Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Структура программы



Исходный текст программы представляется в виде последовательности строк, в которой строка может начинаться с любой позиции. Структурно программа состоит из заголовка и блока. Заголовок находится в начале программы и имеет вид:

Program <Имя программы>;

Блок состоит из двух частей: описательной и исполнительной. В описательной части содержится описание элементов программы, в исполнительной части указываются действия с различными элементами программы, позволяющие получить требуемый результат.

В общем случае описательная часть состоит из следующих разделов:

• подключения модулей;

• объявления меток;

• объявления констант;

• описания типов данных;

• объявления переменных;

• описания процедур и функций.

В конце каждого из указанных разделов указывается точка с запятой. Структуру программы в общем случае можно представить следующим образом:

Program <Имя программы>;

Uses <Список модулей>;

Label <Список меток>;

Const <Список констант>;

Туре <Описание типов>;

Var<Объявление переменных>;

<Описание процедур>;

<Описакие функций>;

Begin

<операторы>;

End.

В структуре конкретной программы любой из разделов описания и объявления может отсутствовать. Разделы описаний и объявлений, кроме раздела подключения модулей, который располагается сразу после заголовка программы, могут встречаться в программе произвольное число раз и следовать в произвольном порядке. При этом все описания и объявления элементов программы должны быть сделаны до того, как они будут использованы. Рассмотрим отдельные разделы программы.

Раздел подключения модулей состоит из зарезервированного слова uses и списка имен подключаемых стандартных и пользовательских библиотечных модулей. Формат этого раздела:

Uses <Имя1>, <Имя2>,..., <ИмяN>,-

Пример. Подключение модулей.

Uses Crt, Dos, MyLib;

Раздел объявления меток начинается зарезервированным словом Label, за которым следуют имена меток, разделенные запятыми. Формат этого раздела:

Label <Имя1>, <Имя2>,..., <ИмяN>;

Пример. Объявление меток.

Label metkal, metka2, 10, 567;

В разделе объявления констант производится присваивание идентификаторам констант их постоянных значений. Раздел начинается ключевым словом const, за которым следует ряд конструкций, присваивающих константам значения. Эти конструкции представляют собой имя константы и выражение, значение которого присваивается константе. Имя константы отделено от выражения знаком равенства, в конце конструкции ставится точка с запятой. Формат этого раздела:

Const <Идентификатор1> = <Выражение>;

<Идентификатор2> = <Выражение>;

Пример. Объявление констант.

Const stl = 'WORD'; ch = '5'; n34 = 45.8;

Тип константы распознается компилятором автоматически на основании типа выражения.

В Delphi имеется большое количество констант, которые можно использовать без их предварительного объявления, например, Nil, True и Maxint.

В разделе описания типов описываются типы данных пользователя. Этот раздел не является обязательным, и типы могут быть описаны неявно в разделе объявления переменных. Раздел описания типов начинается ключевым словом туре, за которым располагаются имена типов и их описания, разделенные знаком равенства. Каждое имя типа и его описание отделяется точкой с запятой. Формат раздела:

Туре <Имя типа1> = <Описание типа>;

<Имя типа2> = <0писание типа>;

Пример. Описание типов.

Type char2 = ('а'.. 'z');

NumberArray = array[l.. 100] of real;

Month =1.. 12;

В Delphi имеется много стандартных типов, не требующих предварительного описания, например, Real, Integer, Char ИЛИ Boolean.

Каждая переменная программы должна быть объявлена. Объявление обязательно предшествует использованию переменной. Раздел объявления переменных начинается с ключевого слова var, после которого через запятые перечисляются имена переменных и через двоеточие их тип. Формат раздела:

Var <Идентификаторы>: <Тип>;

<Идентификаторы>: <Тип>;

Пример. Объявление переменных.

Var a, bhg, u7: real;

symbol: char;

nl,n2: integer;

Замечание

Объявление переменных обеспечивает выделение памяти для размещения переменных в соответствии с их типом, но не присваивание им начальных значений. Программист должен самостоятельно задать нужные значения переменным перед тем, как использовать значения этих переменных.

Подпрограммой называют логически законченную и специальным образом оформленную часть программы, которая по ее имени может вызываться для выполнения из других точек программы неограниченное число раз. Подпрограммы в Паскале разделяются на два вида: процедуры и функции. Каждая подпрограмма представляет собой блок и должна быть определена в разделе описания процедур и функций. Описание процедур и функций рассматривается ниже.

Раздел операторов начинается с ключевого слова Begin, после которого следуют операторы языка, разделенные точкой с запятой. Завершает этот раздел ключевое слово End, после которого указывается точка. Формат раздела:

Begin

<Оператор1>;

<0ператор2>;

End.

Здесь могут использоваться любые операторы языка, например, оператор присваивания или условный оператор.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 516 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...