Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Семинар 10. Театр не может жить без героя



19/12/14

Театр не может жить без героя. Поиск героя. Другой вектор поисков.

Новый тип героя - лишний человек, дистанцированный от среды.

Обращение к принципам модернистского театра.

Вампиловская трагикомедия:

Мелодраматизм

Лицедейство персонажей

Система персонажей, основанная на контрастирующих парах. Все эти антиподы вращаются вокруг одного героя. Составляет ему оппозиция и являются его двойниками.

Обращение к личной сфере - Арбузов.

Изображение студенческой среды, оттепель. Вольнолюбивый.

"старший сын" - усиление притчевого характера. Разные отношения. Воля случайности. Вампилов был внимателен к урокам чеховского театра. Ослабление внешней событийности.

А. П. Скавтымов - чеховед. Статья "О единстве формы и содержания в "Вишневом саде". Отказ от внешней событийности. Которая не отражает тех глубинным смыслов, которыми наполнено повествование. Это тонкая пленка.

"Утиная охота" была новаторством с точки зрения композиции. Первом плане не внешняя событийность, а мечты Зилова. Монодрама. В центре - фигура одного героя. Предметом исследования становится его сознание. Цепь воспоминаний Зилова. Развиты сценические эффекты. Ремарка подчеркивает зигзагообразные переходы. Подчеркивает антиреалистический характер произведения. Непонятно, плачет или смеется.

Создал образ "лишнего человека" советского времени. Небрежность и скука - ферменты, предопределяющие драму "лишнего человека".

"Типовые" дома, неприязнь ко всему типовому.

Зилова играли- Олег Даль и Олег Ефремов.

Образ Шаманова из "Прошлым летом в Чулимске". Возврат к традиционному театру.

Лишние люди - Валентина и Еремеев. Палисадник - борьба за хранение частного пространства. Которое должно быть отгорожено от протоптанного пути.

Вопросы

1-10 оставляем

6 вопрос - Перечитывая классику - Елена Юрьевна

10 - М. М. Голубков - Перечитывая классику

11-12 вопросы можно вместо этого рассказать о "Раковом корпусе" или о ранних рассказах.

13 - без изменений

14 - статья Кормилова о "Судьбе человека" в Нашем вестнике от 2005 года, номер 3. Почему этот рассказ стал эпохой? Один из манифестов оттепели

15 - снимается

16, 18, 19 - по военной прозе допускаются альтернативы - о Бондареве, о Владимове

19 - Пастух и Пастушка, берег, живи и помни.

20-25 - все остается. Распутин, Белов и Шукшин

26 - можно заменить на распутина и Белова

27-29 - оставить

30,32 - Довлатов в скобках. Этим формулировки актуальны для Трифонова.

31 - без изменений

33 - фоновое знание типологии.

34, 43 - обзор третьей волны. Кого-то одного прочесть. И Обзор третьей волны. =6 билет

35, 36 - без изменений.

37, 38,39 - исключаем

40 - на примере Маканина. Почитать у Лейдермана. Обзорно.

41 - обзорно

42 - исключаем

44 - просто о Владимове. Рассказ о личности писателя. Генерал и его армия.

45 - в виде обзора. Прочитать "Москва-Петушки".

46 - оставляем

47,48(добавить Заболоцкого),49,50,51 - оставляем

52 - по Лейдерману смотреть. Состав имен и наиболее важные стихотворения.

53 - лирика Бродского

54 - лианозовцы, концептуалисты, метаметафористы - у Лейдермана. И.Е. Васильев -'"русский поэтический авангард 20 века"

55,56 - оставляем.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 147 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...