Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 84



сосцевидному отростку височной кости и к двум наружным третям полу­круглой верхней линии затылочной кости.

Сокращением одной из этих мышц голова наклоняется в сто­рону сокращающейся мышцы, поворачивая лицо в противополож­ную сторону. При этом сокращении мышца обрисовывается под кожей в форме длинной косой выпуклости, причем лучше всего обозначается грудинный пучок мышцы.

Передняя поверхность шеи представляет треугольную область, верхушка которой соответствует вилке грудины. Грудино-ключично-сосковые мышцы, удаляясь одна от другой и направляясь вверх и кнаружи, ограничивают этот треугольник с обоих боков.

Рассматривая его профиль, можно видеть, что этот треуголь­ник, направленный несколько вкось — вниз и назад, продолжается вверх, в нижнюю поверхность подбородка. На границе поверхно­сти подбородка с шеей находится подъязычная кость, а под нею самый верхний из хрящей гортани, порой образующий под кожей более или менее резко выраженную выпуклость, известную в об­щежитии под названием «адамова яблока».

Как видно из анализа пластических форм, создаваемых ана­томическим строением, грим худощавой шеи будет заключаться в подчеркивании грудино-ключично-сосковых мышц и рельефов, образуемых «адамовым яблоком», а ниже, к груди — подчеркива­нием впадины, образующейся в вилке грудины, и передачей ко­стей ключиц и ребер (см. табл. XII).

Приемы гримирования рук

Руки гримируются (чаще всего жидкими красками) Для изменения цвета кожи (загорелые руки, белые руки и т.п. Иногда подчеркиваются длинные костлявые пальцы, что передается подкрашива­нием темными красками боковых частей пальцев, причем линия разреза рисуется дальше, продолжаясь на кисть руки, а выступы костей несколько высветляются (см. табл. XII).

Эти же приемы: подчеркивание костного остова, передача мы­шечного рельефа, или просто передача цвета кожи, используются и при гримировке ног и других обнаженных частей тела.

5. СХЕМЫ ГРИМА

Мы рассмотрели отдельные приемы грима. Простейшие связи отдельных приемов мы рассмотрим на так называемых «схемах» грима. Но следует учесть, что схема грима ни в коем случае не является еще театральным производственным гримом, так как она не передает индивидуальных признаков конкретной роли. Схе­ма дает только общие указания, как, например, состарить свое лицо, как сделать его более полным, но не как загримироваться





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...