Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 76



человеческом лице нет абсолютно белых бликов), теневые же места или впадины передадим более темными оттенками того же цвета, что и общий тон. Такой теневой краской часто считают в гриме ко­ричневую краску, имеющуюся в наборе гримировальных красок. Действительно, коричневый цвет является как бы сильно затенен­ным оранжевым, т. е. приближающимся к окраске кожи, но здесь необходимо обратить внимание на оттенок цвета этой коричневой краски. Это чрезвычайно важно, так как коричневая краска в гри­мировальном наборе очень часто не находится ни в каких соотно­шениях с общими тонами того же набора красок. И, прежде чем употреблять такую коричневую краску, необходимо путем смеши­вания с другими красками придать ей оттенок, наиболее близкий и соответствующий взятому за основу общему тону.

Передавая форму посредством такой одноцветной светотени, т. е. используя разные оттенки одного и того же цвета, необхо­димо учитывать явление контраста, которое возникает при соот­ношении светлого и темного. На границе между двумя различно окрашенными плоскостями контраст наиболее силен и выявляется в виде некоторого усиления цвета. Иногда это в гриме нарочито подчеркивается, — когда нужно резко разграничить две различно направленные плоскости, — так называемой тушовкой «от угла». В тех случаях, когда в гриме передаются округлые, шарообразные формы, на которых соотношение светотени не имеет резких гра­ниц, тушовка делается мягкой, плавной, на-нет. Кроме того, сле­дует учитывать, что) изменяя цвет одной из рядом лежащих плоскостей, мы тем самым изменяем и соседние, так как соот­ношения между ними нарушаются. Например, при затемнении бо­лее темной поверхности светлая выделяется светлее и наоборот. Это необходимо все время помнить, чтобы не сделать светлые места слишком белыми.

Мы разобрали простейший случай, когда окраску лица мы пе­редали через разные оттенки одного цвета, но так как разные части нашего лица имеют различную цветоокраску, то на практике приходится использовать и оттенки различных цветов. Нанесение светотени при такой многоцветной передаче объема усложнится. В этих случаях необходимо учитывать не только соотношение светлых и темных оттенков цвета, но и пространственные свой­ства цвета. Так называемые теплые тона (желтый, оранжевый, красный) имеют свойство выступать вперед, тогда как холодные (синий, зеленый, фиолетовый) являются теневыми. Таким образом, передавая, например, цвет кожи розовым, мы впадины глаз мо­жем углубить голубым, хотя оба цвета и кажутся одинаковыми по своей насыщенности (попробуйте сделать наоборот — впечатле­ние впадины не получится).

Создавая те или иные цветовые соотношения, необходимо учи­тывать привычные ассоциации, возникающие при восприятии цве­та. Бледное лицо с синеватыми тенями выглядит больным, тогда





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...