторы тысячи, ведь Аллах Всевышний сказал:
«Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом. Знал Он, что у них в сердцах...»
Победа, 18
И мы свидетельствуем, что они составляли собой лучшее поколение этой общины, являющейся лучшей из религиозных общин[450], и что если любой из тех, кто придёт после них, потратит целую гору золота величиной с гору Ухуд, то не сравнится ни с кем из них, если он израсходовал хоть один мудд[451] или даже половину мудда[452]. И хотя мы считаем, что они не были защищены от грехов и могли совершать ошибки, но они прилагали усилия в поисках истины, и за их усилия тому из них, кто добивался успеха, положена двойная награда, тому же, кто ошибался, - одна, а ошибки их прощены. И они обладали такими достоинствами и совершили столько праведных дел, что это удалило собой всё дурное, совершённое ими, если только они вообще совершали что-нибудь дурное. Разве малое количество чего-нибудь нечистого может изменить собой целое море, если окажется в нём? Да будет доволен ими Аллах и да сделает Он довольными их!
И то же самое мы можем сказать о жёнах пророка, (с.г.с.), являвшихся членами его семьи, которых Аллах избавил от всего нечистого и очистил их полностью.
И мы не имеем ничего общего с теми, кто плохо думает или говорит что-нибудь плохое о сподвижниках посланника Аллаха, (с.г.с.), и членах его семьи в целом или о ком-нибудь из них в
отдельности, и мы призываем Аллаха Всевышнего в свидетели, что мы любим их, поддерживаем их и защищаем их по мере наших сил, следуя завету посланника Аллаха, (с.г.с.), который сказал:
«Не поносите моих сподвижников»
И пророк, (с.г.с.), также сказал:
«Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом (нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а кто ненавидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!»
Ат-Тирмизи, Ахмад.
Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«И я оставляю у вас две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, в которой содержатся руководство и свет, так возьмите же Книгу Аллаха и крепко держитесь за неё!» — и он стал побуждать (людей) придерживаться книги Аллаха —«(Второй же драгоценностью является) моя семья», — (и после этого пророк, (с.г.с.), трижды повторил):
«...и я напоминаю вам о (необходимости бояться) Аллаха в (том, что касается) моей семьи».
Муслим, Ахмад, аль-Хаким
В пример можно было бы привести и другие хадисы.
Вопрос 188. Кто из сподвижников в целом являлся достойнейшим?
Ответ. Достойнейшими являются первые опередившие[453] из числа мухаджиров и ансаров, потом - участники битвы при Бадре, потом - участники битвы при Ухуде, потом - люди, давшие клятву, угодную Аллаху, а потом все остальные, а Аллах Всевышний сказал:
«Не равны среди вас те, кто расходовал и сражался до победы [454]. Такие находятся на более высокой ступени, чем те, кто стал расходовать и сражаться после, (однако и тем, и другим) Аллах обещал наилучшее.»
Железо, 10
Вопрос 189. Кто именно из сподвижников являлся достойнейшим?
Ответ: Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«При жизни пророка, (с.г.с.), мы никого не приравнивали к Абу Бакру, потом - к Умару, а потом - к Усману, после которых мы уже не отдавали предпочтения друг перед другом никому из сподвижников пророка, (с.г.с.),»
А6у Дауд, ат-Тирмизи
Сообщается также, что в пещере[455] пророк, (с.г.с.), сказал Абу Бакру:
«Что думаешь ты о двоих, третьим для которых является Аллах?»
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Если бы (пришлось) мне выбирать возлюбленного/халиль/ [456], то я выбрал бы Абу Бакра, однако он является моим братом и сподвижником». [457]
Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), дважды сказал:
«Поистине, Аллах направил меня к вам, и вы сказали: "Ты солгал!", - а Абу Бакр сказал: "Ты сказал правду!", -и он оказал мне помощь как лично, так и своим имуществом, так не оставите ли вы моего сподвижника в покое?»
Аль-Бухари,
Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если шайтан встретит тебя где-нибудь в пути, он обязательно выберет для себя другой путь».
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Среди тех, кто жил до вас, уже были получавшие внушения свыше [458], и если найдётся один такой в моей общине, то, поистине, им является Умар».
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается также, что однажды, поведав людям о разговоре волка и коровы, пророк, (с.г.с.), сказал:
«Поистине, я верю в это, и верят Абу Бакр и Умар, которые там не были». [459]
Аль-Бухари, Муслим.
Сообщается, что во время принесения клятвы, угодной Аллаху, когда Усман, да будет доволен им Аллах, отправился в Мекку[460], посланник Аллаха, (с.г.с.), сделал знак правой рукой, желая сказать, что это рука Усмана, а потом ударил ею по другой своей руке и сказал: «Это -за Усмана». [461]
Аль-Бухари, Ат-Тирмизи.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Тому, кто выкопает колодец Рума, (наградой послужит) рай», — и его выкопал [462] Усман.
Аль-Бухари,
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
"Тому, кто снаряжал войско в трудный (поход [463], наградой послужит) рай», — а одним из тех кто снаряжал его был Усман.
Сообщается также, что об Усмане, да будет доволен им Аллах, пророк, (с.г.с.), сказал:
«Как же мне не стыдиться того, кого стыдятся ангелы?!»
Муслим, аль-Хаким.
Сообщается также, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал Али, да будет доволен им Аллах:
«Ты относишься ко мне, а я -к тебе»
Аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ахмад.
И пророк, (с.г.с.), поведал, что Али любит Аллаха и Его посланника, а Аллах и Его посланник любят его [464].
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 294 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!