Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примитивы, сплайны, формы в 3d max. Привязки объектов



Объекты в 3ds max 7 можно разделить на несколько категорий:

· Geometry (Геометрия);

· Shapes (Формы);

· Lights (Источники света);

· Cameras (Камеры);

· Helpers (Вспомогательные объекты);

· Space Warps (Объемные деформации);

· Systems (Дополнительные инструменты).

Первая группа объектов, с которой обычно знакомятся начинающие разработчики Зd-анимации — это Geometry (Геометрия). Объекты этой группы представляют собой простейшие трехмерные геометрические фигуры:

1. Box (Параллелепипед),

2. Sphere (Сфера),

3. Cylinder (Цилиндр),

4. Torus (Top),

5. Teapot (Чайник),

6. Cone (Конус),

7. Geosphere (Геосфера

8. Tube (Труба),

9. Plane (Плоскость)

10. Pyramid (Пирамида),

Объекты Geometry (Геометрия) делятся на две группы: Standard Primitives (Простые примитивы)

Extended Primitives (Сложные примитивы).

1. Hedra (Многогранник),

2. Torus Knot (Тороидальный узел),

3. Chamfer Box (Параллелепипед с фаской),

4. Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской),

5. Oil Tank (Цистерна),

6. Capsule (Капсула),

7. Spindle (Веретено),

8. L Extrusion (Тело L-экструзии),

9. C Extrusion (Тело C-экструзии),

10. Gengon (Обобщенный многоугольник).

Во вкладке Name and Color можно переименовать объект (что очень рекомендую постоянно делать) и поменять цвет отображения в окнах проекций.

Во вкладке Creation Method настраивается, из какой точки будет создан объект. Либо из центра (Center), либо растягивать от одного края до другого (Edge)

Вкладка Parameters отвечает за настройку радиуса и количество полигонов. Ниже на рисунке показано как количество полигонов влияет на детализацию объекта.

У каждого примитива есть свои дополнительные вкладки и параметры.

Сплайны:

LINE – линия

CIRCLE – окружность

ARC – дуга

NGON - многоугольник, можно настроить количество углов

TEXT – текст

SECTION - создаёт срез любого имеющегося трёхмерного объекта

RECTANGLE - прямоугольник, можно настроить скругление углов

ELIPSE – эллипс

DONUT - кольцо, две окружности из одного центра

STAR - звезда, можно настроить количество и скругление лучей

HELIX – спираль

Иногда необходимо задать сплайну толщину и, одновременно с этим, превратить сплайн в объемную форму, которая уже не будет игнорироваться рендером. Специально для этих целей служит инструмент Rendering, который можно найти в меню Modify абсолютно любого сплайна.

Enable In Render - Сделает сплайн объемным только после рендера, при этом в окне проекции он будет оставаться плоским, если не активирован Enable in Viewport.

Enable in Viewport - Сделает сплайн объемным только в окне проекции, при этом он будет игнорироваться рендером, если не активирован Enable in Render.

Как правило, в большинстве случаев нужно одновременно активизировать сразу обе опции.

Radial – Придаст сплайну округлое сечение.

Thickness – Диаметр сечения сплайна.

Sides – Количество сторон сечения сплайна.

Angle – Угол наклона сечения сплайна (имеет смысл только при небольшом количестве сторон (Sides))

Rectangular – Придает сплайну прямоугольное сечение.

Length – Длина сечения сплайна.

Width – Ширина сечения сплайна.

Angle – Угол наклона сечения сплайна.

Aspect - Отношение длины к ширине (можно закрепить замочком, который находится правее)





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 724 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...