Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 2. Прошел месяц. На дворе стоял июль, а ребята учились в новой школе



Прошел месяц. На дворе стоял июль, а ребята учились в новой школе. Нина подружилась с детьми серых солдат. Среди них были: Костя Коровин, Вера Семина, Катя Быкова, Андрей Рыбак, Тема Уваров. Разумеется, она дружила и с Володей, но тот принадлежал другой компании, в которую Нина входить не хотела. Настя нашла себе подругу и вместе они проводили почти целые дни.

Ребята были подразделены на группы. И Настя с Ниной попали в разные группы.

Сейчас у Нины был урок истории оружия. Рассказывали про меч. Нина практически н слушала. Она была погружена в свои мысли. Некоторые ребята читали доклады. А Нина хотела спать. Она и уснула на плече своего друга Федьки.

Доклад о кортиках- ножах моряков читала Лиза Порошкова. Она ненавидела Нину и старалась делать ей очень много разных пакостей. Она была красивой высокой 15-ти летней девушкой. У нее была белая кожа. Большие карие глаза обрамляли густые ресницы. Темные каштановые длинные волосы были закручены на концах и спадали ей до пояса. Она была стройной и всегда модно одевалась. Но она не умела дружить. Она всегда должна была быть главной. И ее единственная подруга- Аня, была очень запуганной девочкой. Но уйти от Лизы она не могла. Потому что боялась.

Когда Лиза закончила рассказ, то Нина уже крепко спала на плече у Федьки. Тот, казалось, был на седьмом небе от счастья. Он был влюблен в нее. Правда, сказать об этом он не решался пока, но был близок к этому. У него были темные каштановые волосы. Такие же глаза. А кожа была немного загорелой. Он был двоюродным братом Лизы, но они не общались. Он был худым, но не таким высоким и сильным, как Володя.

-Итак, Лиза,- сказал Родион Вадимович- их учитель,- ты молодец. Ребята, кто нибудь желает что-нибудь сказать по поводу выступления Лизы?

-Можно я?- Костя тянул руку. Он был низеньким белесым мальчиком с большими голубыми глазами.

-Давай.- кивнул учитель. Костя начал высказываться, но он постоянно запинался и вскоре учитель посадил его.

Федька начал будить Нину. Та фыркнула и решила отвернуться от взбунтовавшейся подушки.

-Кто еще..?- и при этих словах Нина упала на пол. Ребята с хохотом подняли проснувшуюся и ничего не понимающую Нину и вернули ее на место.

-Кажется, Нина выразила мнение всего класса!- сказала Вера под одобрительные возгласы ребят. Лизу не любили все.

-Она оскорбила меня! Оскорбила! Я ненавижу ее!- кричала Лиза сквозь слезы.- Она завидует мне! И эта Верка! Они обе! Заговорщицы! Они погубят нас! Нас всех! Они против власти Серых!!!- последние слова она почти пищала под дружный смех ребят.

-Тихо!- крикнул Родион Вадимович. – Нина, Вера, выйдите из класса! После урока я с вами поговорю!- зло сказал учитель.

Девочки вышли из класса. Сели на стулья в коридоре.

-Ну, ты даешь, мать!- одобрительно хлопая Нину по плечу, говорила Вера. Она всегда говорила так, когда человек выбрасывал какую-нибудь интересную штуку. Ей даже прозвище дали Мать. Зачастую к ней так и обращались: «Мать, слышишь? Иди сюда!» или что-то наподобие. – Чего это ты?

-Да устала, Вер! До ночи сижу за этими уроками! Работаю на этих... – Нина не стала договаривать. Сон ушел. В голове все было кристально ясно.

-Да. Если бы не родители!- так же зло процедила Вера.- Никогда бы не стала учиться, чтобы потом работать на этих... Они ведь просто так убивают людей! Объявили их террористами, врагами и бомбят! А кто террористы и враги? Женщины, дети? И в чем виноваты?- Я поэтому и не отвечаю. Учусь, конечно и к урокам дома готовлюсь, а им не показываю! А ты видела эту жабу???

- Да, Лиза просто ужасна! Эта фифа знает раза в 3 меньше нас с тобой, но учится хорошо. Выслуживается! А мы будем молчать! Лично я против этих бомбежек!

- Я тоже против них! А, может, они прекратят бомбить?

-Нет. Они не остановятся, пока не перебьют всех, кто был за нашу власть. И мы с тобой такими тэмпами тоже туда отправимся. Мы в ловушке сейчас. Мы этого не замечаем, но мы в ловушке. Знаешь, как это? Вроде мы свободны, да? Делай что хочешь, учись, дружи, работай, развивайся, выражай свое мнение. Но только тебе что-то не понравилось и ты пытаешься заявить об этом слишком громко, то они просто убирают тебя. Зачем им такая крикливая физиономия? И все.– Нина упрямо и зло смотрела на стену школы. Раньше здесь была больница. Чистые голубые стены напоминали Нине мирное прошлое. И она хотела бороться. Не за мирное прошлое, а за его правду, за сам мир. Поэтому и была разведчицей. Все, что удавалось украсть, переписать, подсмотреть, запомнить- принадлежало ей. Она собирала информацию и все доносила Деду.

Каждый раз, когда она приходила и относила информацию, дед кусал седой ус и довольно улыбался. Однажды он сказал ей:

-Ты, дочь, поосторожней там. Эти Серые карательную операцию затеяли. Снова расстреливать будут тех, у кого, что подозрительное найдут. В избе нет ничего?

-В избе? Надо копии убрать...- задумчиво сказала Нина.

-Копии? Какие же это копии?- нахмурился Дед.

- Не важно. Важно другое. Когда пройдет обыск?

-Нет, важно!- возразил было Дед, но Нина зло прервала его:

-Я сказала не важно! Когда?!

-Завтра...- Дед отвернулся от нее. Обиделся. Нина взглянула на его обиженную фигуру и улыбнулась.

- Не обижайся, Дед. Знаешь ведь - молчать мне надо. Время такое. Что лишнее скажешь... Но не об этом. Я сказала, что могла, и на этом спасибо, а что не сказала, то, значит, не могла, понимаешь? И спрашивать, поэтому не надо.

-Ладно, ладно! Старика еще учить будешь! Иди уж!- не простил.

На следующий день был действительно обыск. У девочек ничего не нашли. Некоторых повесили из деревни. Но их было немного. Три или четыре человека. На улицах стало больше солдат. Они дежурили по всей деревне. Прокрасться незамеченным в лес делалось невозможным. У Насти было 2 дороги от дома до школы и к подружке, а у Нины 1. От дома до школы. С Веркой они хоть и сдружились, но все равно их дружба не ходила далеко. Обе придерживались правила: «Чем меньше обо мне знают, тем лучше»

Когда Настя привела домой свою подружку, Нина устроила скандал. Прямо при этой подружке. Нина тогда зашла в дом. Настя с новой девочкой сидели на полу.

Нина остановилась в дверях, прислонилась к косяку.

-Здрасьте!- Нина с презрением смотрела на сидящих девочек.

-Привет, Нин! Ты чего?

-Ничего. Насть, мне кажется, или здесь кто-то лишний?

-Тебе кажется.

- Ясно. А это привидение, да? Или у меня глюки?

-Ульяна пришла...

-Так, значит, не привидение! И зачем же пришла эта Ульяна? Да еще и так поздно? Кажется, дождь собирается, Ульяне пора.

-Нет, Нин. Пусть посидит еще!

-Нет! Нам уроки надо делать, поговорит надо о нашей с тобой избе. Все таки это не гостиница, нет?

-Насть, я пойду...- Ульяна, сконфуженная, быстренько оделась и ушла.

-Насть, послушай меня, пожалуйста, внимательно. Никаких гостей! Никаких! Эту девочку ты знаешь совсем недавно!

-Но я знаю о ней все!

-А ты ей, надеюсь, не рассказала о наших экспериментах и связях?

-Я что на больную...

-Вот именно! Она тоже не похожа! Откуда ты знаешь, что она не твоя копия со стороны Серых!?

-То есть?..

-То есть, что она не подослана, чтобы следить за тобой? Что ты о ней знаешь? Ты не сказала ей вои секреты, она не сказала свои. Тем лучше! Это доказывает, что секреты хранить мы умеем. Но гостей дома я не потерплю! У нас лежат копии, на виду валяется военный скопированный план! Если она разведчица, хотя бы такая же, как мы, то она все уже заметила. Насть, в общем, суть такая. Никаких гостей.

-А этот Володя?

-Никаких. Володя вполне мог переметнуться на сторону Серых! Так что никаких, Насть. Общайтесь, где хотите, но только не здесь. И наши общие секреты тоже, пожалуйста,

-Нин, я молчу! Прости, что привела. А там и правда гроза собирается, вон тучи какие!..

Нина внезапно выпорхнула в реальность. За окном собиралась гроза. «Август. Сейчас самый урожай. Надо в лес сходить, может, я найду чего на осень или зиму... Надо. Как вырваться только?»

-У нас будут проблемы...- прервала ее мысли Вера.

-Будут...- кивнула Нина, вспомнив о том, что их ждет. Их учитель будто бы чувствовал, что от них идет угроза и всячески старался выставить их из школы. Но по непонятной причине их защищал сам генерал, и они оставались здесь учиться. Нину генерал поселил с Федькой, уловив, что Володе нравится Нина и не желая их сближения. Генерал надеялся, что Нина полюбит Федьку, а тот ее и у Володи не будет шанса на благосклонность девочки.

Но Нине было ни до Федьки и ни до Володи. Она служила Родине.

Избу бабы Мани у девочек отобрали. Настя жила у своей подруги Ульяны. Виделись редко на переменках. И то времени поговорить, почти не было. После уроков школа закрывалась, и все должны были уйти без промедления. Так что обмен короткими репликами считался за счастье. Передавали друг другу письма, старательно написанные прошлым вечером. В письмах была каждая мелочь важна. Письма сжигали, чтобы не нашли. А Нина делала копии своих писем, прежде чем отдать и сохраняла Настины. Все это она хранило в потолке. 6 доска на потолке в ее комнате чуть отходила, и в бетонной плите был небольшой кармашек. И Нина, перевязав веревочкой письма, складывала их туда, а потом прикрывала доску. И ничего нельзя было увидеть. И при простукивании кармашек не обнаруживал себя пустым звуком... Да, учитель был прав. Настю с Ниной надо было опасаться.

Прозвенел звонок. Ребята вышли из класса, махнув девочкам рукой.

-Он ждет...

-Я не пойду!- шепнула Нина.

-Что?

-Ты идешь к нему? Я домой! Я не собираюсь это выслушивать!

-Завтра нам будет!

-Я не приду! Вообще!

-Ну, ты, мать...

-Ну, Мать? Ты со мной?

-Да!- и девочки проскользнули с толпой. Учитель, выглянув в коридор, не нашел там ни Веры, ни Нины.

А девочки тем временем открыто шли по деревенской улице. Школьников солдаты не трогали.

-И что мы будем делать?- спросила Верка.

-В лес. Сейчас зайдем к Федьке, возьмем спичек, соли, сахару и по вилке с ложкой. В лесу нас не найдут.

-А есть мы что будем?

-Я поймаю. Ты кого больше любишь: зайца, куропатку или фазана?

-А ты поймаешь?

-Сказала же.

-А оленя?

-Не. Оленя не могу. Принципы, знаешь, да и Настя обидится.

-А чего ей обижаться?

-Любит она оленей очень. – Нина задумчиво смотрела куда-то, а Вера все старалась угадать куда.

Внезапно подруг остановил крик солдата. Он подошел к ним и, ничего не объясняя, потащил их назад, к школе. Девочки переглянулись. Они поняли, что их ждет.

Нина сделала отчаянную попытку вырваться, но солдат был настоящий гигант и он не только не выпустил запястье девочки, но и сжал его еще сильнее. Нина перестала сопротивляться. Она поняла, что попытки к бегству предпринимать бесполезно. Она виновато посмотрела на Верку, ведь именно она, Нина, потащила ее с собой! Но Верка не смотрела на Нину. Она с ужасом смотрела себе под ноги...

Нина не помнила, как оказалась в кабинете директора. Учитель их стоял здесь же.

- Ну, и што ше?- спросил директор. Он как-то странно шепелявил, что очень пугало его учеников.- Ротион Ватимовищ? Што стелали эти состания ата? Я тавно наплютаю са ними! Скверные, скверные девщонки! Их таше девщонками насвать трутно! Исщатья ата, вот кто они! Не понимаю, как наш увашаемый Алексантр Ивановищ принял их в эту замещательную школу!? Ну, так што ше на этот рас?- Нина внимательно изучала линолеум на полу. Вера искоса смотрела на учителя. Тот, скверно так улыбнувшись, приготовился рассказывать о девочках, этих исчадьях ада. О, как он ждал этого момента! Каждый день он доносил директору только плохие новости об этих ученицах, и вот сейчас, директор, наконец, накажет их как следует!

-Эти девочки, эти предательницы, идущие против идеи нашего светлого будущего, ушли с урока! Они наконец довели нашу лучшую ученицу, замечательную девочку, старающуюся изо всех сил на благо нашей будущей державы, нашу Лизочку, которая была представлена самому генералу! Я повторю: Генералу!!! Как лучшая наша изобретательница! Эта девочка в будущем займет пост министра! Не меньше! А эти отродья сегодня довели ее до слез! Этого ангела!! Я выгнал их из класса до конца урока, надеясь поговорить с ними на счет их недостойного, мягко говоря, поведения! Я думал, что они поймут, но они убежали!! – он глубоко и порывисто вздохнул и отвернулся, делая вид, что ему просто ужасно тяжело смотреть на них. Тут же он подтвердил это словами:- Я просто не могу! Не могу смотреть, как гибнет в этих девочках все хорошее, уступая место всему уродливому и ужасному!! Не могу!!- девочки искоса смотрели на него. Вера, по своей доброй природе, приняв его слова за чистую монету, с жалостью, сочувствием. А Нина, которая видела в нем сейчас своего лютого врага, с ненавистью.

-Та, эти девощки тостойны накасания! Потойтите!

-Постойте, господин директор! Вера здесь ни при чем! Это я подговорила ее! Еще перед уроком я подговорила ее, чтобы она поддакнула мне, а после того, как нас выгнали, я подговорила ее уйти! Я... я раскаиваюсь! Я сказала ей, что подшутить так над Лизой будет весело, но я глубоко ошибалась и я... мне очень стыдно! Я понимаю, что вы, Родион Вадимович, правы, тысячу раз правы! Я вела себя, как последний человек на свете! Простите меня!- Нина заплакала. Вера с изумлением смотрела в пол. Поднять глаза она не смела. А Нина все лепетала- Простите...простите....

Директор и учитель переглянулись, улыбнувшись и кивнув головой друг другу.

-Ну, што ш? Рас ты, Нина, раскаиваешься, то я прощаю тепя, и я уверен, што Ротион Ватимовищ тоше прощает. Но мы вынуштены накасать тепя! Потойти ты! Тай мне латони. – и он плоской линейкой стало бить по запястьям плачущей Нины. Когда он ударил пять раз, то сказал:- Я натеюсь, Нина, што ты все поняла, и в плишайшее время ты исправишся! А теперь ты толшна не общаться ни с кем из отноклассников нетелю! Ясно?

-Да... Я буду терпеливо и стойко, как полагается истинному солдату, нести наказание...

-Отлищно! Итите! А ты, Вера, потойти сюда. Послушай меня внимательно, моя хорошая. В шисни путет встречаться мноко таких, как твоя отноклассниса, но ты тверто толшна стоять на своем и не отступаться от нас. От партии, которая сапотится о тепе! Понимаешь? А теперь итите!- и девочки вышли за дверь. Как только они это сделали, Нина вытерла кулаком слезы, и вновь стала серьезной и собранной, как была раньше.

-Ты это сыграла?- удивленным голосом спросила Верка, когда они вышли на улицу.

-Конечно. Нам бы влетело по первое число, а виновата я. Я же подговорила тебя удрать. Считай, что я так искупила свою вину, ладно?

-Но ты сделала больше! Мне бы влетело за то, что я смеялась над Лизой!

-Я знаю. Но моя игра спасла нас обеих от более сурового наказания. Так что ничего страшного. Я правда думаю, что мы плохо так постуили, Вер. Правда, мне стыдно..- Нина смотрела под ноги. Она это все играла, специально. Потому что не была уверена в Верке ни капли. Нина не могла сказать, что вот сейчас, когда Нина придет к себе домой, Верка не побежит и не доложит директору. И она играла «А сейчас нам надо сыграть еще более естественно. Развернем обширную деятельность на благо серых. Смастерим что-нибудь... полезно-бесполезное... Какую-нибудь вроде умную, но абсолютно бесполезную вещь. Эти двое не купились, нет! Они будут следить за мной, а может, и Веркой. Так что надо играть, даже когда вокруг никого нет. Играть дома и в школе, не доверяя никому, даже самым близким друзьям.»- думала Нина.

-Ты правда раскаиваешься?!

-Да, Вер. Я думаю, что хватит играть в зеленых солдатиков. Пора принять сторону победителя, пока тебя не причислили к побежденным.

-Ты не хочешь быть побежденным, да?

-Нет, не хочу. Совсем. Ну, вот и мой поворот. Пока, Вер, до завтра!- и Нина пошла к дому Федьки, бросив тоскливый взгляд на дом, где жила Настя. Потом посмотрела на стоящий на отбое дом бабы Мани.

Проходя через площадь, где та была повешена, Нина остановилась и посмотрела на виселицу. Тела старушки там уже не было. Давно.

«Как мне нужен чей-нибудь совет! Орион! Почему тебя опять нет рядом! Хотя это глупый вопрос... Где Маша с ее часто такими наивными советами? Где Вика, которая всегда могла поднять настроение? Где Джим, который всегда мог выслушать и понять меня? Где вы все? Где моя учительница? Она же уехала сюда? Где она теперь? Может, уже давно повешена или расстреляна? Елена Станиславовна! Надо найти ее, но времени почти нет!»- Нина поднимает глаза к небу. Там есть Бог. Он все видит, слышит. Даже то, что она сейчас думает. Может ли он дать совет? Навести на умную мысль?

«Надо составить расписание! Распорядок дня! Все по минутам! А на непредвиденные обстоятельства по часу! Точно!»- Нина еще раз взглянула на виселицу. И, отвернувшись, быстро пошла домой.

Она расписала все по дням. Один день получился полностью свободным: воскресенье.

«Подготовка к школе сейчас заканчивается и будет еще неделя отдыха. Должна успеть. Отлично... В воскресенье точно пойду искать! Но сначала высплюсь. А потом уже... Начну с окраин деревни, а потом по лесу. Мой Волк поможет мне, точно. Только бы все получилось!»- Нина закрыла тетрадь. Завтра суббота. Им с Настей надо к Деду, потом в лес за грибами, ягодами. Потом уроки. А вечером будет в школе окончание подготовки. Что-то вроде праздника.

«Плохо по субботам во вторую смену учиться! Хотя... Можно выспаться! Это плюс! Как давно я не высыпалась! Сплошные тренировки... Хватит пока. Надо и отдохнуть!»- Нина легла в кровать, но свет еще не гасила. Внезапно в ее комнату вошел Федька.

-Привет, Нин. Не рано ли спать? Только 9 часов!

-Хочу выспаться! Но я пока не ложусь, как видишь. Чего ты?- Нина села на кровати. Федька присел тоже на краешек.

-Сегодня вы с Верой попали, да?

-Да, есть немного, но ничего! А ты как?

-Ну, в любился в одну девушку, не знаю, что делать.

-А она тебя любит?

-В том-то и дело, что не знаю!

-Ну, а кто она? Я поинтересуюсь.

-Не, ты ей расскажешь!

-Обижаешь!

-Нет, все равно. Я вот прям не знаю! А ты вот, как девушка, скажи, что делать? Ну, например, кого ты любишь?

-Ага! Сам не говоришь, а у меня спрашиваешь!

-Нин...

-Ну, мне, если честно, никто не нравится, вот чтоб встречаться! Никто. Все как друзья, и то во многих сомневаешься...

-А во мне ты сомневаешься?

-Нет, ты мой провереный друг, да! Не знаю как провереный, но тебе я верю. Ты вроде честный.

-Ну, а представь, что тебе кто-то признался, что тебя любит. Я, например, слышал, что ты Володе нравишься очень.

-Да? И что?

-Ну, вот он тебе признался, или кто то другой, ну, допустим, даже я. Что бы ты сказала?

-Прости, но я тебя не люблю. И все.

-А как же мне быть с ней? Если она так же ответит?- Федька понял, что Нина не любит ни его, ни кого другого, но ему стало вдруг грустно от того, что они не смогут встречаться.

-Не знаю, честно. Но мы еще дети и нам рано заводить такие отношения, понимаешь? Рано. Я так считаю.

-Ясно... Ну, ладно, я пойду, мне надо еще о многом подумать....

-Конечно. Спокойной ночи, дружище- улыбнулась Нина.

-Спокойной...- и Федька вышел.

Нина села за стол, взяла ручку, лист бумаги и начала писать письмо. Она сидела долго, а когда закончила, то было уже 11 ночи.

«Вот так решила выспаться!»- подумала Нина и легла спать.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...